Ещё одна перемога, логично завершившаяся зрадой:
Украинские СМИ обвинили Китай в "нечестной игре" при покупке авианосца «Варяг» Недстроенный авианосец Варяг «Почему Китай обманул Украину? – запоздавший на 20 лет вопрос вдруг сегодня выдвигает украинская сторона, критикуя покупку Китаем в 90-ые авианосца «Варяг». Так начинается
статья на одной из основных в Китае новостных интернет-площадок сервиса микроблогов Sina-Weibo.
В последнее время все очевидней для наблюдателей стала коррекция позиции государственных СМИ Китая по отношению к Украине. От нейтралитета и попытки призывов Киева к миру, Китай на уровне СМИ постепенно перешел к позиции, напоминающей критику нового правительства. Возможно, это связано со срывом Украиной зерновых контрактов и других договоренностей с Китаем.
Украинские СМИ в свою очередь «неожиданно» выступили с нешуточным обвинением Китая в мошенничестве при покупке недостроенного на верфях Николаева авианосца «Варяг» в начале 90-х годов прошлого века. Как утверждается, подобную реакцию украинцев спровоцировала южно-китайская South China Morning Post со статьей
«Гонконгский коммерсант купил авианосец за 50 бутылок Эрготоу» (Эрготоу – китайская водка, пользующаяся популярностью в Северном Китае и у китайских военных – прим. «ЮК»).
История вопросаВ указанной статье ведущего СМИ Южного Китая сообщается, что «Варяг» приобрел отставной офицер Гуанчжоуского военного округа Сюй Цзэнпин (Цой Цзанпэн – кант.), глава баскетбольной команды военного округа, в 1983 году вышедший в отставку и в 1987-ом переехавший в тогда еще британский Гонконг, что в 200 км от Гуанчжоу.
В 1996-м тренер в отставке решил отправиться в Киев, где приступил к подготовительным работам по покупке авианосца. Предприимчивый южанин учредил в Киеве компанию, нанял туда 12 украинских инженеров, которые приступили к «исследовательским» работам, а с 1998 по 1999 годы провел 4 раунда переговоров по вопросу приобретения корабля. Хорошо знавший, что согласно установлениям украинского правительства приобретать авианосец для дальнейшего военного использования нельзя, бывший баскетбольный тренер сказал украинцам, что сделает из авианосца крупнейшее в мире плавучее казино, отель и ресторан. Для доказательства своих намерений хороший игрок заблаговременно создал в Макао компанию.
В зябкий южно-китайский январь 1999 года баскетболист, «захватив документы и 50 с лишним бутылок 62-градусной водки эрготоу, а также двух помощников сел на самолет в Украину для совершения незабываемой сделки по покупке первого китайского авианосца».
«Установив дружеские отношения на основе 2-3 килограмм выпиваемых за каждым приемом пищи водки, украинское правительство и судоверфь согласились продать авианосец и 40 тонн чертежей за 20 млн долларов США», - пишет SCMP.
«Это был не я» «В 2012-ом авианосец стал частью ВМС Китая, но здесь нет нарушения договора. Я сам не мог своими силами сделать его военным кораблем, и передал его вооруженным силам Китая, в контракте не сказано «нельзя переуступать» - это не я начал использовать его по военному назначению, а купившее его у меня вооруженные силы Китая», - практический трехочковый комментарий в корзину украинского правительства делает бывший тренер Гуанчжоуской военной сборной по баскетболу.
По признанию Сюя на корабле, вопреки распространенной позже информации, были установлены 4 новых двигателя, каждый из которых стоил по 20 млн долларов, то есть столько же, сколько авианосец целиком. Эта информация противоречит заявлениям Пекина, что корабль был продан без двигателей, а также требованию западных стран о том, что двигатели должны быть сняты перед продажей китайцам.
Это утверждение было однако опровергается «китайскими экспертами» ведущей газете китайских «ястребов» «Глобал таймс»: «Двигателей на авианосце не было, был только котел и валопровод, вся система труб была сломана, как если бы у компьютера не было софта – куча металлолома». По утверждению экспертов, корабль был полностью воссоздан практически с нуля, на что ушло долгих 16 лет.
Укринформ уполномочен заявитьВслед за «гонконгской газетой» за новость активно взялась глава представительства Укринформа в Пекине Ольга Танасийчук, которая от лица Украинского государства заявила о фактическом подлоге китайской стороны,
обвинив Пекин в нечестной игре. Однако это не первая статья Ольги Танасийчук о авианосце «Варяг». Четыре года назад журналистка писала
о торжественном вводе авианосца в строй вооруженных сил Китая, не предъявляя Пекину ровным счетом никаких претензий в «нечестной игре».
Данная публикация в независимой South China Morining Post не имела бы последствий, если бы не вызвала реакцию Укринформа. Эмоциональная статья госинформагентства Украины привела к реакции уже не в гонконгских, а материковых СМИ, за которой может последовать дальнейшее разрастание в полномасштбаный международный скандал.
В статье Sina-Weibo также отмечается, что кроме «Варяга» Китаю были проданы авианосцы Минск, который сейчас используется как музей в южно-китайском Шэньчжэне, а также авианосец «Киев», который раньше использовался как плавучий развлекательный комплекс, а в 2003 году отбуксирован в северо-китайский порт Тяньцзинь.«South China Insight», 14.02.2015 ИсточникИ ведь не первый раз уже свидомых тренеры обманывают.