Цитата: iness от 17.02.2009 22:53:36Будем считать, что я не буду верить своим глазам, а только Вашим красивым фотографиям. Хорошо - в России депрессивных регионов нет ( хотя , например , во Франции они имеются )
Сударыня, глаза и фотографии - это оч хорошо, но вот как насчёт элементарной логики?
Депрессивные (т.е. развивающиеся медленнее,
чем остальные, хуже обеспеченные
по сравнению с остальными же, и.т.д., и.т.п...) регионы есть в
каждой стране. Просто потому, что в этой же стране есть
не депрессивные, на которые все и равняются. Речь не о том, а о том, что "депрессивность" по меркам
одной страны, по меркам
другой может являться примером сумасшедшего роста. И если две эти страны объединить, то то, что в менее благополучной было пусть и депрессивным, но в приницпе приемлемым регионом, по меркам более благополучной в зависимости от плотности населения будет являться либо пустошью, в развитие/освоение которой надо будет вбухивать хреновы деньжищи, либо вообще, зоной гуманитарной катастрофы (со всеми отсюда вытекающими).
Цитата: iness от 17.02.2009 22:53:36Но стратегическая ценность прибалтийских земель от этого не уменьшается.
Сударыня, стратегическая ценность всегда является функцией от двух факторов: от свойств самой территории и от задач и возможностей её эксплуатанта. Например, стратегическая ценность Северного Морского Пути для СССР была весьма и весьма высока, а вот, скажем, для находящейся ровно на том же месте России времён Петра I - увы, исчезающе мала. Территория - одна и та же, страна - в принципе одна и та же. Отличаются только цели и ресурсы.
Так что давайте не будем тут мантры распевать, а посмотрим
реально: в чём именно заключается стратегическая ценность
нынешней Прибалтики для
нынешней России, во временнЫх рамках "от сейчас - и на пару поколений вперёд", и "во что это встанет папаше Дорсету".
Итак, с точки зрения логистики. Вся ценность, которую Прибалтика представляла - была убита самой же Прибалтикой в 1995-2002 году, попытками "выдоить" фирмы-транзитеры. России оказалось банально дешевле (не говоря уже о надёжности и предсказуемости) построить БТС и Усть-Лугу, переориентировать грузопотоки, и.т.д., и.т.п... Транзит сырья/энергии/энергоносителей через Прибалтику возрастать не будет хотя бы потому, что её "затеняет" Польша, которая... Ну, в общем, Вы поняли...
Аналогично - сухопутный транзит товаров. Так что имеем ноль сейчас и ноль в перспективе.
С точки зрения кадрового потенциала. Весь кадровый потенциал, который в Прибалтике остался - по преимуществу "русскоязычные", они же "негры". В созданных "титульными" условиях их гораздо проще сманить на ПМЖ в Россию. Система воспроизводства кадрового потенциала (научные школы, учебные заведения, и.т.д., и.т.п...) - полностью разрушена, и "языковыми требованиями", и местечковым протекционизмом "титульных". Итого - тот же самый ноль сейчас (ессно, за вычетом "негров") и ноль в будущем.
С точки зрения промышленности. "Иных уж нет, а тех - долечат" (точнее,
долечивают). Своих технологий - строгий ноль, советское наследие - разрушено. Своего материального потенциала для восстановления нет, кадрового - тоже. Итого - минус много (на восстановление того, что ещё не совсем "долечили" и минимально потребной для жизни локальной инфраструктуры) на данный момент, и минус ещё больше - на будущее.
С точки зрения ресурсов. Земля... Ну, это уже обсуждалось в прошлых постах. Полезные ископаемые - ну, разве что сланцы, но их и в сопредельных областях России - хоть ж... жуй, они дефицитом (тем более, таким, за который стоит бороться) ну никак не являются. Биоресурсы.... Морские - ню-ню... После такого-то природопользования. "Сухопутные" - см. выше, насчёт земли и с/х. Итого - ноль сейчас и ноль в будущем.
С точки зрения военно-стратегической/геополитической. Стратегическое предполье, не более того. Имевшаяся инфраструктура, типа Скрунды и Зокняя - разрушена, стротиь новую - "не по деньгам", да и не слишком нужно (ибо ценность этого клина для вероятного противника - отрицательна, потому как он затеняется ЛенВО с одной строны, и Калининградом - с другой, и при минимально опасных телодвижениях ВП превращается в лучшем случае в "котёл", а в худшем - в санзону (например, при помощи ТЯО)). Итого - минус сотня-другая миллиардов рублей в данный момент и санзона на перспективу (а её логично ...хм-м... "обустраивать" на
чужой земле, а отнюдь не на своей
).
Ну, что ещё мы забыли?
Цитата: iness от 17.02.2009 22:53:36Юрмала с русскими туристами, степенно гуляющими по кромке моря и улице Й омас, не становится Костромой. Рига с вечерней подсветкой зданий в Югенд-стиля все так же хороша...
Ну, во первых, зачем же сразу с Костромой сравнивать, можно и с Переславлем-Залесским и прочими городами Золотого Кольца (если мы о севере говорим), кроме того, в России есть и ...хм-м... беолее южные места...
Ну а во вторых - "для того, чтобы пить молоко - вовсе не обязательно покупать корову", и если мне возжелается, допустим, побродить по улицам пражского Стара Мяста - мне это будет куда менее геморройнее (да и дешевле, кстати...
По крайней мере, по состоянию на года четыре назад...;) ). Ну а о "культурной ценности" - давайте не будем спорить...
Цитата: iness от 17.02.2009 22:53:36Или веселуха с Пейнтболом( особенно прикольно подстрелить смертельно надоевшего начальника). :-[
Ну, в этой области, увы, даже в Москве (в которой по очевидным причинам с этим делом не просто плохо, а откровенно гнусно) есть где оттянуться, причём куда более качественно. Ну а о Питере (с областью, ессно) и Нижнем - просто помолчим...