Большой передел мира
262,458,748 516,365
 

  _SV_ ( Профессионал )
03 апр 2015 21:41:34

Тред №925419

новая дискуссия Дискуссия  168

Коморовский: Польша не забудет расправы над своей элитой

БРОНИСЛАВ КОМОРОВСКИЙ, президент Польши: Сталинские преступники подняли руку на военнопленных и убили практически всех взятых в плен в 1939 году польских офицеров. 


Двадцатый век не знает второго такого преступления. Мы встретились именно в 75-ю годовщину первого дня этого длившегося много недель убийства, которое было совершено тогда. 3 апреля 1940 года из Козельского лагеря для военнопленных был отправлен первый конвой, пунктом назначения которогобыли лес и катынские ямы.


Мы встретились в Страстную пятницу, в день, важный для всего христианского мира, - в день крестной смерти Христа. Сегодня, именно в Страстную пятницу, здесь, перед Могилой Неизвестного Солдата, мы встречаемся в 75-ю годовщину распятия* на Востоке элиты нашего народа.


Эта ужасная жертва не предана забвению. Сталинским преступникам не удалось стереть из национальной памяти жертв катынского преступления. В самую мрачную ночь коммунизма эту память хранили прежде всего семьи жертв катынских героев. Об этой памяти напомнила возрожденная в 1989 году свободная и суверенная Польша.
 
 
Дата выхода в эфир 03 апреля 2015 года.  
 
*Так сказано в оригинале (прим. RT).
 
 
Комментарии зрителей на сайте tvn24.pl:
 
usmiech_prezesa: Наш президент по указанию сеет антироссийскую пропаганду.


Paul1950: Громко празднуются обычно радостные исторические события. Трагедии нужно вспоминать и проживать в спокойствии и размышлениях — так меня когда-то учили.


Real 2: А годовщины Волынской резни не совпадают с важными для христиан днями, мы их поэтому замалчиваем?


Gostysa1: И это говорит представитель польских спецслужб, пришедший к власти после теракта, в результате которого разбился самолет. 


Gostysa1: Давайте будем надеяться, что правда о террористическом акте 10 апреля скоро станет общепринятой и о ней можно будет громко говорить.


http://russian.rt.co…t-raspravi

А Россия не забудет как Польша обрекла на мучительную смерть в своих концлагерях десятки тысяч русских солдат, создав там нечеловеческие условия и расстреливая тех кто пытался поднять бунт. К тому же неопровержимых доказательств того что пшеков завалили не немцы, а по приказу Сталина пока не представили. И кто бы ни расстрелял пшековских вояк, это была гораздо более гуманная смерть, чем та какой умирали узники польских концлагерей. Только Польша об этом предпочитает не помнить и отрицать свою вину.
Отредактировано: _Valera_ - 03 апр 2015 22:33:09
  • +7.37 / 59
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Filin18 ( Специалист )
03 апр 2015 22:55:32


самое главное не забыть ее геополитических фортелей и прогибов, чтобы в очередной раз не вздумать заниматься спасением  этих европейских подлецов,
и детям наказать и внукам.
  • +4.38 / 33
  • АУ
 
  ахмадинежад ( Профессионал )
04 апр 2015 02:37:28

ну что, открытым текстом, палятся
какая на хрен элита ... шляхта!
Закон как паутина

— Шляхетское сословие было закрытым?

— Если мы почитаем «Liber chamorum» («Книгу хамов») Валериана Неканды Трепки, то увидим, что шляхта отлично ориентировалась, кто хочет влиться в ее ряды. Но сам этот автор ориентировался только в Малопольше! Поэтому если кто-либо хотел затесаться в шляхетские ряды, то ехал себе куда-нибудь в другое место, к примеру в Литву, и покупал имение... Более коварным и хитроумным приходили в голову другие идеи. А именно: они нанимали свидетелей, которые обвиняли их, что они только прикидываются шляхтичами, и тогда дело попадало в суд, где обвиняемый выставлял контрсвидетелей. И так он получал судебный приговор, гласивший, что он шляхтич, хоть это было неправдой. Еще более забавная история приключилась в Великом княжестве Литовском, где долгое время действовало положение, что еврей, принимавший христианство, становился шляхтичем. В этой связи отдельные личности переходили в иудаизм, а через несколько лет вновь принимали христианство вместе со шляхетством. Но это настолько возмутило шляхту, что спустя некоторое время она отменила данное положение.

Милостивая Речь Посполитая

— Мы говорили о том, что, по мнению шляхты, быть в оппозиции к власти — не грех, а прямо-таки долг. Но, с другой стороны, это редко бывала оппозиция ожесточенная, отказывающая соперникам в польском духе. Тех, кто находился в противоположном лагере, не объявляли бесчестными, не говорили, что это плохие поляки или вообще не поляки.

— Потому что часто в противоположный лагерь входили члены той же семьи. Так, как это было у трех братьев Немоевских в XVI в., причем каждый принадлежал к другому вероисповеданию, и они съезжались на совместные семейные праздники.

— Почему нельзя было наказать мятежников?

— Потому что те магнаты, которые поддерживали короля, одновременно тормозили его порывы, чтобы он под предлогом расправы с бунтовщиками не нарушал магнатских привилегий.

— А король пытался?

— Допускаю, что казнь Самуэля Зборовского была попыткой приструнить магнатов. Но они сообразили, что к чему, возникло замешательство, поднялся шум. Это был первый политический театр в Польше! Вдова Зборовского получила обезглавленное тело мужа, положила его в гроб и с этим гробом разъезжала по сеймикам. А местные демагоги произносили речи против Батория и Замойского. Баторий так разнервничался, что сказал: если они будут и дальше так ездить, то он велит бросить этот гроб в Вислу. Ну и кончились эти демонстрации, этот театр.

— И никого не наказали.

— Случалось. На рубеже XVI-XVII веков, когда Максимилиан проиграл борьбу за престол, была какая-то эмиграция в Чехию, к Габсбургам. Но в целом озлобленности не было. То же самое касалось межконфессиональных отношений. В 1639 г. шел процесс против Радзивилла — за разрушение креста. Он был отдан под суд, но на день суда у него приходились именины, заседание суда прервали, и он пригласил судей на пир. Такому магнату никто не отказал.

— Первая Речь Посполитая выглядела очень симпатично, по крайней мере для шляхты.

— Потому что вся игра шла в пределах одного сословия. Мещанство было к ним равнодушно, ну а крестьяне... Любопытно, что если время от времени единичные крестьянские бунты и вспыхивают, то не на этнически польских землях. Костка-Наперский здесь исключение. А почему так происходит? Потому что самая активная часть крестьян, склонная к вооруженному сопротивлению, бежала в Дикое поле. Отчаливала туда. Из них-то и создавались те самые воинства казаков. А потом возникает легенда, как польские магнаты давили и притесняли украинских крестьян! На самом же деле слабо полонизированные украинские магнаты нередко угнетали крестьян из центральной Польши — тех самых, что сбежали и начали вести рутинную жизнь, переходя там на греко-католический обряд, в их понимании не отличавшийся от православного.

Проф. Януш Тазбир — ученый-историк, автор многочисленных трудов по истории старопольской культуры

, а также Реформации и Контрреформации в Польше. С 1966 профессор Института истории Польской Академии наук (в 1983-1990 гг. — его директор). Председатель Научного совета Польского биографического словаря. С 1965 главный редактор ежегодника «Возрождение и Реформация в Польше». Член авторитетных научных коллективов, в том числе жюри научной премии «Клио». Председатель капитула Конкурса на премию и медаль Зигмунта Глогера, который проводит с 1984 Общественное объединение по изучению прессы «Стопка» из Ломжи.
  • +3.81 / 18
  • АУ
 
 
  doggy. ( Практикант )
04 апр 2015 15:11:13

А профессор то сказочник. Может ему роль деятельности сменить?
  • +0.41 / 2
  • АУ