Об утверждении концепции ФЦП
развития образования на 2016–2020 годы:Срок реализации ФЦП развития образования на 2011–2015 годы
- утверждена постановлением Правительства от 7 февраля 2011 года №61,
- входит в госпрограмму Развитие образования» на 2013–2020 годы
- заканчивается в 2015 году.
Подписанным распоряжением утверждается Концепция ФЦП
- развития образования на 2016–2020 годы.Государственный заказчик – координатор
- Программы – Минобрнауки России.
Выделяются пять основных
- задач Программы:
1. создание и распространение структурных
- и технологических инноваций в профессиональном образовании,
- обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;
2. развитие современных механизмов,
- содержания
- и технологий общего и дополнительного образования;
3. реализация мер популяризации среди детей и молодёжи
- научно-образовательной
- и творческой деятельности,
- выявление талантливой молодёжи;
4. создание инфраструктуры,
- обеспечивающей условия для обучения
- и подготовку кадров для современной экономики;
5. формирование востребованной системы оценки качества образования
- и образовательных результатов.
Концепция предусматривает проектно-целевой подход
- в реализации Программы в отличие от классического
- программно-целевого подхода ФЦП развития образования на 2011–2015 годы.Предусматривается включение в Программу комплексных проектов
- по созданию и внедрению новой структуры модели вузов,
- модернизации технологий заочного образования,
- переходу к системе эффективного контракта с руководителями
- и педагогическими работниками,
- реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров
- и формирования прикладных квалификаций,
- совершенствованию системы оценки качества профессионального образования,
- привлечению работодателей к участию в управлении деятельностью
- профессиональных образовательных организаций.
Предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета
- субъектам Федерации на поддержку мероприятий
- по повышению качества и конкурентоспособности российского образования,
- трансляции и внедрению новых моделей и механизмов обеспечения
- доступности образовательной среды,
- распространению структурных,
- содержательных
- и технологических инноваций.Реализацию Программы предлагается осуществить в два этапа
- 2016–2017 годы,
- 2018–2020 годы.
Эффективность Программы планируется определять
- на основе системы целевых индикаторов и показателей,
- соответствующих целям
- и задачам Программы.