Цитата: К.Б от 05.03.2009 20:39:56
но опять же, непонятен рынок
основной вопрос у меня , как прозондировать почву ?
узнать основные расценки на пиленый сушеный лес
тупо обзвонить по газете фирмы ?
В деталях вам помогут, я надеюсь, "лесорубы", а прозондировать почву можно приблизительно так.
Вариант I - затратный, но эффективный.
Если Вы серьезно подходите к анализу рынка для последующей работы в нем.
1. Зарегистрируйте любое юр. лицо, желательно с профильным названием и назначением - ~$400
2. Создайте свой сайт и хорошенько его оформите. Как - посмотрите у конкурентов. Выбирете недорогой домен .info, например. Заведите там email ~$500
3. Два тлф. номера (один пост. факс, можно домашний)
4. Закажите себе качественные (лучшую бумагу и печать) визитки. ~$50
5. Необходим недорогой, но новый костюм, рубашка, галстук, ботинки и ремень и портфель. есть-хорошо, а так ~$600-800
Итого: до $2000
Теперь - работать!
Соберите всю возможную информацию о конкурентах в инете, справочниках и т.д. Сотворите хороший бланк вашего предприятия. Напишите письмо с просьбой предоставить вам информацию о товарах и ценах, дисконтах по качеству и льготах от объема. Обзвоните конкурентов с предложением купить их товар в небольших тестовых партиях, но с увеличением в дальнейшем. Представляйтесь собой, как новая, работающая фирма, в поиске расширения потенциальных поставщиков. (представительство, филиал крупной неэтогорегиона (страны) компании. Заодно, когда соберете аналитику, можете эту аналитику послать в др. регионстрану с предложением стать их представителем или совм. бизнесе). Тем кто не проявит к вам интерес пошлите по емейл письмо с предложением. Тем, кому дозвонитесь, предложите встречу на его или нейтральной территории (кафе), письмо-с собой. Держитесь бодро, не комплексуйте и не врите про свой многолетний опыт, лучше будьте новичком в бизнесе, но энергичным и деловым. РасполОжите к себе сбытовика-конкурента, он вам весь нормальный расклад по товарам даст, еще и ценную связь приобретете. (он потенциально рассматривает вас как работодатедя). Почувствует в вас "фуфло" - вычеркнет из списка. Надо хоть немного спецтерминов поднабраться.
За неделю походов к конкурентам, уверен, вы получите расклад на весь (ну не на весь
) рынок. Некоторые ответят на емейл - тоже можно законтачить лично.
Нет ничего лучше, чем личный контакт с профи.
Самые лучшие контакты приобретаются на профильных выставках. Погуглите, когда и где такие бывают и вперед. Поверьте моему опыту, таких знаний о своем рынке вы так просто и быстро нигде не получите. И связей тоже. На выставках методично обходите все стенды, разговаривайте со всеми представителями, нашими и не нашими. Они все на выставку приезжают не собой бахвалиться, а новые связи устанавливать, вот Вы и в тему. Совет - тусуйтесь на выставках от рассвета до заката, все дни, набирайте проспекты и визитки, вас потом вспомнят все.
Запомните-если Вы будете представляться, как "интересующийся", с Вами будут разговаривать без "интереса", честно представляйтесь начинающим, но с атрибутами начала - фирма-визитка-сайт-внешний вид.
Я сам это проходил лет15 назад. На мой вопрос на выставке в Париже крупному датскому бизнесмену - почему он проявляет интерес ко мне и маленькой российской фирме, ничего для него не значащей, он ответил - это сегодня вы - маленький, я тоже таким был, а завтра, кто знает, может вы будете моим лучшим партнером! Это я запомнил! Это один из важнейших принципов бизнеса. Связи!
Вариант 2 Менее затратный, но неэффективный - все тоже самое, но без атрибутов.
ЗЫ. Смотрите, какие вопросы задает профи PRORIDER?
От качества Ваших ответов будет и качество его "интереса" к Вам. Или я не прав,PRORIDER?