Цитата: ursus от 11.03.2009 11:44:50
С транспортом важен баланс.
А баланс в том числе зависит от градостроительной политики.
Город не должен превышать определённого размера и не должен иметь зоны концентрации потоков. При достижении определённых величин нужно переходить к застройке автономных микрорайонов, прекращать развивать призводства и учреждения в центральной части.
С этим согласен. Есть и оценки градостроительного оптимума, для крупных городов это порядка 300 тысяч человек. Однако города до миллиона человек могут быть также весьма удобны для жизни, если в них хорошо продумана транспортная составляющая - внеуличный транспорт. А польза от такой концентрации все же есть: появляется инфраструктура, не востребованная в городах меньшего размера - хорошие театры, клубы, специальные магазины...
Cерьезные проблемы - это уже два миллиона и выше. Города типа Москвы вообще по-хорошему надо расселять, но кто из нее поедет?
ЦитатаА частный транспорт - выгоднее за счёт более высокой средней скорости. Караван из нескольких переполненных скотовозок, разгружающихся и загружающихся на каждом квартале по пять минут - это вообще не общественный транспорт, а изощрённый садизм.
А вот это уже не совсем так. "Переполненные скотовозки" - это дисбаланс (нехватка общественного транспорта), в норме этого все-таки нет. А внеуличный транспорт в крупных городах - когда он есть - ничуть не медленнее частного. Не говоря уж про Москву и Питер, где на метро едешь не больше часа, а на машине и три часа можешь сидеть.
ЦитатаЧастный транспорт позволяет разгрузить общественный, причём - именно в час пик. То есть - нужны пролазные дороги. Что опять же легче выполнить в районах с разумной концентрацией населения, тогда и проезд по ним не будет сплошным затором.
Отчасти, когда его не слишком много. Когда его много, он создает общественному больше проблем, чем помогает. За счет заторов на улицах. Но гораздо полезнее он за городом.