Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
345,158 1,431
 

  Бурбон ( Слушатель )
17 дек 2014 10:57:07

Тред №861387

новая дискуссия Дискуссия  675

С немного запоздалыми новостями...



Группа "Сумма" готова сама строить терминал в порту Роттердама

Российская группа "Сумма" не видит рисков для реализации проекта по строительству нефтеналивного терминала в порту Роттердама несмотря на сложную геополитическую ситуацию, готова самостоятельно реализовывать проект, но открыта для диалога с возможными партнерами, заявил в интервью РИА Новости основной акционер группы Зиявудин Магомедов.

Порт Роттердама — крупнейший в Европе (70% акций у города, 30% — у государства), в нем около 120 терминалов. В августе текущего года ряд депутатов и членов городского совета Роттердама предложили запретить "Сумме" строить терминал на фоне санкций, а также ухудшения отношений с Россией в целом. Но эта инициатива не нашла поддержки у властей города.

"С проектом в Роттердаме нет трудностей, несмотря на непростую геополитическую ситуацию. Были попытки поставить проект под сомнение, но наши голландские партнеры ведут себя последовательно, и мы движемся в соответствии с графиком", — сказал Магомедов.
Отвечая на вопрос о том, заинтересована ли группа в привлечении партнеров для этого проекта, он сообщил, что в настоящее время он реализовывается самостоятельно, но "Сумма" открыта для диалога с возможными партнерами. "Проект находится в правильном месте, поскольку Роттердам — это крупнейший хаб в Европе, и у нас проблем с партнерством не будет", — считает Магомедов.
Первоначально "Сумма" планировала к 2015 году построить в Роттердаме нефтяной хаб для транспортировки нефти из порта Приморск и продажи сырья. Затем сроки ввода в эксплуатацию сдвинулись на 2016 год. Инвестиции планировались в размере 1 миллиарда долларов. За проект отвечает Shtandart TT B.V. (100% принадлежит "Сумме"). В феврале текущего года ряд российских СМИ сообщали, что группа ведет переговоры с "Роснефтью" о сотрудничестве в рамках проекта, но эта информация так и не подтвердилась.

Источник: РИА Новости: http://ria.ru/economy/20141109/1032447162.html

В основание нового терминального комплекса МПП Оля (Астраханская обл) заложен первый камень 14/11/14


На территории строительной площадки морского пункта пропуска Оля 14 ноября 2014 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового терминального комплекса МПП Оля. Об этом сообщает пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой».


В тот же день  состоялось заседание Координационного совета морского пункта пропуска Оля. По результатам  рассмотренных вопросов принято решение о включении в технологическую схему организации пропуска нового терминального комплекса генеральных и накатанных грузов. Обсуждены вопросы завершения процедуры приема-передачи имущества, внесены изменения в действующие правила режима.

Принято решение об организации пропуска на вновь вводимом терминале с 18 ноября текущего года.

Источник: http://www.rus-shipping.ru/ru/infstruct/news/?id=20999

Судзавод «Звезда» (Дальний Восток) начнёт строительство судов для нефтегазовых компаний в 2016-м г.



Дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда» планирует начать строительство судов для российских нефтегазовых компаний в 2016-2017 годах. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Юрий Фильченок, передает ПРАЙМ.


По его словам, судостроительный комплекс «Звезда» будет одним из крупнейших в Российской Федерации. Этот проект осуществляется в несколько очередей, на сегодняшний день ведется строительство 3 головных объектов первой очереди

«Я уверен, что эти совещания и решения, которые принимались на острове Русском, дадут определенны импульс, толчок к продвижению строительства, и существующие графики, к которым необходимо построить первый расширенный комплекс, позволят в 2016-17 годах начать производственную деятельность по строительству тех судов, которые необходимы для российских нефтегазовых компаний», - отметил Фильченок.

ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (входит в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) - ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудовании и модернизации кораблей атомных подводных ракетоносцев.

Источник: http://portnews.ru/news/191005/

Обзор состояния рынка фрахта балкерных судов - ноябрь 2014



Процесс уплотнения тоннажа на трансокеанском направлении стабилизировал фрахтовые ставки на Panamax\Supramax, вывозящие минеральные удобрения и уголь из портов Санкт-Петербург, Усть-Луга и Высоцк. Российские компании, занимающиеся продажей судовых партий навалочных грузов на условиях CIF/CFR, регулярно выходят на свободный фрахтовый рынок через свои специализированные департаменты, либо имеют договорные отношения с «эксклюзивными» брокерскими фирмами.


Учитывая сегментацию грузопотоков, портовых мощностей и зон активной коммерческой деятельности сырьевых трейдеров, можно выделить три географических зоны выхода грузовладельцев на «спотовый» фрахтовый рынок. Среди которых: Атлантическое направление: Балтийское море, Континент и порт Мурманск; Черное и Средиземное Моря;  Азиатско-Тихоокеанский  Фрахтовый рынок.

Фрахтовые ставки на Атлантическом направлении, в период активных продаж зерна из портов Мексиканского залива, отправляемого на судах типоразмеров Panamax и Supramax в трансокеанском направлении на порты Южного Китая, напрямую зависят от предложенного количества груза и наличия свободного тоннажа под перевозку. Привлекательная ставка: $45 за тонну на направлении Новый Орлеан-Циндао, на базисе судовой партии 60 тыс. метрических тонн, стянула к зерновым портам залива большое количество судов типоразмеров Panamax\Supramax, контролируемых китайскими и греческими судовладельцами. Это вызвало  определенную нехватку судов вышеназванных размерных групп под грузы фрахтователей из портов регионов Северной Атлантики, Балтийского Моря и «Континента».  Этот процесс уплотнения тоннажа на трансокеанском направлении стабилизировал фрахтовые ставки на Panamax\Supramax, вывозящие минеральные удобрения и уголь из портов Санкт-Петербург, Усть-Луга и Высоцк.

Так, недавно фрахтовая ставка на транспортировку 25 тыс. тонн калийных удобрений на маршруте короткого плеча из Санкт-Петербурга в порты Росарио и Сантос  котировалась на уровне $25 за тонну.

Угольный маршрут  на направлении Высоцк\Мерикарвия был оценен в $5 за тонну при перевозке судовой партии в 60 тыс. тонн.

Суда Panamax с углем, следующие из порта Мурманск в Великобританию,  котируются по $7-9 за тонну.

Эти примеры отображают текущую стабилизацию фрахтовых ставок в регионе, в тоннажных группах Panamax\Supramax и их дальнейшую корреляцию с Балтийским сухогрузным фрахтовым индексом (Baltic Dry Index).
В течение полугода суда типоразмера Handysize оживленно транспортируют судовые партии лома черных металлов  из порта Санкт-Петербург в порты ARA и Испанские порты. На прошедшей неделе ставка на маршруте Петербург-Барселона на перевозку 15 тыс. тонн материала при заключении чартера, была зафиксирована на уровне $25 за тонну.

Судовладельцы,  контролирующие сухогрузный флот типоразмера Panamax\Supramax в регионе это:  польская POLSTEAM; финская ECL Shipping Ltd; хорватская Atlantska Plovidba; греческие Star Bulk, Diana Shipping; германская Vega Reederei, а также на рынке предложен тоннаж азиатских судовладельцев: SINCERE NAVIGATION CORPORATION, Cosco Bulk, GENCO Shipping и многих других.

На зерновом маршруте порты Черного Моря\азиатские порты для типоразмера Supramax ставки котировались в среднем стабильно на уровне $13 за тонну. Предложение тоннажа избыточно, а грузопотоки стабильны, что не дает взмыть ставкам вверх.  Транспортировка партии в 50 тыс. тонн чугуна из Новороссийска в Новый Орлеан стоит $19-21 за тонну. Перевозка 15 тыс. тонн стального проката из Новороссийска в Бургос обойдется в $10 за тонну. Ставка на маршруте Новороссийск -порты Северной Африки для типоразмера Handysize (основная тоннажная группа, задействованная в перевозках по данному маршруту) стабилизировалась на уровне $13-$14 за тонну.
Некоторое оживление на рынок могли бы привнести увеличившиеся импортные отгрузки в порты Пакистана, но квотирование зернового импорта затормозит спрос на тоннаж.  Отражая повышенный спрос со стороны пакистанских импортеров, перевозка партии в  50 тыс. тонн зерна легких сортов из российских черноморских портов в порт Карачи стоит премиальные $26-$27 за тонну. В краткосрочной перспективе возможны некоторые подвижки сухогрузного тоннажа группы Panamax из региона на премиальные спотовые рынки Южной Африки (ставки подогревают увеличивающийся экспорт угля и железной руды) и испытывающий дефицит доступного тоннажа, даже несмотря на стагнирующие грузопотоки, спотовый рынок Восточного побережья Южной Америки, показывающий рост ставок.  Удаление излишков свободного тоннажа оздоровит ситуацию и не даст рухнуть ставкам. Судовые партии лома черных металлов следуют из портов ARA, портов Восточного Побережья США в порты Турции и Египта, в целом своей перевозочной стоимостью отражая растущий Baltic Dry Index и занимая определенное количество судов типоразмера Supramax.

Балкеры типоразмеров Supra\Handy, работающие в регионе, контролируются множеством европейских и азиатских судовладельцев, самые именитые из которых: Sanko Line, CMB Antwerp, Vulcanus Technical Maritime Enterprises, Shelton Navigation, Hind Maritime Enterprise Athens и другие.

На формирование текущих фрахтовых ставок на сухогрузный тоннаж Supra\Panamax  (типоразмеры судов, обслуживающих основной экспортный объем Дальневосточных портов РФ) в Тихоокеанском регионе влияют факторы, имеющие тенденциозный характер. Фрахтователи и судовладельцы пристально следят за стоковыми запасами угля и железной руды в КНР, Южной Корее и Японии, величина которых оказывает прямое влияние на спотовые ставки групп Panamax\Capesize и в последующем формируют текущую ставку на сухогрузный тоннаж меньших размеров.

По состоянию на начало ноября 2014 года текущие запасы железной руды, сконцентрированные в 33 крупнейших стоковых центрах КНР, увеличились на 1,44%, отражая слабеющий спрос на импортную руду, вследствие общего замедления экономики Поднебесной. Ставки на Panamax, занятые в перевозках руды из Индии и угля из портов Восточный и Ванино начали стагнировать, дисбалансируя растущий Глобальный фрахтовый индекс. Ослабление ставок на «Алюминиевом» маршруте из портов западной Австралии в порты северного Китая, заставили владельцев судов Handysize направить тоннаж в другие регионы, что в краткосрочной перспективе внесет значительный дисбаланс предложения свободного тоннажа группы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Часть судов, по мнению фрахтовых аналитиков, может направиться в поисках фиксовки на довольно плотный Северотихоокеанский рынок что, вероятно, ослабит спотовую ставку на тоннаж группы Handysize.

Суда Supramax, транспортирующие уголь из Дальневосточных портов в КНР, Южную Корею, Японию зарабатывали $8000-$8500 в сутки в тайм-чартерном эквиваленте. Суда Panamax, задействованные в перевозках угля на «коротком плече» Восточный, Ванино, порты КНР, Японии и Южной Кореи фиксуютя по $9-10 за тонну.

Также на рынке на основе долгосрочных тайм-чартерных контрактов работают два балкера типоразмера Capesize Glory Energy и  новострой KSL San Fracisco, транспортирующие уголь из порта Ванино в южнокорейский порт Танджин и китайский Циндао. Точная информация об арендной ставке не раскрывается, но учитывая актуальные рыночные флуктуации, тайм-чартерный доход  может варьироваться в диапазонах $10000-$20000 в сутки.

Если говорить об экспорте лома черных металлов, то на прошлой неделе транспортировка  15000 тонн материала из порта Владивосток в южнокорейский Инчхон, оценивалась $18-$19 за тонну.

Крупнейшие суда Panamax\Capesize, работающие в регионе на момент написания статьи, контролировались следующими судовладельцами: сингапурской Ims Transworld; малазийской Malaysian Bulk Carrier; японской Daiichi Chuo Marine; греческим менеджером  Safety Management Overseas и другими.

Источник: http://portnews.ru/comments/1877/
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!