Система расселения России. Перенос столицы.
134,739 507
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
11 мар 2009 10:55:15

Тред №92650

новая дискуссия Дискуссия  83

Цитата Только вспомните, ЧТО творилось (а может и творится) в районах точечной застройки в часы пик. Общественный транспорт и там являестя непреходящей катастрофой.  Я даже не знаю, что страшнее - растянуть коммуникации или насытить ограниченное  пространство транспортом.

Когда строились советские кварталы, они строились в соответствии с СНиП по градостроительству, куда входит инсоляция, озеленение, расстояние между домами, нагрузка на инфраструктуру и на коммунальные сети, транспортная нагрузка, нагрузка на школы, детские сады, поликлиники и т.д.
Положим, проектировщики не запланировали такой рост автомобилизации. Положим, они ошибались в оценке рождаемости.
Но построенные тогда кварталы не должны были более застраиваться новыми домами и уплотняться!
То, что сейчас творится в районах точечной застройки - это беспредел и нарушение всех мыслимых норм. На старые сети, 15 лет без полноценного ремонта, вешаются новые дома-башни, втрое больше прежних по численности жильцов, без транспортных подъездов, без новых объектов социальной инфраструктуры, без новых школ, без нового транспорта, с уничтожением озелененных дворов и доступа к солнечному свету. Да что там - для пешехода вообще иногда места не остается.
За такую застройку в 80-е посадили бы не раздумывая.

Цитата согласитесь, что и сегодня и в перспективе - именно растянутая застройка с низкой плотностью транспортного потока выигрышнее. Личные пепелацы стали обыденностью, и пара километров туда-сюда никого не напрягает.

Я не соглашусь. Общественный транспорт в городах выгоднее, чем частный. Когда большинство пользуется им, а не личными автомашинами, это приводит к более экономному расходованию ресурсов, меньшему количеству проблем с экологией (особенно если используется электротранспорт, а он при СССР развивался во всех более-менее крупных городах), менее загруженным улицам, что влечет снижение аварийности, количества смертей на дорогах и повышение скорости сообщения.

Чтобы это обеспечить, общественный транспорт должен быть частоходящим и многочисленным, чтобы на него сожно было рассчитывать. Чтобы было выгодно делать его частоходящим и многочисленным, нужны транспортные коридоры со сравнительно высокой плотностью населения. И оптимальной застройкой в этом случае является компактное группирование кварталов вдоль магистральной улицы. А степень компактности и плотность населения ограничивалась СНиП по градостроительству.

Цитата Учитывая рекламируемую плановость и осмысленность советской экономики - странным является неспособность руководства просчитать такой вполне предсказуемый оборот.

Ну см. выше. Город планировался под приоритет общественного транспорта и сравнительно невысокий уровень использования автомашин (даже в 80-е закладывали что-то около 180 машин на 1000 человек населения, что вдвое ниже современного показателя), а это логично, поскольку если общественный транспорт быстро и хорошо ходит, без автомобиля в городе можно обойтись.

Цитата И ещё - вы слышали когда-нибудь о надвигающейся катастрофе ЖКХ в частной сфере? Даже среди почерневших тверских застроек? Вот и никто не слышал. О вымерзающих кварталах частников из-за изношенных теплосетей, о проблемах с канализационными колекторами, водопроводом.

О проблемах ЖКХ слышали и слышим постоянно. Что там в Твери - в Питере прорывало в прошлом году трубы отопления, горячей водой затопило целый перекресток.
Но чего можно было ожидать при хроническом недофинансировании этой сферы в течение более чем 15 лет? Если на инфраструктуру не тратить деньги, она загнется.
Отредактировано: Viatcheslav - 11 мар 2009 10:59:34
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!