Большой передел мира
262,362,022 516,282
 

  Patrol13 ( Практикант )
30 мар 2015 01:39:44

Тред №922700

новая дискуссия Дискуссия  138

Китай спокойно скупает Европу
 ("Atlantico", Франция)

PSA, IBM, Club Méditerranée, тулузский аэропорт, порт Пирея, а теперь еще и Pirelli. А если какой-нибудь китайской компании вздумается приобрести Michelin, разве кто-то ей помешает? Если европейские власти не возьмут себя в руки, это вполне может случиться. 


Atlantico: Легендарный итальянский производитель шин Pirelli оказался в руках китайского предприятия: China National Tire & Rubber приобрела 26,2% акций компании и намеревается выкупить ее оставшиеся свободные акции. Несколько дней назад стало известно, что группа китайских компаний приобрела комплекс из 18 зданий в Берлине за 1,5 миллиарда евро. Как бы то ни было, эти сделки (а они не первые и точно не последние) не привлекли к себе особого внимания в Европе. С чем связано такое безразличие?   

Антуан Брюне: Это безразличие относится главным образом к правительствам западных стран, будь то Италия, Франция, Великобритания, Германия или Америка… Это касается всех властей вне зависимости от их политической окраски. Последние 20 лет Китай успешно ведет наступление по многим направлениям. Его цель — дестабилизировать западные страны и постепенно отобрать мировую гегемонию у США. Об этой стратегии я писал еще в 2011 году в книге «Гегемонические планы Китая». 

По мере того, как Пекин добивается успехов на всех фронтах (в промышленности, торговле, экономике, финансах, международных институтах, валюте, дипломатии, киберсреде…), потихоньку ослабляет западные страны и грозит отобрать гегемонию у США, нам, по всей логике, следовало бы ждать ужесточения позиций западных правительств. Им стоило бы рассматривать Пекин как упорного и решительного противника, которым тот сейчас совершенно определенно является. Но разве можно вести противоборство с соперником, если вы даже не воспринимаете его как такового?  

— С чем связано такое поведение? Я могу назвать две причины. 

— Первая причина заключается в том, что во всех западных странах крупные компании ведут постоянное лоббирование в пользу Китая. Значительную часть их прибыли дают огромная маржа от экспорта произведенной в Китае продукции и динамика продаж на внутреннем китайском рынке. В таких условиях ухудшение отношений партии-государства с их страной может серьезно отразиться на их доходах, биржевых котировках и бонусах менеджеров. Поэтому они стараются всячески избегать потенциального конфликта их страны с Пекином. Получается, что Пекину удалось развести интересы транснациональных компаний и интересы западных государств и населения. Пекин ставит эти компании себе на службу так, чтобы западные правительства не реагировали на его стратегию, хотя та все больше и больше подрывает их основы. 

Вторая причина: Китай старается подобрать рычаги влияния к каждому западному государству-союзнику США. Пекин заключил сделку с Лондоном, пообещав тому, что Сити станет финансовой столицей мира, как только он и юань сместят Вашингтон и доллар. В обмен он заручился поддержкой Лондона, который играет на руку скорее Пекину, а не Вашингтону. Договор Пекина с Сеулом и Берлином в свою очередь предполагает привилегированный доступ к китайскому рынку для корейских и немецких предприятий в обмен на отход Южной Кореи и Германии от американского дипломатического курса. Наконец, Париж и Рим берут все больше в долг у Китая, что подрывает их суверенитет и ведет к коллаборационизму с Пекином… 

— Частью какой стратегии является покупка Pirelli? В чем официальный курс Пекина? 

— После прихода к власти в 2012 году Си Цзиньпин заявил, что Китай прекратит тратить прибыли от внешней торговли на приобретение гособлигаций и начнет скупку самых разных иностранных активов. 

Си Цзиньпин сдержал слово. Объем имеющихся у Китая гособлигаций не только перестал расти, а даже уменьшился. У Китая сейчас все меньше желания связывать с европейскими долгами… В то же время китайские госструктуры и предприятия расширили скупку всевозможных активов: инфраструктура (аэропорт Тулузы и порт Пирея), агропромышленный комплекс (виноградники Бордо, Gevrey-Chambertin…), автопром (Volvo, PSA и Pirelli), высокие технологии (покупка Lenovo части IBM и Motorola), индустрия роскоши (10% в Ferragamo), скупка Club Méditerranée…  

В этой связи нужно сделать одно уточнение: многие сейчас приветствуют так называемый поток китайских «инвестиций» в Европу. Но это недопустимое искажение фактов. На самом деле речь идет о скупке Китаем европейских активов без каких-либо дополнительных вложений в Европу. Со стороны китайцев мы не видели ничего подобного инвестициям Toyota в 1980-х годах. Из-за огромного дефицита внешнеторгового баланса с Китаем Италия и Франция сами подрывают свое состояние. У них есть выбор между двумя взаимозаменяемыми, но от этого не менее пугающими вариантами: они либо еще больше берут в долг (в частности у того же Китая), либо расстаются с активами (в большинстве случаев они опять-таки достаются Китаю), что может аукнуться им в долгосрочной перспективе…  

— Что стоит за приобретением Китаем стратегических активов? 

— Официально Китай еще с 2012 года отдает предпочтение реальным активам, а не гособлигациям. Однако на самом деле его стратегия идет гораздо дальше. Главная цель для него — еще больше укрепить доминирующее положение в мировой производственной сфере и подчинить своей воле суверенные государства. 

Что касается господства в производственной сфере, Пекин старается постепенно подмять под себя наземный, морской и воздушный транспорт во всем мире, чтобы упрочить контроль над мировым товаропотоком. Кроме того, Китаю нужно обеспечить бесперебойное поступление продовольствия, раз он очень сильно и надолго подорвал качество своей воды и сельскохозяйственных земель. Далее стратегия подразумевает формирование огромных китайских компаний, которые могли бы занять доминирующее положение в своих отраслях, как это было с США с 1920 по 1970 годы. С опорой на технологическую базу Volvo и PSA Китай может сформировать предприятие, которому будет по силам вытеснить Toyota и Volkswagen. Технологии Pirelli могут помочь Китаю обойти Michelin и Bridgestone. Lenovo стала настоящим мировым гигантом в компьютерной сфере, а Huawei уже на равных соперничает с американскими конкурентами. Китай больше не согласен довольствоваться тем, что на его территории сосредоточена большая часть мирового промышленного производства. С 2012 года его планы изменились: он хочет, чтобы принадлежащие ему компании (не только расположенные на китайской территории) подмяли под себя большую часть мирового производства.    

Теперь, несколько слов о подчинении суверенных государств. Когда Китай приобретает все большую часть физических активов какой-либо страны, он лишает ее будущего и подталкивает ее к регрессу. Сейчас он активно крутится вокруг государств, которые, как известно, переживают не лучшие времена: Венесуэлы, Никарагуа, Кубы, Аргентины, Греции… Они находятся на краю пропасти, погрязли в долгах и остались без активов. Поэтому им остается лишь договариваться об отказе от своего суверенитета в пользу какой-либо великой державы, Китая, России или США… Но раз у Китая самая большая мошна, ему будет проще всего притянуть их на свою геополитическую орбиту. Разве бывший итальянский премьер Романо Проди сам не говорил, что сейчас Пекин определяет промышленную политику Италии? Разве это не признак подчинения Китаю? 

Антуан Брюне (Antoine Brunet) — экономист, президент AB Marchés.
  • +5.60 / 35
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Albert V ( Слушатель )
30 мар 2015 09:09:19

Очень интересная статья. Спасибо. 
Возможно частично объясняет некоторые внешне совсем нелогичные вещи -

Китайская компания CITIC Construction Co., Ltd готова инвестировать в строительный рынок Украины $15 млрд , которые будут направлены на решение проблемы доступного жилья в стране. Соответствующий меморандум подписан в четверг, 26 марта, в Киеве. Как сообщает пресс-служба Минрегиона, меморандум предусматривает получение Украиной кредита от кредитных учреждений и организаций Китая на общую сумму $15 млрд под минимальные проценты, сроком на 15 лет с правом пролонгации.

В Украине будет реализован пилотный проект инвестиционной стоимостью в $1 млрд.
Компания CITIC - генеральный подрядчик, заказчик по реализации проектов, Минрегион будет заниматься подготовкой и реализацией проектов.
По данным Минрегиона, на сегодня в квартирной очереди на жилье официально находится более 800 тысяч украинских семей. Для ликвидации этой очереди с помощью нынешних рыночных инструментов государству нужно более 100 лет.

Ранее Минрегион привлек кредит в размере 200 млн евро на восстановление Донбасса от Европейского инвестиционного банка; $1,1 млрд от правительства Японии на проведение реконструкции Бортнической станции аэрации. 1 апреля 2015 года в Германии состоится подписание меморандума и рамочного соглашения относительно получения Украиной кредитных средств в размере 500 млн евро банка KFW.

CITIC Construction Co., Ltd. - дочерняя компания Китайской государственной международной трастово-инвестиционной корпорации CITIC Limited. Компания имеет филиалы в Анголе, Бразилии, Венесуэле, Иране, Узбекистане, Казахстане, РФ, Беларуси и ЮАР.  
Среди крупнейших проектов, которые компания CITIC Construction выполнила последнее время - строительство главного стадиона Олимпиады-2008 в Пекине “Птичье гнездо“, строительство социального жилья в Анголе на общую сумму $10 млрд, строительство скоростной автострады в Алжире на общую сумму $6,3 млрд, строительство метро в Тегеране (Иран), строительство мощного комплекса по производству цемента в Беларуси и другие.
  • +1.57 / 9
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
30 мар 2015 09:20:58

Вряд ли Китай будет инвестировать в банкрота, не отдающего долги. Пока там сплошной распил и воровство.

Цитата: ЦитатаРанее Минрегион привлек кредит в размере 200 млн евро на восстановление Донбасса от Европейского инвестиционного банка; $1,1 млрд от правительства Японии на проведение реконструкции Бортнической станции аэрации. 1 апреля 2015 года в Германии состоится подписание меморандума и рамочного соглашения относительно получения Украиной кредитных средств в размере 500 млн евро банка KFW.

В общем, обычные укромрии.
  • +3.33 / 17
  • АУ