А как же оно тикает?
11,407,669 15,320
 

  Dobryаk ( Практикант )
05 мар 2009 12:14:12

Тред №91334

новая дискуссия Дискуссия  207

У катамарана большой поперечный опрокидывающий момент.

Резюме (в порядке технического бреда) - соединение между корпусами должно быть упруго-подвижным, возможно с переменной жесткостью, чтобы фиксировать соединение при малом волнении.

[/quote]

Туристские сборные катамараны с надувными поплавками действительно "играют" на волне. То, что Вы описали, это сплавной катамаран. Есть смельчаки знакомые, что на таких парусных катамаранах "кругосветку" по Белому морю делают --- у меня от их рассказов мороз по ...пе. Но такая играющая палуба, согласимся, слегка не для авианосца. У этих зверей осадка в 11-12 метров, и длина в сотни метров, чтобы вышины волны была мала против осадки и длина корпуса длиннее длины волны. В той же Атлантике имели мы 6-метровую (амплитуда 3 метра) волну при длине 50-100 метров --- было для 9.5-метровой лодки милое дело, в бакштаг спокойно под автопилотом шли, только раз в 10-15 минут волны накладывались и автопилот уклонения более 15 градусов отработать не мог.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Мы c Преведом ( Слушатель )
05 мар 2009 13:21:11

Ну я уже вообще о катамаранах, в том числе о паромах.
Возвращаясь к АВ (опять-же в качестве технического бреда).
Длина волны, сравнимая с (полу)размерами АВ может увеличить качку  жесткого катамарана по сравнению с моно, да еще и изгибающий момент на межкорпусную палубу у такой дуры будет ого. А вот если сделать "гибкую палубу", да еще и с оперативно-регулируемой жесткостью, этим вполне пригасить качку можно (по типу активной подвески у всяких там Порше), тем самым обеспечив полеты при бОльшем волнении.
Помоделировать можно. Но вот как на современном техническом уровне такую палубу реализовать - хз

ЗЫ Все участники сошлись во мнении, что будь у нас фабричный металлический каркас - закрутило бы в бочке нахрен, но повезло - кат был самопальный.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ