Разбив мозаичное панно...мы, каждый со своим осколком, никогда не объясним главного-смысла некогда цельного произведения. Так и в нашем споре. Безупречная аргументация каждого отдельного предложения, в сумме почему-то не даёт положительного результата.
Будущее страны, как одного из мировых центров принятия решений и энергетической супердержавы, возможно только при освоении колоссальных ресурсов восточных регионов. Никакими "вахтами" обеспечить подобное освоение невозможно, как и присутствие флага. Что мы видим сегодня? Население Сибири стремительно сокращается, меняется его национальный и этнический состав. Создаётся впечатление, что ситуация развивается по рецепту Тэтчер...или Олбрайт (не важно..обе одинаковые).
Поэтому, по моему твёрдому убеждению, первостепенной задачей дня сегодняшнего становится значительное увеличение населения Сибири и ДВ. Но, кто сегодня поедет за "туманом и за запахом тайги"? Может "поколение пепси" добровольно "ломанётся" по "бамовскому" призыву? Или "офисный планктон", поднимающий в "поте лица" свою многотрудную копейку?
Нужно экстраординарное решение проблемы, каким мне и видится перенос столицы. И уже потом, собственно сам перенос столицы, будет собирать из разрозненных осколков единое мозаичное изображение...решая, как производные, все обозначенные проблемы: экономические, социальные, транспортные, военные.
Самый эффективный способ выползти из кризиса-строительство. Это же сколько народу можно занять на строительстве города, дорог, аэропортов, инженерной инфраструктуры, сопутствующих сельхозпредприятий, зон отдыха, спортивных сооружений, научных, медицинских и культурных центров.
И все предполагаемые затраты-оправданны, ибо это не виллы на Лазурном берегу, и не шале в Куршавеле. Всё что будет построено, это- в стране и для страны.
Да и народу пора встряхнуться, реализовав своё необузданное стремление сотворить чего-небудь необыкновенного. Уж больно серой и прагматичной стала жизнь.
Цитата: Viatcheslav от 13.02.2009 13:40:15 Конкретно, перенос столицы помогает только и исключительно одному конкретному региону - в которой переносится столица. Остальные выгоды - очень умозрительные. А вот затраты - вполне реальные.
Не скажите. Это когда столица построена, она вроде бы как сама в себе. Но ведь строить её надо десятилетиями. Представьте через сколько регионов надо тащить автобаны и скоростные железные дороги, допустим, к тому же Красноярску. Причём и с востока тоже. А промышленность стройматериалов? А всякие декоративные и отделочные прибамбасы, вплоть до Удоканского мрамора? А бетон и асфальт, пиломатериалы и стекло, столярка и сантехника? Да пол-Сибири не разгибаясь будет лет двадцать "пахать" на новую столицу.
ЦитатаСупер предложения. А можете обосновать, почему? Я вот могу обосновать Тюмень, а чем вы обоснуете Новый Уренгой в случае "Газпрома" и Когалым в случае "ЛУКОЙЛа"? Особенно веселит Когалым - неужели вы правда думаете, что у ЛУКОЙЛа только один регион добычи и вообще нет переработки?)))
Извините...но вы не обратили внимание на иронию, скрытую в моих предложениях. Хотя, в кажой шутке есть доля шутки. Если мы уж начали двигать компании поближе к производству, то "Газпрому" самое место на Ямале, да и ЯНАО-отдельный субъект Федерации. Объединение "тюменской матрёшки", с уходом Собянина, оставили до лучших времён. Думаю, его в обозримом будущем не будет, т.к. собственно Тюменская обл. на 97% дотируется автономными округами.
А Когалым-"малая родина" ЛУКойла (ЛУК-Лангепас, Урай, Когалым)...да и сейчас там находится "дочка" "ЛУКойл-Западная Сибирь". Так что, пора домой...или в Восточную Сибирь.
Цитата ...а небольшие области Центральной России не удастся специализировать, и их вобоще лучше объединить друг с другом.
Интересное предложение.
ЦитатаНо из имеющегося набора решений это - усиление регионов путем переноса туда деятельности профильных корпораций из столицы - является наиболее эффективным. Вторым по эффективности можно считать государственные программы развития, принятие которых в отношении регионов, вообще говоря, не зависит от месторасположения столицы.
Медленно... Мы не располагаем таким запасом времени.
ЦитатаСильно ли помогает, например, Ивановской области присутствие столицы в 300 километрах?
Да вообще никак.
Очень категорично. Простейший пример, 300 км при наличии ж/д и автодорог, это явно лучше, чем 300 по тайге до ближайшего ФАПа, допустим для роженицы.