Цитата: ЮВС от 27.02.2009 00:33:34
...........................
...Теперь с другой стороны:
1. Люди, имеющие возможность обеспечивать производство и деньги, далеко не всегда могут им руководить, не говоря уже о том, чтобы его организовать.
2. И наоборот.
3. При этом первые не верят вторым и наоборот.
Как их состыковать, обеспечив при этом соблюдение взаимных интересов?
Уважаемый ЮВС!
Исходно, мы говорим о предприятиях малого и среднего бизнеса.
Отвечаю по порядку.
Совершенно с Вами согласен! Создать пр-во и управлять пр-вом это две больших разницы. Вот я и пишу, что в идеале это д.б. одно лицо. А вот финансировать может и третье лицо.
Создание пр-ва основано на анализе массы факторов и принятие решения здесь весьма ответственное. В конечном счете от правильной постановки задачи и выработки тех. задания полностью зависит успех предприятия. Т.З. это все, от коньюктуры рынка до реализации, т.е. описание всего цикла товарно-денежных отношений.
Управление пр-вом грубо сводится к поддержанию заданных параметров выпуска продукции. Вход сырья-производство-реализация. Просто работа, ежедневная, вмеру монотонная. Тоннель.
Номенклатура всегда "питается" успешными людьми, привлекает в свои ряды грамотных управленцев. Недобросовестная конкуренция тоже встречается. Совет: не конкурируй с власть придержащими и их бизнесом впрямую (в основном относится к провинции)
Я работал 10 лет-с 94 по 04 и не ощущал того, чего Вы опасаетесь. Зато конкуренция среди коллег была жесткая, по ценам, качеству, зевнул и потерял часть реализации.
Вопрос "крыши" вообще не комментирую. Хочешь "крышу". она у тебя будет и тут Вы правы, придет маленький северный зверек!
И последнее.
Бизнес есть Деньги + Интеллект.
Люди, имеющие деньги, как правило не хотят и не могут руководить. Это не их задача. Поэтому грамотные руководители на вес золота. Вопрос, как отличить?
Интеллектом преобразуйте пр-во в контроль финансовых потоков на нем и с "деньгами" найдете общий язык.
Понятия доверия не должно быть вообще. В Библии написано: Не искушай! Вопросы доверия сводятся к грамотной системе учета, контроля и отчета. Она формируется при выработке Т.З. и в дальнейшем шлифуется. Если нет отклонения в отчете и реальности, то и нет вопросов. Все конфликты происходят из-за ошибок. Ну еще когда желаемое расходится с действительным, но это стратегическая ошибка.
Основные проблемы наших предприятий-пьянство и воровство надо искоренять.
Платить, требовать, наказывать, поощрять, учитывать,постоянно готовить и иметь кадровый резерв.
Вообще-то, самая большая проблема руководителя-непрофессионализм и слабоволие. Производство как свой бизнес, надо "выстрадать" и с ним жить, а это не просто.
А взаимные интересы, это когда один получает расчетную прибыль на вложенный капитал, а другой хорошую (договоренную) з\п и бонусы по итогам. И все друг друга уважают.