Западу еще раз расскажут о пытках на УкраинеИсточник:
http://izvestia.ru/news/583993Общественные организации представят в ООН доклад о военных преступлениях украинских силовиков
Фото: REUTERS/Eduardo Munoz
Фонд исследования проблем демократии, Российский общественный совет по международному сотрудничеству и публичной дипломатии, а также сенаторы Сергей Мамедов, Игорь Морозов, Евгений Тарло подготовили доклад о военных преступлениях украинских силовиков, в котором приведены факты применения пыток и бесчеловечного отношения к пленным военнослужащих вооруженных сил Украины (ВСУ) и карателей добровольческих батальонов.
Общественные организации представят в ООН доклад о военных преступлениях украинских силовиков
Фото: REUTERS/Eduardo Munoz
Фонд исследования проблем демократии, Российский общественный совет по международному сотрудничеству и публичной дипломатии, а также сенаторы Сергей Мамедов, Игорь Морозов, Евгений Тарло подготовили доклад о военных преступлениях украинских силовиков, в котором приведены факты применения пыток и бесчеловечного отношения к пленным военнослужащих вооруженных сил Украины (ВСУ) и карателей добровольческих батальонов. Документы будут направлены в ООН 16 марта.
Доклад станет продолжением уже опубликованных материалов и свидетельств преступлений. Полученные с момента публикации данные позволяют утверждать, что практика пыток и бесчеловечного отношения к пленным со стороны Службы безопасности Украины (СБУ), украинских вооруженных сил, национальной гвардии и других соединений МВД Украины, а также незаконных вооруженных формирований, таких как «Правый сектор», не только не прекратилась, но приобретает все более масштабный и системный характер.
В подготовленном фондом докладе использованы результаты опроса более чем 200 пленных, переданных украинской стороной, а сам опрос проводился экспертами фонда в период с 25 августа 2014 года по 20 января 2015 года, что позволило проследить интенсивность преступлений силовиков. Как говорится в материалах, захваченные подвергаются пыткам электротоком, жестоким и многодневным избиениям с помощью различных предметов, в том числе с помощью арматуры, бит, прикладов и штык-ножей от автоматов.
Кроме того, украинскими силовиками широко практикуется пытка с помощью утопления, удушения с применением «бандеровской удавки» и другие формы лишения воздуха. Зафиксированы случаи, когда в качестве средства устрашения пленных некоторых из них отправляли на минные поля и подвергали наездам военной техники, что приводило к их смерти. Украинские силовики также практикуют такие методы пыток, как раздробление конечностей, колющие и режущие удары ножом, прижигания раскаленными предметами, выстрелы в различные части тела из стрелкового оружия.
На протяжении многих дней захваченные украинскими силовиками содержатся при отрицательной температуре, без питания и медицинской помощи, к ним нередко применяются приносящие мучения психотропные вещества. А абсолютное большинство захваченных подвергаются имитации расстрела и угрозам убийства и насилия над членами семьи.
По мнению директора Фонда исследования проблем демократии Максима Григорьева, официальный Евросоюз и США осведомлены о преступлениях украинских силовиков, но в первую очередь необходимо донести эти факты до западного общества.
— Главная наша цель — это прекратить работу страшного конвейера пыток. Мы понимаем, что западные политики осведомлены о преступлениях карателей, но они никогда не станут предпринимать что-либо. Поэтому наш доклад направлен к правительствам адекватных стран, которые уважают международное право, к общественности запада и международным правозащитным организациям. Ни в коем случае нельзя замалчивать факты, за которыми стоят тысячи человеческих жизней и судеб, — подчеркнул Максим Григорьев.
В докладе отмечено, что большая часть подвергнутых пыткам не являются ополченцами самопровозглашенных Донецкой или Луганской народных республик, а гражданским населением, терроризируемым официальными воинскими формированиями Киева. Член Совета Федерации Сергей Мамедов убежден, что эта системность и жестокость в отношении мирного населения республик является фирменным стилем украинских военных.
— Это такой стиль службы украинской стороны. Весь ужас ситуации заключается в том, что издеваются не только над военнопленными, но и над обычными мирными жителями. Официальная Европа же об этом просто не хочет слышать, хотя очевидно, что это военные преступления. Также не хотят слышать о том, что Минские соглашения не выполняются, а фактически прошел уже месяц, отведенный для того, чтобы Верховная рада приняла соответствующие законы. В кругах же европейских политиков понемногу процесс начался — отдельные члены Европарламента начинают задавать вопросы: «Почему руководство стран НАТО молчит?». Я надеюсь, что те преступления, которые мы фиксируем против граждан, наконец дойдут и до руководства этих стран, — отметил сенатор.
Заместитель секретаря Общественной палаты, бывший замгенсека ООН Сергей Орджоникидзе рассказал «Известиям», что главная цель этого доклада — придать огласке те страшные свидетельства преступлений, о которых рассказали жертвы карателей. По его мнению, в цивилизованном обществе не может быть места садистам и убийцам, которые сейчас воюют в рядах украинской армии и карательных батальонов.
— Есть голословные заявления, а есть настоящие факты, которые повествуют нам о страшном, кровавом преступлении на юго-востоке Украины, — пытках мирных граждан. И очень важно, чтобы о них узнала мировая общественность и ужаснулась тому, что они готовили Крыму, когда голосовали на разных советах за осуждение исторического воссоединения полуострова с Россией, голосовали за поддержку Украины, солдаты который развернули террор в республиках. Когда вы почитаете свидетельства, изложенные в докладе, вы поймете, какие на самом деле бандиты сейчас у власти в Киеве, — подчеркнул Орджоникидзе.
Многочисленные свидетельства показывают, что жестоким и систематическим избиениям подвергается подавляющее большинство захваченных украинской стороной. Например, пострадавший от пыток Роберт Анискин рассказывает: «В боевых действиях я не участвовал, в ряды ополчения не записывался, на блокпостах не стоял. Был задержан представителями батальона «Азов». При задержании избивали прикладами. После допрашивали с применением электрошокеров и ударов куда попало. Моего товарища бить не стали, а взяли в заложники его жену и моих родных — мать, сестру, племянницу».
Пострадавший Андрей Полонь рассказывает, как его избивали и подвешивали на крюк в СБУ: «Нас задержали сотрудники СБУ, переодетые в форму ГАИ. Отвели на блокпост, угрожали, приставляли оружие, говорили: «Мы тебя сейчас застрелим, нам за это ничего не будет». Угрожали пытками током, били ногами в голову, это там же, на посту. Наручники постоянно были затянуты настолько, что руки синели. Отвезли в СБУ, там продолжилось то же самое, только с использованием уже пластиковых бутылок, наполненных водой, наручники сзади — и на крюк».
Захваченные женщины при этом нередко подвергаются изнасилованиям. Пострадавший от пыток Юрий Новосельцев рассказывает, как около его помещения военнослужащие Украины с западно-украинским акцентом избивали и насиловали захваченную женщину: «В одну из ночей я услышал, как избивали женщину, она кричала. Эти молодые военнослужащие (от 18 до 25 лет, не старше) разговаривали на украинском языке с западным акцентом, то есть некоторые слова были вперемешку с польскими. Потом эти молодчики глумились над ней, то есть насиловали, избивали, при этом ржали, как лошади».
Целый ряд пострадавших свидетельствуют, что используются такие пытки, как прижигание тела с помощью горелки или раскаленных предметов, выжигание на теле арестованных различных надписей. Например, Станислав Станкевич рассказывает, как его пытала национальная гвардия: на груди раскаленной цепью ему выжгли слово «сепр» (сокращенное от «сепаратист») и раскаленным штык-ножом немецкую свастику на ягодице.
В качестве стороны, осуществляющей пытки, пострадавшие называют национальную гвардию, различные формирования МВД Украины, «Правый сектор», различные подразделения ВСУ и СБУ. Многие опрошенные рассказывают, что их подвергали мучительным пыткам прямо после ранений или в больнице. Практически все говорят, что медицинская помощь либо не оказывается вовсе, либо носит недостаточный характер.
Потерпевший Дмитрий Вулько был обстрелян на блокпосту и с многочисленными пулевыми ранениями доставлен в больницу. Он рассказывает, как его и других больных пытали украинские национальные гвардейцы прямо в больнице после операции: «Один подходил и бил по лицу, второй по ране ударял. Так поиздеваются, выходят, выпьют — и снова. Всё это продолжалось сутками, не давали спать. Они кричали, чтобы нам не давали обезболивающее».
Причиной ареста и пыток граждан украинской стороной может быть участие в митингах против евромайдана, участие в программах российского телевидения, заявление своей позиции в интернете, участие в митингах в поддержку ДНР, участие в проведении референдума, «наличие телефона российского журналиста», наличие в личном телефоне «имен с Кавказа», телефонный разговор с людьми из Донецкой Народной Республики, «оказание медицинской помощи в ДНР» и т.д. Аналогичной абсурдностью и бездоказательностью отличаются и другие обвинения.
Согласно определению Европейского суда по правам человека, Европейская конвенция по правам человека полностью запрещает использование пыток вне зависимости от любых других условий. Более того, законодательство ЕС исходит из того, что «государство несет ответственность за действия всех своих агентов, таких как полиция, спецслужбы и другие правоохранительные органы, а также любые другие государственные органы, осуществляющие контроль над тем или иным лицом, независимо от того, выполняют те приказ или действуют по своему усмотрению».
В отличие от других прав, закрепленных Конвенцией, статья 3 не может являться предметом частичной отмены (оговорки) в случае войны или иной чрезвычайной ситуации, угрожающей национальной безопасности. Статья 15 (2) ясно исключает возможность какой бы то ни было частичной отмены или умаления статьи 3 в рамках Конвенции.
Представленные в докладе данные и свидетельства позволяют утверждать, что украинские вооруженные силы, национальная гвардия и другие формирования МВД Украины, а также СБУ систематически и намеренно нарушают статью 3 Европейской конвенции по правам человека: «Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию».