Большой передел мира
271,806,974 526,512
 

  Magic Spirit ( Специалист )
04 мар 2015 15:11:13

Тред №908472

новая дискуссия Дискуссия  190

4 марта 2015, 10:55,
Безопасность Арктики под угрозой

После неудачи Shell в Чукотском море Соединенные Штаты Америки взялись разрабатывать нормы, которые будут регулировать бурение в арктических водах. Россия на данный момент является единственной страной, добывающей нефть в Арктике. Могут ли экспертизы США и РФ в этой области обогатить друг друга?


Министерство внутренних дел Соединенных Штатов предложило первый федеральный свод правил по добыче нефти и газа в Арктике. Эти предписания призваны контролировать действия компаний по защите окружающей среды, и обязывают их заранее прорабатывать запасные варианты.


Стоит отметить, что пока в американском сегменте Арктики никто не добывает углеводороды. У Shell есть большие планы по проведению работ в Чукотском море и море Бофорта этим летом. ConocoPhillips и Statoil арендуют в Арктике участки, однако пока ни одна из компаний не огласила свои планы по их разработке.

Правила еще не вступят в действие к лету, когда Shell собралась исследовать северные недра. При этом американское МВД предложило их именно с оглядкой на действия Shell в 2012 году. В то лето случилась первая и до сегодняшнего дня последняя попытка компании освоить Арктику, которая обернулась неудачей из-за тяжелых погодных условий и технических неполадок в оборудовании. Программа чуть было не стала полной катастрофой с гибелью буровой установки Kulluk, экстренно оставленной экипажем и выброшенной на остров на юге Аляски. Суд постановил, что МВД США нарушило закон о защите окружающей среды, продав Shell лицензии на разработку шельфа Аляски. Согласно решению суда, были проанализированы только благоприятные сценарии разработки нефтяных месторождений на окружающую среду. По этой же причине Shell отказалась от запланированных работ в 2014 году, однако этим летом компания собирается вложить в разработку месторождений Арктики один миллиард долларов, при этом за последние восемь лет она уже потратила шесть миллиардов "зеленых" на разведку и исследование предполагаемых участков в северном регионе.

Правила, которые предлагает Министерство внутренних дел, подразумевают, в частности, бурение дополнительного колодца рядом с основным, из которого добывается нефть, чтобы лучше контролировать процесс. Предполагается также наличие запасной буровой установки на случай поломки основной. Компании должны будут построить и протестировать системы защиты на случай разлива нефти и представить планы по ликвидации разлива нефти для конкретного региона.

Такие же требования планируется предъявлять для бурения в Мексиканском заливе. Однако там, из-за большого количества операторов, их осуществить будет проще. В Арктике же из-за того, что там пока никто не ведет работ и нет опыта ведения работ, эти требования будет осуществить гораздо сложнее. Американский институт нефти уже раскритиковал предложения Департамента внутренних дел как излишне обременительные. "Для одного-единственного оператора это может стать серьезной финансовой задачей" – так прокомментировал инициативу Департамента внутренних дел Брайян Солерно, который руководит Бюро по охране окружающей среды и экологического правоприменения. Пока что до принятия правил у недовольных есть шестьдесят дней общественного обсуждения, во время которых они смогут высказать свои претензии. Сама компания Shell высказалась неоднозначно: "Безопасность имеет для нас первостепенное значение, и мы поддерживаем все касающиеся ее требования, если они

понятны, последовательны и хорошо аргументированы". Однако чиновники остались довольны. "Это первые в мире подобные правила, касающиеся бурения в Арктике, и я думаю, что это серьезный шаг навстречу безопасности добычи углеводородов в регионе", – сказала руководитель арктического проекта США Мэрилин Хейман.

Действительно, такому своду правил, заточенному на безопасность и экологию во время бурения в Арктике, пока нет аналогов в мире. Возможно, когда он будет утвержден, крайне полезно будет его изучить на предмет применения некоторых его пунктов в российском сегменте Арктики. В особенности это касается разведывательного бурения, для минимизации рисков которого нужны самые современные технологии, которых в России, увы, пока нет. Однако Россия – единственная страна, которая не на словах, а на деле добывает нефть на высоких широтах, – в свою очередь, обладает практическим опытом в регуляции действий нефтегазовых гигантов в северном регионе.

Примером этого служит платформа "Приразломная", которая и ведет добычу нефти в Арктике. Сама платформа сконструирована таким образом, чтобы минимизировать риски, и, кроме этого, правильно выбрано место: скважина находится в самой платформе, между ними нет воды, куда может попасть нефть. Также рядом с платформой находятся особые ледокольные суда, оборудованные комплексами нефтесборного оборудования для работы в зимних условиях. План предупреждения и ликвидации возможных разливов нефти детально проработан Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ).

Таким образом, российский опыт разработки месторождений в Арктике может быть полезен многим странам. Он также является примером того, как деятельность крупных нефтяных компаний может быть безопасной для природы.


ссылка

По выделенному....Будут ли пиндосы, свой деревенский закон - пытаться распространить на всю Арктику ?
Отредактировано: Magic Spirit - 04 мар 2015 15:11:57
  • +4.26 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  gid ( Специалист )
04 мар 2015 15:39:11


Цитата: ЦитатаБезопасность Арктики под угрозой

Не паникуй.
Цитата: ЦитатаМогут ли экспертизы США и РФ в этой области обогатить друг друга?

Да могут, если экспертизу будут проводить Северный флот России.

Цитата: Цитатакоторые будут регулировать бурение в арктических водах. Россия на данный момент является единственной страной, добывающей нефть в Арктике.

На Севере кмк пока один регулятор, или ты можешь бурить или нет.
А желающих будем приглашать.
  • +1.52 / 8
  • АУ
 
  Елка ( Практикант )
04 мар 2015 17:20:18

Вчера только смотрела передачу про Арктику.
Несколько проблем. Нашим силовикам стоит обратить внимание на охрану вышек, так как при аварии в Арктике, подобной аварии в мексиканском заливе, это будет экологическая катастрофа невиданных масштабовч, со всеми последствиями, в том числе и политическими.
Следующее- Северный морской путь. Мы считаем его своим, но западные партнеры так не считают. Работает целая комиссия, куда входят и наши, разрабатывают какие-то правила эксплуатаци арктических вод и т.д. очень настораживает. На СМП раззевают  рот все, кому не лень, в том числе США, ЕС, Азия. Азиаты получили уже статус наблюдателей в  арктическом совете, и хотят большего.

Что в итоге. Страны арктического побережья пытаются сохранить за собой Арктику, но уже подпирают конкуренты. При этом в Арктический совет входят все наши самые худшие "партнеры", которые с завистью смотрят на наше побережье и шельф, но не очень хотят эксплуатировать свои. Наш представитель в арктическом совете не напомнил мне ни Лаврова, ни Чуркина, но конечно, составить мнение по одному интервью сложно.
Так что следить нужно за событиями.

П.С. Самое дрянное в этих международных комиссиях- это то, что все участники там получают очень хорошие зарплаты практически ни за что. Сколько мы колготились с этим ПАСЕ? Сколько нас там унижали? Пока не пришел Пушков, которому имидж РФ дороже зарплаты. Но, что печально, кроме Пушкова, там полно народу от нас, готовых утираться бесконечно, лишь бы остаться при такой кормушке: зарплата, другие льготы, международные командировки и т.д. Уверена, если копнуть в таких комиссиях, выясниться много для нас неприятного, в том числе и в этом арктическом совете.
  • +4.69 / 46
  • АУ
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
04 мар 2015 17:42:52

Ну насчет - Севмора ....пускай 100 бакцевой буумажкой подотрутся.
Даже без "Хребта Ломоносова"(рассмотрение которого предстоит) - Севмор в НАШИХ водах идет и в НАШИ порты суда заходят.
и НАШИ ледоколы проводку ведут.





  • +3.61 / 28
  • АУ
 
 
 
  Елка ( Практикант )
04 мар 2015 18:52:26

Что за наив? Если вопрос встанет о выживании. то попытаются выдрать с мясом. Кому было дело до карт в случае с Югославией? И по дальнейшим событиям.  Поэтому наши и собираюсться ставить гарнизоны по всему побережью, а еще лет 10 назад так и вообще вопрос был, что мы что-то там должны, почитайте по Северному морскому коридору.
  • +0.96 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
04 мар 2015 19:19:56
Сообщение удалено

04 мар 2015 23:31:04

  • +1.42
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 мар 2015 20:22:45

В точку, Елка.
Никому дела нет до карт, - все будут пытаться выдрать с мясом.
Но, как всегда, есть ньюансПодмигивающий
При примерке амбиций и возможностей - рисуется такая картина...
У нас - есть атомные ледоколы и десантура, способная высадится на вершину шарика на технике, которая в тех условиях работает.
У них - голые амбиции.
.
Зассут.
Потому что у нас - внушительнее ))
  • +5.01 / 35
  • АУ
 
 
 
 
  александр5761 ( Слушатель )
04 мар 2015 23:32:04

Ну если вопрос пойдёт о выживании, то как уже бывало, пусть попытаются. Париж и Берлин после таких попыток брали, возьмём и Лондон с Вашингтоном, и будут забегаловки там не макдональсами зваться а бистро
  • +0.41 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
05 мар 2015 13:26:42

  
О! Представил себе:
Арктика, льды до горизонта, где-то далеко гудят Ту-95.
Канадский десант на пяти байдарках подгребает к российскому атомному крейсеру и их старший так веслом в бортовую броню: 
"Бух! Бух!"
Сверху дежурный матросик: "Чего тебе?"
"Вы нарушаете границы нашей Арктики!"
"Плыви отсюда, (пииип)!"
(гребут в сторону)
"Ну вот, опять..."
  • +3.30 / 26
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
04 мар 2015 18:20:34

Северный морской путь полностью принадлежит России географически. В нескольких местах он проходит через проливы между островами и материком. А это даже не экономическая зона, а полностью территориальные воды России. Вход туда без разрешения будет являться нарушением границы. Обход островов с севера возможен, но маловероятен. Для этого нужны мощные ледоколы и благоприятная ледовая обстановка, которая бывает далеко не каждый год.
  • +3.56 / 24
  • АУ