Большой передел мира
262,323,151 516,272
 

  КРАЙ ( Слушатель )
27 мар 2015 15:36:38

Тред №921448

новая дискуссия Дискуссия  110

Посол КНР в России рассказал о наиболее важных инструментах региональной интеграции

статья в РГ интересна своим выводом
Цитата: ЦитатаМнение

Проекты сотрудничества между Китаем и Россией - российско-китайский нефте- и газопровод, проходящая по территории России железная дорога "Чунцин - Синьцзян - Европа", трасса "Западная Европа - Западный Китай", которая следует через Россию, участие Китая в развитии Дальнего Востока и Восточной Сибири, строительство железнодорожного моста через пограничную реку Амур, трансграничное использование водных ресурсов и др., - относятся к единой концепции "одного пояса и одного пути". Если Китай и Россия воспользуются уникальной возможностью реализации концепции "одного пояса и одного пути", то в этом году есть все условия увеличить двусторонний товарооборот до 100 млрд долларов США и довести его к концу 2020 года до 200 млрд долларов США.




Сам материал под сплоером


 
- В чем состоит смысл и основная идея концепции "один пояс и один путь"?
 
Ли Хуэй: Речь идет о том, чтобы на основе традиционных дружественных связей Китая с соседними странами, мобилизовав имеющиеся ресурсы сотрудничества, используя инновационные формы, укрепить практическое сотрудничество со странами ареола древнего Шелкового пути. Концепция подразумевает переход от реализации преимуществ политического взаимодействия, географической близости, экономической взаимодополняемости и гуманитарной составляющей этих государств к преимуществам практического сотрудничества и устойчивого роста, чтобы еще больше укрепить экономические связи Евразии, углубить взаимное сотрудничество, расширить пространство для развития. В конечном итоге, это касается не только процветания самого Китая, но и совместного развития государств, расположенных вдоль "одного пояса и одного пути".
 
Главная идея концепции "один пояс и один путь" заключается в "пяти связующих элементах": политическая согласованность, единая инфраструктура, торговые связи, валютно-финансовые потоки, гуманитарное общение. На этой основе можно полномасштабно продвигать практическое сотрудничество, способствовать политическому взаимодоверию, экономической интеграции, культурной толерантности. Географически "один пояс и один путь" охватывает Азию, Европу и Африку, на Востоке реализация концепции начинается с динамично развивающегося Азиатско-Тихоокеанского региона. А на Западе охватывает экономически развитый европейский регион, в центральной части - обширный хартленд, имеющий огромные перспективы развития. Реализация "одного пояса и одного пути" в общем виде осуществляется по трем маршрутам. Первый ведет из Китая через Центральную Азию и Россию в Европу, второй - из Китая в Центральную и Западную Азию, третий - из Китая в Юго-Восточную Азию и Южную Азию.
 
- В чем заключаются основные направления концепции "один пояс и один путь"?
 
Ли Хуэй: Более двух тысяч лет назад в эпоху китайской династии Хань путешественник и дипломат Чжан Цянь дважды посещал с миссией мира и дружбы Западный край, то есть нынешнюю Центральную и Южную Азию, положив начало дружественному взаимодействию Китая и стран региона. Этот торговый путь, пройдя испытания временем, постоянно расширялся, в конце концов превратившись в Великий Шелковый путь, который протянулся на тысячи километров по территории Евразии. В середине и в конце эпохи Тан центр экономической жизни Китая переместился на юг, где основными торговыми маршрутами вместо сухопутных стали морские пути. В связи с прорывом в технике мореплавания и небывалым подъемом торговли во времена династий Сун и Юань Морской Шелковый путь достиг полного расцвета.
 
На протяжении многих веков по сухопутному и морскому Шелковым путям доставляли шелк и фарфор, перец и пряности, но торговля была сигналом мира и дружбы. Важнейшее духовное богатство Шелкового пути - это мир и сотрудничество, открытость и инклюзивность, взаимное познание и обмен опытом, а также взаимная выгода.
 
Курс реформ и открытости позволил Китаю добиться огромных успехов, однако развитие страны по-прежнему отличается несбалансированностью. Выдвинутая китайской стороной концепция "один пояс и один путь" охватывает Центральный и Западный Китай, а также приморские районы страны. "Один пояс и один путь" увязан с китайской стратегией регионального развития, стратегией новой урбанизации и стратегией открытости, эта концепция станет стимулом для развития Центрального и Западного Китая, для создания новой обстановки всесторонней внешней открытости.
 
Региональная интеграция - обязательный этап процесса экономической глобализации, региональное сотрудничество в Азии находится на подъеме, является мощным двигателем мирного развития в Азии. Однако важно осознавать, что региональное сотрудничество в Азии во многом отличается от ситуации в Европе и Северной Америке. Это особенно ярко проявляется в неравномерности развития, отсутствии тесных связей между различными азиатскими субрегионами, что создает препятствия для углубления регионального сотрудничества. Концепция "одни пояс и один путь" направлена как раз на установление связей между такими субрегионами в Центральной, Южной, Юго-Восточной и Западной Азии, что будет способствовать взаимовыгодному обмену и дополнению преимуществ, позволит наладить и усовершенствовать логистические каналы во всей Азии. В результате общеазиатское и евроазиатское региональное сотрудничество поднимется на новый уровень развития. Концепция "один пояс и один путь" предусматривает как инфраструктурное строительство, так и институциональные инновации в государствах, расположенных вдоль Шелкового пути. Это способствует улучшению делового климата в регионе и в отдельных странах, созданию оптимального распределения экономических ресурсов в регионе, содействует развитию внутриконтинентальных стран и отдаленных территорий, поможет снизить издержки и устранить барьеры для торгово-инвестиционного сотрудничества, увеличит динамику экономического развития региона.
 
- Почему Китай пригласил соседние государства к совместной реализации концепции "один пояс и один путь"?
 
Ли Хуэй: Прежде всего это определяется преимуществами географической близости. Россия, страны Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, которые были важными участниками древнего Шелкового пути, являются дружественными соседями Китая. В последние годы благодаря общим усилиям Китая и соседних стран постепенно сформировалась сеть транспортных коридоров, соединивших различные субрегионы Азии, а также с государствами Азии, Европы и Африки. Это заложило прочную базу для совместной реализации концепции "один пояс и один путь".
 
Во-вторых, это преимущества политического взаимного доверия. Сейчас Китай установил отношения стратегического партнерства или добрососедские дружественные отношения практически со всеми соседними странами, в том числе с Россией, а также с многосторонними организациями региона, создавая "сеть партнерских отношений".
 
В-третьих, это преимущества экономической взаимодополняемости. В условиях глобальной неопределенности китайская экономика не только продолжает свое лидерство, но и дает благоприятные шансы для мирового развития. В 2014 году вклад Китая в рост глобального ВВП составил 27,8%, что же касается всей Азии, то этот показатель превысил 50-процентный уровень. Это в полной мере демонстрирует высокую степень интеграции экономик Китая и соседних стран.
 
В-четвертых, это преимущества в гуманитарной области. В последние годы Китай совместно со странами Шелкового пути успешно провел национальные, языковые годы, годы туризма, годы дружбы, фестивали культуры и кинофестивали, что способствовало развитию культурных обменов, упрочило социальную базу дружбы.
 
- Какие меры в рамках концепции "один пояс и один путь" должны предпринять Китай и Россия для укрепления двустороннего сотрудничества?
 
Ли Хуэй: Я уже 40 лет работаю "на передовой" китайско-российских отношений, неизменно прилагаю активные усилия для развития китайско-российских отношений и углубления практического взаимодействия между нашими странами. Я глубоко уверен, что реализация концепции "одного пояса и одного пути" отвечает общим интересам Китая и России, является мощным стимулом для углубления китайско-российских отношений всеобъемлющего стратегического взаимодействия и партнерства.
 
В начале прошлого года на полях зимних Олимпийских игр в Сочи главы Китая и России обсуждали этот вопрос. Председатель Си Цзиньпин отметил, что, продвигая идею создания Экономического пояса Шелкового пути, Китай уделяет большое внимание мнению России. Необходимо осуществить объединение политики Евразийской интеграции и взаимодействия в Азиатско-Тихоокеанском регионе на основе концепции Китая и руководящей линии России.
 
В мае 2014 года в ходе визита в Китай Владимир Путин и председатель Си Цзиньпин подписали "Совместное заявление Китайской Народной Республики и Российской Федерации о новом этапе всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия". В заявлении было четко заявлено, что российская сторона считает важной инициативу Китая по созданию Экономического пояса Шелкового пути. Россия высоко ценит готовность Китая учитывать ее интересы в процессе разработки и осуществления этого проекта. Обе стороны будут изыскивать возможности для сотрудничества по конкретным проектам в рамках реализации концепции Экономического пояса Шелкового пути и привлекать к ним Евразийский экономический союз.
 
Я считаю, что проекты сотрудничества между Китаем и Россией - российско-китайский нефте- и газопровод, проходящая по территории России железная дорога "Чунцин - Синьцзян - Европа", трасса "Западная Европа - Западный Китай", которая следует через Россию, участие Китая в развитии Дальнего Востока и Восточной Сибири, строительство железнодорожного моста через пограничную реку Амур, трансграничное использование водных ресурсов и др., - относятся к единой концепции "одного пояса и одного пути". Если Китай и Россия воспользуются уникальной возможностью реализации концепции "одного пояса и одного пути", то в этом году есть все условия увеличить двусторонний товарооборот до 100 млрд долларов США и довести его к концу 2020 года до 200 млрд долларов США.
 
- Каким образом, на ваш взгляд, может быть связана концепция "один пояс и один путь" с Евразийским экономическим союзом?
 
Ли Хуэй: Инициатива России по созданию Евразийского экономического союза стала важной платформой для многостороннего сотрудничества в регионе. Члены союза - соседи и надежные партнеры России, это также традиционные партнеры Китая. Поэтому я считаю, что концепция "одного пояса и одного пути" и Евразийский экономический союз могут не только гармонично сосуществовать, но и активно сотрудничать, дополняя друг друга.
 
Прежде всего, концепция "одного пояса и одного пути" базируется на внутреннем развитии и общей ситуации регионального сотрудничества. В конечном счете это сотрудничество направлено на достижение общего развития региона. Постановка этой задачи предполагает, что совместное строительство "одного пояса и одного пути" не вступает в конкуренцию с Евразийским экономическим союзом, напротив, именно сотрудничество между этими структурами позволит каждому осуществить свои цели.
 
Кроме того, Китай и Россия - важные стратегические партнеры, уровень политического доверия между которыми достиг небывалых высот. Как известно, обе стороны эффективно сотрудничают в рамках ШОС, успешный опыт сотрудничества может "подтолкнуть" стороны к взаимодействию в рамках "одного пояса и одного пути" и Евразийского экономического союза.
 
Кроме того, в политической, экономической областях, в сфере обеспечения безопасности стабильность и развитие Центрально-азиатского региона выгодно как для Китая, так и для России. Обе структуры призваны активизировать экономическое сотрудничество в Центрально-азиатском регионе, содействовать региональной стабильности и развитию.
 
Материал подготовлен при содействии посольства КНР в РФ
 
Главная идея концепции "один пояс и один путь" заключается в "пяти связующих элементах": политическая согласованность, единая инфраструктура, торговые связи, валютно-финансовые потоки, гуманитарное общение.
  • +2.11 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
27 мар 2015 19:45:34

В продолжение темы,
интересное высказывание:
Сергей Глазьев: Мы еще можем войти в "неамериканский" центр развития в составе ядра 

В отличие от ЕС, где евробюрократия фактически подавила национальные суверенитеты, и во всех конфликтах между евробюрократией и национальными государствами на протяжении 5 лет мы видим, что побеждает бюрократия, у нас принцип другой, у нас равноправие, взаимовыгодность, следование общим интересам.
Поэтому границы интеграции были четко поставлены президентами.
Сейчас речь идет о том, что нам надо наполнить единое экономическое пространство общей стратегией развития. Наши ученые совершенно правильно и четко показали, что главный эффект интеграции достигается за счет общей стратегии развития, на общий рынок приходится 1/3 потенциального эффекта интеграции, который, как мы ожидаем, к 2030 году позволит нам производить на 6% больше товаров и услуг, чем если бы мы интеграцией не занимались, а совокупный эффект оценивался с 2010 по 2030 год в 1 трлн долларов дополнительно создаваемой добавленной стоимости, но из этих больших величин 2/3 - это общая стратегия.
Снять границы и создать общий рынок - этого недостаточно, поскольку важно, чтобы на этом общем рынке ходили наши товары, наши товаропроизводители должны быть хозяевами общего рынка, а если там будут иностранные товары, то для кого мы стараемся? В настоящее время вес взаимной торговли не столь велик - в среднем меньше 10% занимает взаимная торговля в совокупном внешнем товарообороте стран-членов, за исключением Белоруссии, где эта доля составляет больше 1/4, это говорит о том, что нам этот рынок нужно по-новой осваивать.
Эту задачу нужно решать с пониманием приоритетов, как развивается мировая экономика, какие мы конкурентные преимущества хотим соединить и какие экономические эффекты должны получить.
Последние 2 года мы наблюдаем, что эффект снятия границ уже исчерпан, нет роста взаимной торговли, наоборот, идет даже некоторое сокращение. Cразу после отмены таможенных границ у нас был взрывной рост взаимной торговли, в 2011 году, когда мы сняли таможенные барьеры, взаимная торговля выросла на 40%, в следующий еще на 15%, а в последние два года роста нет, в чем-то это результат экономического кризиса, в особенности в России, на которую приходится 85% экономического потенциала союза,  но в то же время это следствие того, что мы пробуксовываем в формировании стратегии развития.
На днях внесен текст основных направлений развития Евразийского экономического союза. С большим сожалением я вынужден констатировать, что в этих направлениях одни общие слова, это абсолютно пустой документ. Если мы не насытим документ конкурентными проектами, то это и останется лишь словами и не станет прорывной работой. Между тем, современная экономическая наука вполне способна дать прогноз, и мы хорошо понимаем, как будет формироваться траектория мирового экономического развития на ближайшие 20 лет, они заданы новым экономическим укладом, который уже сформировался и в основе которого лежат нано-, био-, информационно-коммуникационные технологии, у нас есть определенный потенциал здесь.
Мы понимаем, и наука позволяет посчитать, что дальше "сидеть на трубе" у нас нет никакой возможности, потому что энергоемкость нового технологического уклада на порядок ниже, чем предыдущих, солнечная энергетика, технологии энергосбережения, современные источники света - все это сокращает эффективность энергоресурсов, на которых мы выживали последние 20 лет. Нам необходима диверсификация, повышение технического уровня. И опять же современное научное представление позволяет всю эту стратегию развить и разложить по полочкам.
Скажем, нужна стратегия опережающего развития нового технологического уклада, где эффекты нелинейные - вкладываешь рубль, получаешь через пять лет 10 рублей, а то и 100. Там, где нет такой динамики развития, нужна стратегия динамического наверстывания, когда мы, опираясь на свой технический потенциал, не просто догоняем, а догоняем с опережением, совершенствуя технологии.
Или догоняющее развитие - которое у нас сейчас является магистральным, это промышленная сборка, перенос иностранных технологий, все это комбинируется и будет расширяться. В РАН уже довольно давно обсуждается проект пояса развития вокруг высокоскоростных магистралей, формирования новых центров роста, все это надо делать вместе с партнерами по ШОС, потому что это огромные инвестиции, мы должны эти два рынка - европейский и китайский - объединять, и на этом выигрывать.
Недавно в Астане была встреча глав государств. Валютный союз открывает новый горизонт интеграции. Мы понимаем, что переход к следующей ступени интеграции связан с формированием основ для эмиссии единой валюты. Деньги эмитируются в современном мире под государственные долги, значит, должна быть единая политика государственного долга, должна быть гармонизированная налогово-бюджетная политика. Это означает формирование не просто новых финансовых институтов, но и создание общих механизмов бюджетного планирования. Раз половину доходов бюджета дает формально таможенная служба, а у нас Таможенный союз, значит, если мы хотим оптимизации, значит, нам нужна единая таможенная служба, чтобы мы могли планировать наш бюджет на длительные сроки. 
Это значит, что Евразийская комиссия должна перейти от сметного финансирования к бюджетированию, иметь возможность реализовывать целевые программы развития. Если мы хотим общую стратегию развития, значит, нам нужен большой бюджет, общий, и если сделать, как в Европейском союзе, все таможенные пошлины собрать в единый бюджет, то тогда получается инструмент для формирования целевых программ. Опыт таких программ у нас есть, в ЕврАзЭС мы развернули 4-5 межгосударственных программ, и этот опыт сегодня, к сожалению, "подвис". У Евразийской комиссии нет функционала реализации целевых программ. А жизнь сама подсказывает, что нужно двигаться в этом направлении, создавать новые интеграционные институты.
Новый ориентир - валютный союз - заставляет интегрироваться более быстро и более глубоко. С формированием экономического пространства, если мы создадим общую стратегию развития, у нас будет, с чем прийти к нашим партнерам.
Центр мирового развития смещается в Китай, Юго-Восточная Азия становится новым ядром экономического роста. Это меняет всю парадигму глобализации. Та экономическая модель, которую предъявляет Китай, Япония и Корея, кардинально отличается от американской. В Америке господствует финансовый капитал, в Китае, Японии, Корее и Индии господствуют общенародные интересы, сочетание стратегического планирования и рыночной самоорганизации. Они создали ту модель, о которой Академия наук говорила, писала, кричала в 80-е - начале 90-х годов. Мы упустили шанс стать ядром глобального экономического развития. Китайцы пошли по тому пути, который российские ученые рекомендовали в 80-е годы. У нас еще есть возможность войти в этот процесс в составе ядра нового глобального центра развития, а не в составе периферии, до которой мы сегодня опустились. Чтобы эту возможность использовать, мало создать общий рынок, надо создать общую стратегию развития.
  • +0.73 / 12
  • АУ