сербский премьер-министр Александр Вучич во вторник
на специально созванной пресс-конференции:Правительство Сербии отказывается продать
- американской сталелитейной компании Esmark Inc
- металлургический завод Железара Смедерево.Предприятие было запущено в 1913 году,
- с 2003 года принадлежало американской
- сталелитейной корпорации U.S. Steel,
- было убыточным и оказалось на грани закрытия.
Проектная мощность завода составляет
- 2,2 миллиона тонн стали в год. Вклад работающего завода со связанными с ним компаниями
- в ВВП страны может составлять 1,2%-1,5%.
Сербия искала стратегического партнера
- для докапитализации Железары,
- который бы получил долю 80,01% в этом предприятии. Компания из США стала единственным претендентом на завод
- по итогам тендера, результаты которого были объявлены 9 января.
Предполагалось, что государство
- примет на себя все долги завода. Однако стороны за все это время
- так и не смогли договориться о сделке.
Объясняя отказ от сотрудничества с американцами,
- премьер сообщил, что Сербия не получила от Esmark гарантий,
- что фабрика не будет закрыта,
- что там не будет потрачено все имеющееся сейчас сырье
- на 170 миллионов долларов,
- а затем предприятие будет оставлено с объяснением,
- что рынок плох. Сербия также хотела в первые девять месяцев
- контролировать расход сырья,
- заказы и продажи стали,
- с чем не были согласны американцы.
Esmark в целом отказывалась гарантировать
- правительству Сербии работу завода в долгосрочной перспективе
- и намеревались проводить сокращения рабочей силы.Сербия не проиграла ни битву,
- ни войну за это предприятие.
Мы хотим увеличить производство в Железаре
- с нынешних 320 тысяч до миллиона тонн в год,
- а в ноябре запустить вторую доменную печь
- и увеличить производство до 1,5 миллиона тонн.Сербия в январе 2012 года выкупила его у U.S. Steel
- за символическую плату в один доллар.
С тех пор сербские власти были заняты поисками
- для предприятия стратегического партнера. Неоднократно пытались продать его на тендерах.
Одним из главных кандидатов на приобретение
- считался российский Уралвагонзавод,
- но сделка не состоялась. Возможность банкротства или закрытия завода,
- где числятся порядка пяти тысяч работников,
Сербия не рассматривает
- из-за его социальной значимости.