Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины
67,649,193 34,068
Ограниченная тема
 

  RSKostya ( Слушатель )
07 мар 2015 21:16:22

Тред №910271

новая дискуссия Дискуссия  214

Ещё интересная статья

Цитата: Цитатавот что говорит начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов:


В XXI веке прослеживается тенденция стирания различий между состоянием войны и мира. Войны уже не объявляются, а начавшись – идут не по привычному нам шаблону.

Эта выдержка из статьи «Ценность науки в предвидении», содержащей главные моменты доклада начальника ГШ ВС РФ на тему «Основные тенденции развития форм и способов применения ВС, актуальные задачи военной науки по их совершенствованию». Этот доклад был представлен в конце января 2013 года на общем собрание АВН, в работе которого приняли участие представители правительства и руководство ВС РФ. Согласитесь, участников этого форума едва ли можно заподозрить в избыточной эмоциональности. Однако, продолжим цитирование: 

Вполне благополучное государство за считанные месяцы и даже дни может превратиться в арену ожесточенной вооруженной борьбы, стать жертвой иностранной интервенции, погрузиться в пучину хаоса, гуманитарной катастрофы и гражданской войны. 


Сказано это в самом начале 2013 года. К тому времени наилучшей иллюстрацией к этим словам были события «арабской весны». Но с тех пор прошло более двух лет. Сейчас наш опыт обогатился новыми знаниями. В точности то же самое, как «по писанному», явлено нам на Украине. А теперь — внимание! Руководство ВС РФ (за год до активной фазы событий на Украине!) публично ставит вопрос о том, что «мутный» период войны нового типа, предшествующий реальным военным столкновениям, должен быть включен в сферу ответственности армейских структур. И мотивирует эту свою претензию тем, что изменился характер войны. Тем, что современная война разительно отличается от войн прошлого века:

Конечно, легче всего сказать, что события «арабской весны» – это не война, поэтому нам, военным, там изучать нечего. А может быть, наоборот – именно эти события и есть типичная война XXI века? 

И в этом есть своя логика. Ведь удельный вес невоенных компонент возрос настолько, что если не рассматривать их в едином комплексе военных, дипломатических, экономических, идеологических, политических, информационных воздействий на противника, можно дойти до того, что к тому времени, когда настанет черед использовать вооруженные силы, защищать уже будет некого — государство утратит суверенитет. Перестанет существовать:

И сами «правила войны» существенно изменились. Возросла роль невоенных способов в достижении политических и стратегических целей, которые в ряде случаев по своей эффективности значительно превзошли силу оружия. 

И чрезвычайно важное уточнение, раскрывающее суть подхода к реализации «невоенных» воздействий, а также указывающее на их тесную связь с операциями, осуществляемыми спецподразделениями вооруженных сил:

Акцент используемых методов противоборства смещается в сторону широкого применения политических, экономических, информационных, гуманитарных и других невоенных мер, реализуемых с задействованием протестного потенциала населения. Все это дополняется военными мерами скрытого характера, в том числе реализацией мероприятий информационного противоборства и действиями сил специальных операций. 

На временной диаграмме, представленной в качестве иллюстрации к докладу Герасимова, изображены основные этапы разрешения межгосударственных конфликтов, а также инструменты и методы используемые атакующим противником на каждом из этапов. Понятно, что в январе 2013 года прототипом этой модели, конечно же, были события в Ливии. Именно в ходе этих событий были реализованы все основные ее элементы. Обращает на себя внимание то, что сторонами в этом, ливийском, конфликте Генштаб РФ считает не существующую на тот момент власть Муаммара Каддафи и ливийскую оппозицию, а Ливию и совокупный Запад, возглавляемый США. Оппозиции же в рамках этой модели отводится роль ресурса, инструмента, используемого Западом. Формирование политической оппозиции не есть продукт сугубо внутренней политической борьбы в Ливии, а результат специальных мероприятий, осуществляемых Западом, в первую очередь, его спецслужбами.

По такому же сценарию развивался конфликт между ЕС, за которым стояли США, и Украиной, возглавляемой на тот момент Виктором Януковичем. Представление событий зимы 2013 — 2014 годов как конфликта между Януковичем (с его ближайшим окружением) с одной стороны и широкой коалицией оппозиционных сил — с другой, было частью «информационного противоборства», не более. Во всяком случае, именно так (Запад против Украины) можно интерпретировать эти события, если основываться на схеме, предложенной Генштабом ВС России. И эта интерпретация представляется не просто имеющей право на существование. Она является единственно правильной.


ссылка
Отредактировано: RSKostya - 07 мар 2015 22:21:25
  • +0.58 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Maphunter ( Слушатель )
07 мар 2015 22:08:53
Сообщение удалено
Maphunter
07 мар 2015 22:47:34
Отредактировано: Maphunter - 07 мар 2015 22:47:34

  • +0.00
 
 
  RSKostya ( Слушатель )
07 мар 2015 22:22:13
Сообщение удалено

08 мар 2015 02:31:03

  • +0.11