26 декабря принесло два известия, которые нужно расценивать как начало полномасштабной сухопутной блокады Крыма. Киев вновь обесточил полуостров, а кроме того, обнародовал решение о полном прекращении железнодорожного сообщения через Перекоп и Чонгар.
В отключениях электроснабжения ничего удивительного нет: они имели место и несколькими днями ранее. Но стоит учесть, что Крым на 90% зависит от поставок энергии с материка. Поэтому такое средство давления Украины на «уплывший» к таманскому берегу полуостров можно считать вполне предсказуемым. С учётом ситуации в украинской энергетике такие отключения из временных, очень скоро могут стать постоянными.
Ещё летом Киев «отрезал» Крыму днепровскую воду, от которой полуостров зависит на 85%: если с бытовым водоснабжением вопрос россиянам удалось решить, то сельское хозяйство из-за этого понесло колоссальные убытки. Они могли быть и больше, но положение спасли дожди, позволившие сохранить значительную часть урожая.
Электричеством и водой крымская зависимость от материка не ограничивается: с севера туда ведут основные сухопутные магистрали. Мощность Керченской переправы и портов на полуострове не настолько высокая, чтобы могла перекрыть утрату материковой логистики. К тому же морской транспорт сильно зависит от метеоусловий.
Исходя из этого, Киеву грех было не воспользоваться заманчивыми идеями прекращения железнодорожного сообщения на полуостров: отныне все крымские поезда следуют только до Херсона и Новоалексеевки, где их пассажирам придётся пересаживаться на автобусы. Помимо этого «Укрзализныця» ввела запрет на перевозки любых грузов в Крым.
Для установления тотальной блокады остаётся закрыть пограничное движение автотраспорта на Чонгаре и в районах, прилегающих к Армянску, оставив только пропуск пешеходов в ограниченных масштабах, что, скорее всего, и будет сделано в ближайшее время.
К санкциям Киева подключились США и ЕС: жителям полуострова будут создаваться крайние неудобства в пользовании рядом весьма востребованных высоких технологий, крымские порты закрыты для пароходов под европейскими флагами, а небо — для лайнеров европейских авиакомпаний.
Цель этих мер одна — создать максимально невыносимые условия для крымчан, вызвав тем самым отток населения с полуострова: впереди ещё два зимних месяца, что создаёт серьёзную угрозу и для экономики, и для социальной сферы.
Как показывает история, решать проблему Крыма в отдельности от проблемы материковой части нельзя: утрата междуречья Дона и Днепра всегда оканчивалась капитуляцией полуострова. Примеры этого мы можем найти и в 1779 году, когда после походов Суворова Крымское Ханство продержалось менее 5 лет, и в 1920 году, когда выход Красной Армии в Причерноморье окончился эвакуацией группировки Врангеля. По такой же схеме в 1941 году Вермахт занял Крым, а весной 1944 года — не смог его удержать.
Сегодня вопрос выживания Крыма заключается в налаживании туда сухопутного коридора: строительство моста через Керченский пролив займёт несколько лет, а логистика нужна уже сейчас. Кратчайший путь — через Северное Приазовье, но там Украина сосредоточила крупную военную группировку, а также возводит оборонительные линии вдоль рек Гайчур, Берда и Молочная. Фактическим ключом к Крыму является Донбасс: от успехов ополчения там будет зависеть если не всё, то очень многое.
Таким образом, Россия поставлена перед необходимостью деблокады Крыма с севера. Надежды на мирное разрешение практически нет: под давлением заокеанских хозяев Киев вряд ли пойдёт на попятную. Военное решение — это то, чего как раз и добивается Запад, стремящийся втянуть Россию в крупный конфликт.
Всё идёт к тому, что основная битва за Крым впереди, а крымчанам придётся претерпеть скорбей и испытаний куда больше тех, которые выпали на долю народа Донбасса.
Р.S. Когда готовился материал, стало известно о том, что руководство Украины приняло решение о прекращении автобусного сообщения с Крымом. http://www.segodnia.ru/content/154360
26 декабря принесло два известия, которые нужно расценивать как начало полномасштабной сухопутной блокады Крыма. Киев вновь обесточил полуостров, а кроме того, обнародовал решение о полном прекращении железнодорожного сообщения через Перекоп и Чонгар.
Цитата: Боярин от 27.12.2014 12:32:33В отключениях электроснабжения ничего удивительного нет: они имели место и несколькими днями ранее. Но стоит учесть, что Крым на 90% зависит от поставок энергии с материка. Поэтому такое средство давления Украины на «уплывший» к таманскому берегу полуостров можно считать вполне предсказуемым. С учётом ситуации в украинской энергетике такие отключения из временных, очень скоро могут стать постоянными.
Ещё летом Киев «отрезал» Крыму днепровскую воду, от которой полуостров зависит на 85%: если с бытовым водоснабжением вопрос россиянам удалось решить, то сельское хозяйство из-за этого понесло колоссальные убытки. Они могли быть и больше, но положение спасли дожди, позволившие сохранить значительную часть урожая.
Электричеством и водой крымская зависимость от материка не ограничивается: с севера туда ведут основные сухопутные магистрали. Мощность Керченской переправы и портов на полуострове не настолько высокая, чтобы могла перекрыть утрату материковой логистики. К тому же морской транспорт сильно зависит от метеоусловий.
Исходя из этого, Киеву грех было не воспользоваться заманчивыми идеями прекращения железнодорожного сообщения на полуостров: отныне все крымские поезда следуют только до Херсона и Новоалексеевки, где их пассажирам придётся пересаживаться на автобусы. Помимо этого «Укрзализныця» ввела запрет на перевозки любых грузов в Крым.
Для установления тотальной блокады остаётся закрыть пограничное движение автотраспорта на Чонгаре и в районах, прилегающих к Армянску, оставив только пропуск пешеходов в ограниченных масштабах, что, скорее всего, и будет сделано в ближайшее время.
К санкциям Киева подключились США и ЕС: жителям полуострова будут создаваться крайние неудобства в пользовании рядом весьма востребованных высоких технологий, крымские порты закрыты для пароходов под европейскими флагами, а небо — для лайнеров европейских авиакомпаний.
Цель этих мер одна — создать максимально невыносимые условия для крымчан, вызвав тем самым отток населения с полуострова: впереди ещё два зимних месяца, что создаёт серьёзную угрозу и для экономики, и для социальной сферы.
Как показывает история, решать проблему Крыма в отдельности от проблемы материковой части нельзя: утрата междуречья Дона и Днепра всегда оканчивалась капитуляцией полуострова. Примеры этого мы можем найти и в 1779 году, когда после походов Суворова Крымское Ханство продержалось менее 5 лет, и в 1920 году, когда выход Красной Армии в Причерноморье окончился эвакуацией группировки Врангеля. По такой же схеме в 1941 году Вермахт занял Крым, а весной 1944 года — не смог его удержать.
Сегодня вопрос выживания Крыма заключается в налаживании туда сухопутного коридора: строительство моста через Керченский пролив займёт несколько лет, а логистика нужна уже сейчас. Кратчайший путь — через Северное Приазовье, но там Украина сосредоточила крупную военную группировку, а также возводит оборонительные линии вдоль рек Гайчур, Берда и Молочная. Фактическим ключом к Крыму является Донбасс: от успехов ополчения там будет зависеть если не всё, то очень многое.
Таким образом, Россия поставлена перед необходимостью деблокады Крыма с севера. Надежды на мирное разрешение практически нет: под давлением заокеанских хозяев Киев вряд ли пойдёт на попятную. Военное решение — это то, чего как раз и добивается Запад, стремящийся втянуть Россию в крупный конфликт.
Всё идёт к тому, что основная битва за Крым впереди, а крымчанам придётся претерпеть скорбей и испытаний куда больше тех, которые выпали на долю народа Донбасса.
Р.S. Когда готовился материал, стало известно о том, что руководство Украины приняло решение о прекращении автобусного сообщения с Крымом. http://www.segodnia.ru/content/154360
Цитата: stranger1234 от 27.12.2014 12:49:06дадад - а оказывается что грозные обладатели ядерного оружия и проводители многотысячных десантных учений - на смом деле то щи сделать не могут...Ибо главное в жизни, не ядкрное оружие, и не кучи самолетов, и танков - главное в жизни яйца...Без них все остальные горы дорого железа
У Сталина были стальные яйца, правда это не помогло РККА не наполучать по щщам от финов в начале финской, к стальным яйцам надо еще иметь как минимум холодную и умную голову.
Цитата: stranger1234 от 27.12.2014 12:49:06дадад - а оказывается что грозные обладатели ядерного оружия и проводители многотысячных десантных учений - на смом деле то щи сделать не могут...Ибо главное в жизни, не ядкрное оружие, и не кучи самолетов, и танков - главное в жизни яйца...Без них все остальные горы дорого железа
То есть вы считаете, что ВПР России в ответ на транспортную блокаду Крыма должно со словами "Ой, все!" превратить этот многострадальный шарик в братскую могилу 7 млрд. человек? Политика - искусство возможного (с). Вполне вероятно, что основные мировые события сейчас будут происходить не на ВГН, а совсем в другой части земного шара (американский континент, южнее Каймановых остовов). И в зависимости от того, сможет ли Россия переломить ситуацию в свою пользу - будут разворачиваться события на Украине. Если сумеет - то ждем переформатированную Федеративную Украинскую Республику в ЕАС, если нет, то придется отступить назад, чтобы зализать свои раны и кардинальным образом пересмотреть свой подход к проблемам на западных рубежах Родины. Сейчас идет лишь размен мелкими картами, а визга со стороны отечественных хатаскрайников уже выше крыши. Что начнется, если вдруг ваши идеи станут реальностью и ВСН начнет выбивать коридор в Крым? Произойдет экскалация конфликта со Штатами и на нас начнут давить еще сильнее и каждый из нас должен будет затянуть пояски. Но ничего подобного еще не случилось, а вой уже поднят основательный. Что-то не то сегодня с авантюрой - эмоции мешают большинству камрадов думать.
Цитата: Rosenbaum от 27.12.2014 12:45:42Вообще-то блокада одного из регионов государства - это вполне себе казус белли... Впрочем, хохловожди и их хозяева именно этого и добиваются...
Почему и я написал вчера: "Пора ВСН наступать на Одессу". Это самый оптимальный выход из сложившейся ситуации. Без втягивания России в войну с Украиной. Как беситься будут пиндосы и их шестёрки!
Цитата: Боярин от 27.12.2014 12:53:20Почему и я написал вчера: "Пора ВСН наступать на Одессу". Это самый оптимальный выход из сложившейся ситуации. Без втягивания России в войну с Украиной. Как беситься будут пиндосы и их шестёрки!
ВСН без "отпускников" дальше Славянска не сможет пройти. Увы. Давайте не будем сами себе головы морочить. А отпускники не могут отойти от границы России слишком далеко, иначе п.3 Вашего поста нарушится и будет то, ради чего пиндосы всё и затевали: долговременное, на десятилетия, противостояние ЕС и РФ.
Цитата: ус1 от 27.12.2014 16:09:33ВСН без "отпускников" дальше Славянска не сможет пройти. Увы. Давайте не будем сами себе головы морочить. А отпускники не могут отойти от границы России слишком далеко, иначе п.3 Вашего поста нарушится и будет то, ради чего пиндосы всё и затевали: долговременное, на десятилетия, противостояние ЕС и РФ.
Никто и не морочит. В Донецке и Луганске два добровольческих армейских корпуса Новороссии, за ними армейский корпус ВС РФ в Ростовской области. В Крыму еще один корпус ВС РФ и ЧМ флот. Для удара на Одессу более чем достаточно. Казус белли нужен конечно причем не для запада - им ни какие причины не достаточны. Веская причина нам самим нужна в первую очередь.
Оно и так будет причем в любом случае и даже не с ЕС а со всем западом, включая США и их союзников по всему миру типа Канады, Австралии и Японии (это только крупные). Приняв Крым Путин осознано поставил вопрос так ли уж силен запад как его боятся. Если докажем что король то голый у них все посыпется. Надеюсь доживем этого момента.
Не, не на Одессу - до нас, увы, ещё очень далеко. В каком именно направлении - пусть военные решают. Хоть к границам областей, хоть демонстративный удар в южном направлении - им виднее. Важно что это в принципе единственный способ чего-то добиться. И иных нет и не будет.
26 декабря принесло два известия, которые нужно расценивать как начало полномасштабной сухопутной блокады Крыма. Киев вновь обесточил полуостров, а кроме того, обнародовал решение о полном прекращении железнодорожного сообщения через Перекоп и Чонгар.
Таким образом, Россия поставлена перед необходимостью деблокады Крыма с севера. Надежды на мирное разрешение практически нет:
Всё идёт к тому, что основная битва за Крым впереди, а крымчанам придётся претерпеть скорбей и испытаний куда больше тех, которые выпали на долю народа Донбасса.
Сгущает автор,мне кажется. Т.е. из отнюдь не бесспорных тезисов делает совсем уж кривые выводы. Крымско-татары,вон,и те 5 лет,пишет,продержались,а у них даже переправы не было,а Крым тут,понимешь,падет.Ну-ну. Я,конечно,далек от мыслей,что само рассосется в ближайшее время,и будет конкретно не легко,но уж пугать крымчан тем,что в ближайшее время их непременнейшим образом ждет мор и глад - это уж точно перебор.Или основная цель этой статейки?