Тред №888497
новая дискуссия
Дискуссия
991
Надо с собой разговаривать. И любая информация об очередном преступлении на Украине – обстрел ли это автобуса или остановки – утверждает
меня в убеждении, что я должен написать хоть несколько слов.
Итак, у меня была возможность встретиться на Вашем форуме с полутора десятками (а может, даже с несколькими десятками) человек, которые с полной убеждённостью утверждали, что, во-первых, это не Россия напала на Украину, а во-вторых, что это очень хорошо, что Россия напала на неё! Потому что внутри русской души они чувствуют, что Украина – точно такая же часть России, как, например, Шампань – часть Франции. И никому не пришло в голову вспомнить о таких мелочах, как то, что речь шла о независимой стране, члене ООН, стране, с которой у России нормальные дипломатические отношения, посольства, двусторонние и международные договоры, особо принимая во внимание Будапештский Меморандум (Будапештский Меморандум – о Гарантиях Безопасности, подписанный в декабре 1994 года).
Зато я читал, что кроме заботы о своих интересах Россия оправдывает эту агрессию названием страны, на которую она напала (Украина) и поведением США на Кубе 50 лет назад, каковое поведение она, правда, не поддерживает, но теперь ему подражает.
А может существует ли список стран, которым вы ещё отказываете в праве на самостоятельное существование, никто почему-то не захотел ответить. Я понимаю, что список этот будет изменяться внутри ваших русских душ по мере того, как Президент Путин (извините, конечно, я имел в виду людей без гражданства в зелёной форме, вооружённых тяжёлым российским оружием, неизвестно откуда взявшимся – наверняка, было куплено в супермаркете) будут нападать на всё новые и новые страны. А ведь у Белоруссии есть слово Русь в названии – достаточно ли этого, чтобы напасть на неё?
Ещё я узнал, что мы, поляки, должны быть очень рады, что вы временно признаёте нас достойными самостоятельного существования, а будете нападать только на наших соседей и убивать только их, а нас – нет. По крайней мере, пока. Ну что ж, это большой прогресс с 1939 года, агрессии и раздела Польши на основании пакта Риббентроп-Молотов между двумя оккупантами и величайшими союзниками в то время – Сталина и Гитлера.
Никому из вас вообще не пришло в голову, что теорией, что мы нападаем на ту страну, о которой в душе полагаем, что она должна быть частью России, можно оправдать любую агрессию и любое военное преступление. Мне интересна ваша реакция, если бы какая-нибудь другая страна сочла, что, например, Республика Татарстан (или какая-либо другая) должна быть оторвана от России и присоединена к ней! Что они это чувствуют в глубине души.
Как раз не так давно сам Стрелков высказался на тему референдума На Крыму. Сказал что референдум было поддержано русскими военными. Интересна была бы ваша реакция если военные НАТО организовали бы референдум в Калининградской О. за присоединением к Германии.
Не считаете ли вы, что во внешней политике – так же, как в повседневной жизни – должны обязывать какие-то моральные нормы, а не только принцип грубой силы. Принцип, означающий, что большой и сильный бандит может убить, изнасиловать, ограбить (например, отравить полонием) кого-то меньше и слабее себя, а страна большая и сильная может напасть на любую независимую страну и убивать её граждан, потому что у неё есть «потенциал». Слово это я слышал многократно. А мой призыв соблюдать минимум порядочности (также и в международной политике) был назван «романтической чепухой» и повторением газетных заголовков без представления каких-либо аргументов.
Так что я, может, позволю себе напомнить определение демократии – это система правления и форма осуществления власти, при которой источником власти является воля большинства граждан, но с уважением прав меньшинств (речь идёт о тех, кто слабее, тех, кто без «потенциала»). На самом деле недостаточно пить итальянский Мартини или французский коньяк или есть моцареллу, чтобы быть европейцем. Существует ещё нечто такое, как Европейские Ценности, которые надо сначала познать, потом понять, а в итоге - соблюдать.
Если многие в России думают так, как вы, то я вижу ваше будущее в чёрном свете. Одна надежда – на то, что Свободный Мир всё же учится на своих ошибках, и урок 1938 года запомнил. Нельзя пассивно смотреть на агрессию (аншлюс) против всё новых и новых стран, ожидая, что на этот раз нас не тронут. Следует решительно поставить этому преграду, ввести принципы порядочности и демократии во взаимоотношениях – и лишь потом заботиться о развитии культурных контактов.
Конечно, единственно возможный ответ в данный момент – это санкции и изоляция России на международной арене. Во всех сферах. Будем надеяться, что этого будет достаточно, чтобы наш большой сосед, наконец, опомнился.
И в самом конце ещё одно замечание. Я не знаю, знаете ли вы, но польско-украинские отношения были в некоторые исторические периоды почти столь же болезненны, как и отношения Польши с Россией (например, убийства на Волыни), и совсем не всем в Польше легко поддерживать Украинское Государство. Но именно потому, что мы не держим долго в сердце обиду, мы можем делать это во имя надежды на то, что когда-нибудь эти демократические ценности – которые вы называете романтической чепухой – будут обязательны во всём мире, а на страны небольшие и слабые (без соответствующего «потенциала») не будут безнаказанно нападать сильные, которые хотят решать, какие правительства должны быть в небольших странах, в какие им разрешено вступать союзы и т.д.
И уверяю вас, что если бы случилась когда-нибудь обратная ситуация (чего, конечно, я вам не желаю), то есть если бы Украины напала на Россию, убивала бы её граждан и хотела бы присоединить к себе часть российской территории, наша реакция, состоящая в осуждении агрессора и защите жертвы, была бы точно такой же.