Страны Балтии плачут, но требуют продолжения санкцийСовет министров иностранных дел стран ЕС продлил до осени действие санкций против России и намерен ввести новые индивидуальные санкции. Добивавшиеся этого Польша, Литва, Латвия и Эстония «потерпели победу»: их призывы были услышаны, в результате чего жителям этих стран придется и впредь ощущать последствия санкционной политики на своих кошельках. И это в условиях, когда Украина, в поддержку которой они и терпят, свободно торгует с Россией, а западные союзники действуют против поляков и прибалтов, за их спиной договариваясь с Москвой.Евросоюз продлил только индивидуальные санкции против российских чиновников (и обещал ввести новые) — на это у него единства хватило. Однако по поводу секторальных санкций единства в Европе не было и нет. На сей раз против ограничений на сотрудничество с российским бизнесом выступили 8 (восемь!) европейских стран. Австрия, Италия, Франция, Венгрия, Чехия, Словакия, Греция и Кипр. России среди главных внешнеэкономических партнеров нет ни у Австрии, ни у Греции, ни у Франции. Для Литвы, Латвии и Эстонии Россия — один из главных торговых партнеров (для Литвы так и вовсе главный). Тем не менее, Австрия, Греция, Чехия или Франция думают о собственной экономической выгоде, а Литва, Латвия и Эстония — о демократической солидарности в деле поддержки Украины. Парадокс.
Впрочем, даже больший парадокс — позиция самой Украины. По сравнению с ней даже позиция прибалтов кажется вершиной рациональности. Украина без ложной скромности требует от Европы вводить всё новые и новые санкции в защиту себя, маленькой и слабой страны, безвинно страдающей от «имперской агрессии» Путина, а сама между тем никаких санкций не вводит, ограничиваясь клоунскими мерами прибалтийского типа — запретами петь на своей незалежной земле Кобзону, Газманову и компании.
А так торговля с Россией идет своим чередом: президент Петр Порошенко
делает в России бизнес через подставные компании, украинские олигархи летают в Россию частными самолетами для встреч с бизнес-партнерами из путинской свиты.
Это та самая оруэлловская «как бы война», которую украинские элиты как бы ведут как бы с Россией.