Цитата: ursus от 11.03.2009 11:44:50
С транспортом важен баланс.
А баланс в том числе зависит от градостроительной политики.
Город не должен превышать определённого размера и не должен иметь зоны концентрации потоков. При достижении определённых величин нужно переходить к застройке автономных микрорайонов, прекращать развивать призводства и учреждения в центральной части.
Если все окраины прут на работу в центр - то вопрос решить невозможно вообще. Никак.
Если все потоки завязаны через центр - тоже самое.
А частный транспорт - выгоднее за счёт более высокой средней скорости. Караван из нескольких переполненных скотовозок, разгружающихся и загружающихся на каждом квартале по пять минут - это вообще не общественный транспорт, а изощрённый садизм. Частный транспорт позволяет разгрузить общественный, причём - именно в час пик. То есть - нужны пролазные дороги. Что опять же легче выполнить в районах с разумной концентрацией населения, тогда и проезд по ним не будет сплошным затором.
Про баланс и разумную градостроительной политики +++!
Хотя это не всегда просто и не везде возможно. У нас город расположен на горе между двумя реками и (БЫЛ) похож на ганнтелю, промпредприятия в основном по окраинам, в часы пик люди гроздьями, в остальное время свободно. Сейчас сумели расшить часть узких мест и стало спокойней, основная масса добирается как и раньше на общественном транспорте но уже без гроздьев из людей висящих с подножек.
Ближайший город - Стерлитамак, чуть меньше 300 тысяч, современная часть спланирована и строилась в СССР, и проблем с общественным транспортом небыло и нет (конечно на взгляд Уфимца, сами Стерлитамакцы возмущаются большими промежутками между троллейбусами(<5мин) и автобусами, а так-же тем что не всегда можно сесть).
Разумная планировка сила!
А вот как расселять большие города?! Народ в основном валит туда где соблазны и деньги, а этого в больших городах обычно больше чем в малых. Да и малый город, получив деньги ничинает расти как на дрожах. Боюсь эта проблема в обозримом будущем не решима.