Цитата: SturmVoegel от 30.01.2015 01:26:29Побойтесь Бога, Йохан Палыч, какой штурманский расчет, так всё, на колене, на уровне "направление на север - высота "Пологая", остальные стороны света - соответственно"
И в этом случае, логичнее было бы (ну, по моей логике), что сопровождение должно было начаться с Дувра...
Чтобы было понятнее: еще во времена СССР действовал приказ по ПВО о подъеме истребителей на сопровождение всех боевых ВС НАТО и "не совсем дружественных стран", входивших в 50-км зону приграничного воздушного пространства страны (при входе в 100-км зону ДС ПВО приводились в гот.№1). Само-собой, приказ начал выполнятся сразу после его отдания (а как иначе?) . Но очень скоро в него добавили фразу: "в случае выявления дежурной сменой угрозы нарушения Государственной границы или угрожающих действий летательных аппаратов сопредельных государств" (за "побуквенную" точность - не ручаюсь, но общий смысл - примерно такой).
Причина банальна до безобразия: слишком большая цена исполнения такого приказа. Как в буквальном (каждый самолето-вылет - немалые денежки стоит), так и "небуквальном": НАТО-вские "черти" просто издевались над ПВО-шниками заставляя "во исполнение приказа" НЕДЕЛЯМИ сидеть в гот №1 без выключения техники и дерганиями "туда-сюда", особенно в ГСВГ и СВГ.
Вобщем, постепенно все устаканилось и принятие решения на подъем ДЗ плавно "спустили" на уровень ОД корпусов и дивизий ПВО, причем частенько известно-понятные разведсамолеты типа RC-135, P-3 "Orion", "Atlantic" и т.п., летавшие по "стандартным" маршрутам - даже не сопровождали "физически" и истребители из ДЗ по ним для "обнаружить-опознать" - не поднимали, только РЛ проводка и запись параметров РТ и РР - перехватов.
Естественно, что сегодня у британских ВВС не лучшие времена, деньги приходится считать и лишний раз гнать истребители на сопровождение "известных целей" уже никто не будет, как раньше. Но "для оправдания своей значимости" (нужно же налогоплательщикам показать, что "мы еще ого-го!" и "в королевстве - полный порядок"), выстраивают "показуху", причем маршрут сопровождения рассчитывают так, чтобы он лежал максимально в районах зон работы средств РР и РТ разведки НАТО. Вот и вся "премудрость". Примерно так же действуют сегодня и наши, если поднимают истребители на сопровождение, а не на перехват.
Мы - тренируемся, и они - тренируются. А в какой точке на карте будет контакт, по большому счету, не столь уж и важно, потому что при ведении "горячей" войны никто теми маршрутами, что летают "медведи" сегодня - летать не будет, это понятно всем, кто участвует в такого рода полетах.