Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,612 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
12 янв 2015 17:54:47

Тред №875005

новая дискуссия Дискуссия  350

ЕГЭ — как много в этом звуке …


Под таким названием на сайте: http://www.shevkin.r…age&ID=863 появилось письмо 19 московских учителей, посвящённое ЕГЭ.
Некоторые положения письма вызывают недоумение. Например (далее цитата):

Выполнение большей части практико-ориентированных заданий требует от выпускников точной кропотливой работы с большими числами и выполнения четырех арифметических действий. Кроме того при решении этих задач они должны обладать определенным жизненным опытом, а выпускники, не обладая им, и не понимая значения терминов, не знают, как верно составить план решения таких задач. Приведем примеры задач, вызывающих наибольшие затруднения у выпускников школ.

  1. B 3 № 26674. Для изготовления книжных полок требуется заказать 48 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25  м2. В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стекол и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?




Фирма


Цена стекла (руб. за 1 м2)


Резка и шлифовка (руб. за одно стекло)


A


420


75


Б


440


65


В


470


55





Подобные задачи присутствует в итоговой аттестации под номерами от третьего до пятого с 2010 года и за этот период время, отведенное для решения этой трудоемкой задачи, сократилось с семи минут до пяти. А ведь при решении этой задачи ученик должен выполнить 15 действий с двузначными числами. Да числа хорошо подобраны, но культура вычислений за последние годы резко упала и это нужно учитывать при составлении заданий.

Приведу одно из возможных решений:
Фраза: "Площадь каждого стекла 0,25  м2." означает, что необходимо приобрести 48*0,25=12 м2. Мгновенно меняем таблицу:


Фирма


Цена стекла (руб. за 1 м2)


Резка и шлифовка (руб. за 1 м2 )


A


420


300


Б


440


260


В


470


220





720 ; 700 и 690 стоит 1 м2 стекла, включая резку и шлифовку. Осталось 690*12=8280 рублей. Это и есть ответ.
Каким образом можно насчитать здесь "15 действий с двузначными числами" трудно сказать.


Я насчитал всего 8, из которых: 3 -- умножение на 4, одно -- деление на 4 (48*0,25=48:4=12 м2), 3 действия -- элементарное сложение целых чисел и только одно действие!!! умножение на двузначное число.


Справедливости ради, соглашусь с учителями, что среди прочих "задач", (рука не поворачивается писать слово, в данном контексте, без кавычек) эта действительно одна из самых трудных. Тем более учителю необходимо всячески подчёркивать лёгкость и элементарность этой задачи, которая никоим образом не выходит за рамки программы 5 класса. Сам учитель обязан выполнять подобную задачу устно, затрачивая 1-2 минуты, тогда ученики не будут бояться и других задач. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  tamahata ( Слушатель )
13 янв 2015 13:11:38

Вы ничего не смыслите в современной математике - действие с двумя трехзначными числами считается за три!
  • +0.00 / 0
  • АУ