Медицинская реформа
99,634 408
 

  prescriber ( Слушатель )
06 фев 2015 01:42:36

Тред №891026

новая дискуссия Дискуссия  213

Стряхиваем очередную лапшу от профессионального агитатора Спокойного, которая ничего общего не имеет с реальной картиной.

В этом году российскую онкологию ждет немало потрясений. Во-первых, закончилась Национальная онкологическая программа, по которой  в течение многих лет отрасль получала дополнительное финансирование. Во-вторых, российское здравоохранение перешло на одноканальное финансирование и ОМС — а значит, регионы больше не смогут подпитывать больницы бюджетными деньгами.


По словам главы пациентской организации НП «Равное право на жизнь» Дмитрия Борисова, несмотря на то, что в последние годы финансирование онкологии в России выросло в несколько раз, для обеспечения всех пациентов современным лечением нужно увеличить его минимум десятикратно. Однако в ближайшее время этого точно не случится. Из-за девальвации рубля Минфин придумал очередной бюджетный маневр, предусматривающий снижение объема федеральных субвенций на здравоохранение на 10 процентов. Кроме того, расходы на медпомощь из фонда ОМС будут выравнивать между различными регионами. И некогда зажиточная Москва пострадает от такого перераспределения особенно. «Столица потеряет на здравоохранении 22 миллиарда рублей», — говорит главный врач 62-й онкологической больницы Анатолий Махсон. Перевод онкослужбы с бюджетного финансирования на ОМС не сулит ничего хорошего. «В прошлом году наша больница могла лечить пациентов на современном европейском уровне — бюджет оплачивал все расходы. Сейчас мы должны лечить в рамках тарифа ОМС. Например, терапия рака гортани оценивается в 60 тысяч рублей, а один только голосовой протез стоит 40 тысяч. В итоге мы можем удалить человеку гортань, а голос восстановить не можем. Или, например, компьютерная томография по тарифу стоит 1200 рублей, тогда как один только контраст для нее мы покупаем за две тысячи рублей, — рассказал Анатолий Махсон. — Может быть, проблему решит полис «ОМС+», который позволит кому-то (пациенту, страховой компании и пр.) заплатить за то, что не входит в официальный тариф»

Кроме того, с этого года в России прекратила действовать и программа государственного финансирования высокотехнологичной медпомощи. Теперь ее также должны оказывать по смешным тарифам ОМС. «Федеральные учреждения пострадали от этого особенно сильно, — рассказывает председатель общества онкологов-химиотерапевтов Сергей Тюляндин. — Например, онкоцентр им. Блохина, где я работаю, не получил никакого авансирования, пока мы живем прошлогодними запасами. Мы в шоке от тарифов ОМС, установленных в Москве, — они в 2–3 раза ниже даже, чем в Московской области! Биохимия крови оценивается в 34 рубля, ЭКГ — в 87 рублей. Самое большее, что мы можем потратить на лекарства, — 8 тысяч рублей».

По словам Дмитрия Борисова, сегодня 80% поступающих в его организацию жалоб связаны с недоступностью современных дорогостоящих лекарств. «Нам выделяли деньги на инновационную таргетную терапию, но на всех лекарств, конечно, не хватает», — признается главный онколог Приволжского федерального округа Рустем Хасанов. «Равное право на жизнь» проводило анализ доступности таргетных лекарств по самым распространенным видам рака в стране. Оказалось, они доступны лишь 20% пациентов с раком молочной железы и 23% пациентов с колоректальным раком. Остальные 80% лечат либо по устаревшим схемам, либо не лечат вообще. В итоге треть онкобольных в России умирает в течение 12 месяцев с момента постановки диагноза и лишь чуть более половины переживает пятилетний рубеж. «Необходима долгосрочная онкологическая программа. Пока же мы пребываем в полном вакууме», — говорит Сергей Тюляндин.
Как сообщили в Минздраве России, Национальная онкологическая программа — это обобщенное понятие, включающее ряд государственных программ — как федеральных, так и региональных. Так, с 2007 по 2012 годы реализовывалась подпрограмма «Онкология» федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями». Поставленные ей задачи были успешно выполнены. В рамках программ модернизации, которые были начаты в 2011-м и завершены в 2013 году, фондооснащенность государственных медицинских организаций в регионах повысилась в 2,5 раза. Ряд программ продолжает реализовываться по настоящее время. Так, с 2009 года реализуется комплекс мероприятий, направленный на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
http://www.mk.ru/soc…izisa.html



Цитата: ЦитатаПо словам заместителя директора по научной работе РОНЦ им. Н.Н. Блохина Сергея Тюляндина, сейчас для федеральных учреждений настал «трудный период жизни». Онкоцентр пока «живет прошлогодними жировыми запасами», но не понимает, как лечить пациентов по установленным ТФОМС тарифам на этот год.


Около 75% пациентов РОНЦ им. Н.Н. Блохина составляют онкопациенты из Москвы и Московской области. Однако московские тарифы ОМС «неадекватны» фактической стоимости диагностических и лечебных процедур – настолько, что онкоцентр может быть вынужден отказывать в лечении жителям столицы.
«Самый большой тариф на лекарственное обеспечение составляет около 20 тысяч рублей. При этом на лекарства можно тратить максимум 8 тысяч рублей, все остальное средства идут на расходники, диагностику и зарплату», – калькулирует Сергей Тюляндин.
В частности, московский тариф на ЭКГ составляет 84 рубля, на биохимический анализ крови – 34,68 рубля. «На эти деньги невозможно организовать лечебный процесс. Все расходники и анализаторы импортные, себестоимость биохимического анализа около 150–200 рублей», – подчеркивает Тюляндин.
В этом году РОНЦ выделили около 4 тысяч квот на ВМП, в то время как в медучреждении проходит лечение примерно 26 тысяч больных. Лечение остальных пациентов должно проводиться за счет средств ОМС.
«Где-то 75% пациентов – это жители Москвы и Московской области. Мы написали письма и ждем переговоров, если в увеличении тарифов нам будет отказано, мы вынуждены будем отказывать москвичам», – отметил Тюляндин. Онколог добавил, что в тарифы Московской области на лечение пациентов в текущем году в два-три раза выше московских.
По словам онколога, система финансирования поставлена «с ног на голову»: тарифы подразумевают выполнение определенных процедур. Если они не будут проведены, страховые компании оштрафуют медучреждение. 
Подробнее: http://vademec.ru/news/detail49132.html


В общем, полная труба, куда не ткнись. Но пропагандисты отрабатывают свой хлеб.
Отредактировано: prescriber - 06 фев 2015 01:45:06
  • -0.49 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!