Большой передел мира
249,990,733 504,165
 

  Удаленный пользователь
18 фев 2015 03:01:57

Тред №899536

новая дискуссия Дискуссия  53

...

Мессир: Ну-с, о чём будем шуршать?



Мастер: Думаю, наступила пора потоптать сало на базаре.
 


Поднятые брови и немой вопрос в глазах Мессира, готового разразиться диким хохотом, отозвались дружным карканьем ворон пролетающей стаи. Денёк обещал быть весёленьким.

 
Мастер: Моя мама, как водится у хозяек, перебирала куски сала на прилавке. На что продавец, сельский дедок, пробурчал ей: «Мадам, вы мне всё сало истоптали. Будете покупать?»
 
Ни один мускул не дрогнул на лице Мессира. Только смеющиеся глаза и хохот природы выдавали его состояние. Защебетали птицы, порыв ветра выстрелил салют из охапки листьев, день окончательно посветлел. Солнце слегка пригревало. Вместо рояля в кустах где-то рядом заржал конь. Выдав присутствие того, чего не было и не могло быть. Но, как ружьё на сцене обязано выстрелить, так и конь, видимо, зачем-то нужен.
 
Мессир: Тебя беспокоит проблема выбора.
 
Мастер: Да. Хотелось бы поговорить о неконкретности, о неопределённости.
 
Мессир: Ну, вот ты и попался. Хорошо, поговорим. Но сначала позволь задать тебе вопрос. Ты довольно легкомысленно вбросил фразу «герметическое “и да, и нет”», которую резво подхватили и вовсю тиражируют твои школяры. А скажи-ка мне, дорогой, где в герметизме ты вычитал это? Назови автора, хоть одну цитату приведи.
 
Мастер:  Честно, говоря, нигде не встречал. Зато Карл Юнг в комментарии к тибетской «Бардо Тёдол» тонко подметил: «Основа этой книги — не скудное европейское «или-или», а великолепное утверждающее оба «и». Это заявление может показаться спорным западному философу, поскольку Запад любит ясность и недвусмысленность. … Такое утверждение, боюсь, столь же неприемлемо для нашей западной философии, как и для нашей теологии».
 
Мессир: И ты замечание одного автора к одной книге распространил на весь герметизм. Эдак размашисто по-гусарски. Не поторопился ли? Теперь, вижу, ты обеспокоен непониманием левополушарной публики.
Скажи мне, а оно тебе нужно, это понимание?
 
Мастер: А разве не верно «и/или»?
 
Мессир: Верно, хотя в булевой алгебре логики составной союз «и/или» не употребим принципиально. Есть дизъюнкция «или» и логическое умножение «и». Одновременное «и “и”, и “или”» — путь в шизофрению неопределённости. А в лингвистике эту гадость называют окказионализмом и жаргонизмом.
 
Мастер: В этом вся ирония. Поэтому и решил с тобой поговорить о главном — об отверженной неконкретности и неопределённости. Человеческий и машинный логический рассудок не хочет признавать никакой неоднозначности. Из-за этого остаётся невидимым главный контекст. Лёгкость мысли и массовая слепота необыкновенная.
Хочу заметить, меня вдохновляет предопределённая «по крови» провиденциальная склонность русского ума к герметизму. Об этой врождённой способности писал Сент-Ив д'Альвейдр: «У этого народа мистицизм в крови, ему не надо ничему обучаться».  И дело тут, скорее всего, в нашем волшебном языке — причине отличительной особости русского сознания.
 
Мессир: Да уж. Русское «авось» известно всему миру. И никому не понятно, чем думает русский мужик. И думает ли.
 
Мастер: Тут вовремя подсуетились нейрофизиологи. Оказалось, что так называемая свобода выбора весьма условна. Рассудок выбирает уже выбранное коллективным бессознательным. Получается, что полагающийся на интуитивное авось, поступает мудрее.
 
Мессир: Ну, даже сухому математику решение приходит в готовом виде из подсознания. Озарение внезапно, как блеск молнии. И не человеку решать. Озарение само выбирает, кого помазать на царство. Тут не выпросишь, тут заслужить надо.
Христос учил: «Ищите и обрящете. Просите, и дано будет». А я говорю: «Никогда ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!» Мы говорим об одном и том же. Но в этой неопределённости «и да, и нет» каждый поступает по чину. Александр по-царски снизошёл к Диогену с предложением выполнить любую просьбу. Но Диоген не проситель. «Посторонись, ты загораживаешь мне солнце».
 
Мастер: Между этим бомжом и олигархом невообразимая пропасть. Кто из них наверху, а кто внизу? Высота — понятие относительное. И скрытое. Олигарх, видимо, считает йога-отшельника полуживотным с дикими глазами. Что-то вроде шелудивой собаки.
 
Мессир: Две цивилизации с разным сознанием. Одна из них агрессивная. Если тебя не понимают чужие — это не твоя проблема. Пусть утверждаются в соперничестве, это их игры. Клянчить и обижаться — удел особи, не растворившейся в «Есмы». 

...

http://rustimes.com/blog/post_1352574936.html
Улыбающийся
Отредактировано: sbal - 18 фев 2015 15:16:06
  • +0.89 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Alex_new ( Специалист )
18 фев 2015 08:17:45

Да уж....
Выделили то, что ПОСТОЯННО встречаю вбитыми в голову сегодняшним.....
Ну и конечно выделил кто ЭТО СКАЗАЛ выраженное  Булгаковым.....
Для Камрадов. ЭТО МАРКЕР.
Кто живет у человека в душе, когда он двигает таки лозунги....
  • +1.08 / 8
  • АУ