Большой передел мира
249,799,123 503,896
 

  Dobryаk ( Профессионал )
26 мар 2015 11:12:20

Тред №920746

новая дискуссия Дискуссия  163

Опаньки с Немецкой Волны:

Крушение A320: покинувший кабину пилот не смог зайти обратно

В момент авиакатастрофы лайнера Germanwings в кабине отсутствовал один из двух пилотов. Следствию удалось узнать об инциденте после расшифровки записей "черного ящика".

Незадолго до крушения во французских Альпах самолета A320 авиакомпании Germanwings один из двух пилотов покинул кабину и не смог зайти обратно. Об этом сообщили в ночь на четверг, 26 марта, французские органы следствия после расшифровки записей бортового самописца.

По данным следователей, находившийся снаружи летчик настойчиво стучал в дверь, но ответа не последовало. Один из изучающих обстоятельства авиакатастрофы специалистов заявил газете New York Times, при прослушивании записей "черного ящика" слышно, как пилот пытался проникнуть в кабину, выломав дверь, но безуспешно.

Аэробус A320 рейсом Барселона - Дюссельдорф разбился 24 марта на юге Франции. На борту находилось 150 человек. Все они погибли. Причина падения самолета остается невыясненной.

До кучи добавлю оттуда же о "черных ящиках":


О чем могут поведать "черные ящики"

Считается, что их невозможно разрушить, а вскрывают их лишь после авиакатастрофы. Вовсе не обязательно - отвечает немецкий эксперт. Как же работают "черные ящики", и кто их расшифровывает?
Для специалистов немецкого Федерального управления расследования авиационных происшествий в Брауншвейге нет ничего необычного в том, чтобы анализировать данные "черных ящиков". "По моим оценкам, мы занимаемся этим не реже, чем раз в две недели, - говорит представитель управления Йенс Фридеман (Jens Friedemann). - Ведь анализ и расшифровка данных требуется не только при авиакатастрофах, но и при любых серьезных инцидентах связанных с техническими проблемами". При возникновении таких инцидентов, как правило, аварии удается избежать только чудом.


Сложно повредить и легко обнаружить

"Черный ящик" - это в первую очередь особым образом защищенный записывающий аппарат, схожий с жестким диском компьютера или картой памяти. Здесь регистрируются и сохраняются все важные параметры полета и работы авиалайнера, а также разговоры в кабине пилотов. Раньше эти компоненты находились в двух независимых друг от друга аппаратах, сегодня уже выпускаются комбинированные модели, где совмещены обе функции. Однако, согласно правилам, в этом случае необходимо, чтобы на борту находилось два таких комбинированных самописца.

"Черные ящики" должны быть в состоянии выдержать нагрузки и остаться неповрежденными при самых разных аварийных сценариях. Перед тем как получить допуск к использованию, они проходят испытания - самописцы должны выдерживать удар о бетонную стену на скорости в 750 км/ч, давление в 2,25 тонны в течение как минимум пяти минут, температуру до 1100 градусов Цельсия не менее часа и нахождение на глубине до 6000 метров под водой.

Чтобы их могли быстрее обнаружить в море, устройства при контакте с соленой водой автоматически включают радиомаяк, сигнал которого можно уловить в радиусе двух километров. Так как радиус этот невелик, спасателям все же необходимо знать приблизительное нахождение обломков самолета.

Никаких личных секретов

Речевой бортовой самописец записывает все звуки в кабине самолета. Наряду с разговорами пилотов он записывает инструкции, которые дает бортовой компьютер, общение с наземными службами, разговоры с бортпроводниками, а также объявления, которые экипаж делает для пассажиров. Кроме того, устройство регистрирует все шорохи, звуки переключателей и работающего двигателя.

Все частные разговоры пилотов, конечно, также записываются и хранятся в "черном ящике" - поэтому анализ этих записей и их расшифровка должны проходить под полным контролем и с учетом защиты личных данных. Содержание разговоров может использоваться только для того, чтобы выяснить причины аварии или технического сбоя.



Поэтому в "черном ящике" сохраняются лишь последние 120 минут разговоров - более старая информация автоматически стирается. Модели самописцев предыдущего поколения вообще хранят лишь последние 30 минут разговоров. Кроме того, у пилота существует техническая возможность приостановить запись или даже стереть ее.   Однако на практике, по словам Йенса Фридемана, этого не происходит.

Объем данных растет

К данным бортового самописца, фиксирующего технические параметры полета и состояние лайнера, пилоты и вовсе не могут получить прямой доступ. На старых моделях самолетов они, однако, должны были вручную включать такие аппараты до начала полета, в современной авиации это происходит автоматически.


За последние годы значительно увеличился объем сохраняемых данных. "Сегодня самописцы регистрируют сотни, а то и тысячи разных параметров", - объясняет Фридеман. К ним относятся, к примеру, траектория полета, высота, скорость, положение самолета, работа двигателя и температура выхлопных газов, положение шасси и закрылков.

Эти данные способствуют выяснению экспертами причин аварии или серьезного технического сбоя, а также позволяют обнаружить и устранить в дальнейшем потенциальные источники неполадок. Но полностью реконструировать схему полета они все-таки не могут.

Для полноценного анализа и расшифровки данных "черных ящиков" в мире есть лишь несколько специализированных центров. При этом не в каждом из них имеется возможность работать со всеми типами бортовых самописцев. Немецкое Федеральное управление расследования авиационных происшествий, к примеру, может работать как с "черными ящиками", сконструированными на Западе, так и с некоторыми типами российских бортовых самописцев. Однако в некоторых случаях специалисты управления в Брауншвейге все же вынуждены обращаться за помощью к своим зарубежным коллегам.

По мнению Фридемана, в будущем вполне возможно введение в эксплуатацию видеорегистраторов, которые будут вести видеосъемку происходящего в кабине пилотов самолета. Мощность установленного радиомаяка также может быть значительно увеличена. И еще один интересный факт - "черные ящики" никогда не бывают и не были черными. Их цвет - ярко-оранжевый - строго определен.
Отредактировано: Dobryаk - 26 мар 2015 11:28:22
  • +5.48 / 42
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Удаленный пользователь
26 мар 2015 12:24:15
Сообщение удалено
Логист
24 авг 2015 21:49:34
Отредактировано: Логист - 24 авг 2015 21:49:34

  • +4.02
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
26 мар 2015 13:18:47
Сообщение удалено
Dobryаk
26 мар 2015 17:31:04
Отредактировано: Dobryаk - 26 мар 2015 17:31:04

  • +4.96
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
26 мар 2015 16:39:35

В 88 году уже наступала демократия и в кабину пилотов можно было попасть. Не опасаясь. Но, вообще-то был запрет на присутствие посторонних. Хотя на самом деле, знакомых и родню всегда приглашали посмотреть, поговорить, иногда за штурвал подержаться. В те времена Аэрофлот перевозил за год половину населения страны.
  • +0.00 / 0
  • АУ