Системы связи
92,630 250
 

  DeC ( Специалист )
31 мар 2015 в 13:30

Тред №923490

новая дискуссия Дискуссия  360

Система «112» заработала на всей территории России
31 марта 2015, 12:05

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), которая будет обеспечивать прием вызова экстренных оперативных служб с мобильных телефонов по номеру «112», создана во всех муниципальных образованиях субъектов страны, сообщили в МЧС России.

«Завершена работа по созданию 2,283 тысячи ЕДДС муниципальных образований на штатной основе, что составляет 100% от необходимого количества», - сообщили РИА «Новости» в ведомстве.

По данным спасателей, укомплектованность ЕДДС персоналом составляет сейчас 96% от штатной численности. Лучше всего укомплектованы такими специалистами Северо-Западный (98%), Южный (97%) и Северо-Кавказский (97%) федеральные округа.

В первом полугодии 2015 года планируется внести изменения в положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования в части включения задачи по приему вызова по номеру «112», а также организовать учебу диспетчеров.

Система «112» в круглосуточном режиме обеспечивает информационное взаимодействие с повседневным управлением единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб. Среди них - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети и служба «Антитеррор».

Единый номер вызова экстренных служб «112» в Москве начал действовать в 2013 году.

Взгляд
  • +2.03 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
31 мар 2015 в 14:21

Очень дорогая (по деньгам и по организационно-штатным мероприятиям) система. Причем, с не очень хорошо понятной основной задачей...
Лично участвовал в разработке концепции этой системы в рамках достаточно крупного региона. С самого начала...
И?
Обезьянничанье в основной начальной идее дает о себе знать. И сказывается самым худшим образом...
Задача делится на множество частей:
1) создание единого центра обработки телефонных вызовов (ЦОВ, он же колцентр) в городе (на базе пожарной службы, как правило)
2) построение от него соединительных телефонных линий к центрам скорой, полиции, горгаза и пр. (и, как первый этап, для начала инфраструктуру связи центра ЕДДС с ПАСЧами пожарной службы и автоматизация ее работы), туту очень важно определиться с дальнейшей стратегией работы собсно существующих ЦОД скорой, полиции, горгаза и пр.
3) написание ПО для операторов ЕДДС (как развитие ПО для пожарной службы города)
4) его интеграция с часто уже имеющимся ПО скорой, полиции, горгаза и пр. (это и есть переход к как бы единому ПО ЕДДС)
5) создание оперативного городского штаба с тн ситуативной комнатой (центром)
6) создание юридической базы  ЕДДС (связано с внесением соотв. поправок в юр. обеспечение работы  скорой, полиции, горгаза и пр.), причем, как на федеральном уровне, так и на городском
7) райцентры?
8 )  разработка концепции взаимодействия со службами в райцентрах
9) ...
Нет специалистов по этой теме (и соотв понимания информационных технологий и необходимых систем связи) ни в одной из участвующих структур. Вообще...
Короче, пока почти один сплошной пиар, бестолковое освоение бюджетов и промежуточные результаты несопоставимые с потраченными деньгами, ресурсами и временем...
Что прискорбно и даже оскорбительно для страны. С очень приличной историей в этом вопросе. Одной, кстати, из лучших в мире.
  • +0.60 / 9
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
31 мар 2015 в 14:28
Сообщение удалено
alexsan156
31 мар 2015 в 18:31
Отредактировано: alexsan156 - 31 мар 2015 в 18:31

  • +0.39
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
31 мар 2015 в 14:34

НЕТ!
Идея ЕДДС родилась (довольно кстати давно) и осуществляется (до сих пор) в совсем другом контексте. Это чистой воды попытка скопировать 911 в США (ну и отчасти 112 в ЕС). Причем, у них самих с этим вопросом полно косяков...
СССР имел свою историю. Ничуть не хуже, чем у США и ЕС. И копирование тут не годится. 
К НЦУО РФ ЕДДС не имеет никакого отношения. ВООБЩЕ!
  • +0.40 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 мар 2015 в 14:50
Сообщение удалено
alexsan156
31 мар 2015 в 19:01
Отредактировано: alexsan156 - 31 мар 2015 в 19:01

  • +0.39
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
31 мар 2015 в 15:00

"5) создание оперативного городского штаба с тн ситуативной комнатой (центром)" не входит прямо в концепцию ЕДДС нигде. Во всяком случае, там, где я участвовал в обсуждении или просто знаком с ситуацией. Эта идея родилась и развивается до сих пор в рамках инициатив МЧС. Просто, строить ЕДДС и не увязывать ее с ситуативной комнатой (центром) - это усугубление тупости. И я об этом постоянно говорил на каждом совещании. ЕДДС так же часто развивается по инициативе МЧС (вернее, ее пожарной службы). Но оперативный штаб МЧС - это одно (идет еще из давней истории временного оперативного штаба на крупном пожаре), а оперативный штаб в мэрии и/или у губера - это другое...
  • +0.36 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 мар 2015 в 15:12

Полностью согласен. 

Цитата: ЦитатаНо оперативный штаб МЧС - это одно (идет еще из давней истории временного оперативного штаба на крупном пожаре), а оперативный штаб в мэрии и/или у губера - это другое...

Может, планируют и чиновников привлечь как к оперативному решению проблем, так и, собственно, к ответственности за свою работу. 
  • +0.39 / 1
  • АУ
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
31 мар 2015 в 14:52

Вы что конкретно сказать хотели? Или "просто так гавном забрызгать"? Напишите, пожалуйста подробнее:
1) Чем не понятна "основная задача"? Кому она не понятна - вам лично или операторам, или руководству соответствующих структур, или жителям страны?
2) Сколько было потрачено денег? Вы дали оценку, озвучьте, пожалуйста ответы на вопросы:
  сколько потратили денег?
  сколько должны были потратить при текущем уровне реализации? (и/или) что ещё должны были сделать за те деньги, которые были потрачены?
  • +0.42 / 2
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
31 мар 2015 в 14:58

Зачем надо было переделывать десятилетиями отлаженную и работающую систему 01-02-03-04
  • +0.66 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Lifter ( Слушатель )
31 мар 2015 в 15:10

возможно это связано с развитием мобильной связи. Телефон даже без сим-карты способен вызвать 112, и даже если нет домашней сети, то при звонке на 112 он подключается к любой доступной.
  • +0.59 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
31 мар 2015 в 15:20

Есть такая проблема. И не только у нас, во всем мире. Есть кроме GSM еще и растущая IP телефония (и корпоративная/ведомственная и домашняя)..
Касательно мобильников. Зоны охвата базовых станций не совпадают с зонами ответственности региональных  пожарных служб. Люди, набирая 101 с трубы/смартфона, иногда попадают в пожарную службу неизвестного им населенного пункта. Машина с пожарными выехала по адресу, а там ничего, все  нормально. А это адрес в другом населенном пункте. Но над этим идет работа...
  • +0.66 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 мар 2015 в 15:41
Сообщение удалено
a67
05 июл 2015 в 12:33
Отредактировано: a67 - 05 июл 2015 в 12:33

  • +0.43
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
31 мар 2015 в 15:50

1) проблема чаще всего случается в пригороде крупного горда и (реже) на его окраинах.
2) ближайшая служба по приему вызовов 101 совсем не обязательно отвечает за данное конкретное место (и даже знает, где это)
3) заставить операторов мобильной сотовой связи использовать программно-аппаратных средств определения местоположения абонента для определения маршрута коммутации телефонного вызова в ТфОП - задача оказалась не очень простой...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 мар 2015 в 15:56
Сообщение удалено
a67
05 июл 2015 в 12:33
Отредактировано: a67 - 05 июл 2015 в 12:33

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
31 мар 2015 в 16:04
Сообщение удалено

31 мар 2015 в 17:16

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 мар 2015 в 16:17
Сообщение удалено
a67
05 июл 2015 в 12:33
Отредактировано: a67 - 05 июл 2015 в 12:33

  • +0.00
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
31 мар 2015 в 15:13

Да! На этот вопрос прямого ответа нет.
Их нужно координировать? Конечно! Но городить для этого отдельную громоздкую службу с отдельным единым телефонным коротким номером и прочими прибамбасами не нужно. Кстати, этого нет (и не планируется) ни в США, ни в ЕС. В таком виде. Их 911 и 112 совсем другой идеологии. И истории...
Подмена задачи в чистом виде. Координацию - на единый для всего диспетчерский номер.
  • +0.34 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 мар 2015 в 16:06
Сообщение удалено
1788bb
31 мар 2015 в 17:16
Отредактировано: 1788bb - 31 мар 2015 в 17:16

  • +0.48
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
31 мар 2015 в 16:12
Сообщение удалено
офисный планктон
31 мар 2015 в 17:16
Отредактировано: офисный планктон - 31 мар 2015 в 17:16

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
31 мар 2015 в 16:15

+1
Помимо всего прочего тем же милицейским\пожарным\скорой помощи гораздо сложнее либо практически невозможно "положить под сукно"  то что уже "засветилось" в общей базе диспетчеров 112.

У меня самого был практический опыт общения с милицейскими на эту тему.
Не хотели принимать заявление.
Предлагали "решить всё мирно", со всеми вытекающими.....
  • +0.43 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
31 мар 2015 в 16:19
Сообщение удалено

31 мар 2015 в 17:31

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
31 мар 2015 в 16:31

Согласен...НО...в моём случае пришлось проявить настойчивость....что бы не перешло "в острую фазу"..:)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  mvk ( Слушатель )
31 мар 2015 в 15:34

Видимо все-таки связано с развитием IT-технологий. Одно дело дамы на телефоне, другое - на компьютере. Грубо говоря - желание сократить/сконцентрировать информационные потоки. Уж лучше/хуже получится в итоге, не знаю, но желание поэкономить на объединении сетевых структур на базе одной платформы вижу.
  • +1.41 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
31 мар 2015 в 15:45

Вы умудряетесь увидеть то, чего, на самом деле, нет...
Автоматизация работы с документами и вообще документооборота - такая задача есть. Но в каждой отдельной службе. Создание единой АСУ невозможно. Нет единого начальника среди разных диспетчерских служб города (и уж тем более области). Тем более, единой АСУ, связанной с системами коммутации/маршрутизации телефонных вызовов... Создание единой телефонной коммутационной системы/платформы (с единым номером) задачи не решает. Ибо старые номера никто убирать не собирается. Что и правильно...
  • +0.74 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
31 мар 2015 в 15:39

Хотели как лучше,-а получились, ну, сами знаете.....
Кстати, система с единым аварийным номером даёт сбои даже в маленьких странах, таких как Прибалтика, и появляются дополнительные сурогатные номера, типа 113 и прочие перманентные изменения, а уж сколько времени уходит на уточнения, консультации и прочие накладки,-мрак.....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
31 мар 2015 в 15:08

1. Я написал большую простыню и все изложил по пунктам. С последующими уже пояснениями. Не понятна - никому. Почитайте оф документы по ЕДДС и ее истории. Они есть типа общие и есть множество региональных и даже городских. И далеко не все они скоординированы. Если Вам будет понятно, что ж, Вы уникальны... 
2. Деньги тратятся (как правило) из 3-х источников
а) городской бюджет
б) немного из бюджета МЧС
в) совсем немного из бюджетов других ведомств, пристегиваемых к задаче
Денег федерального бюджета почти в этом деле нет. Нужно (разве что) смотреть через микроскоп.
  • +0.36 / 2
  • АУ