Большой передел мира
262,568,218 516,535
 

  Magic Spirit ( Специалист )
09 апр 2015 11:55:22

Тред №927935

новая дискуссия Дискуссия  73

Обама вновь лукавит, на этот раз Узбекистану

09.04.2015 11:47

«…США и Узбекистан разделяют много общих интересов, которые внесли свой вклад в наши крепкие и постоянно развивающиеся отношения» - говорится в поздравительном послании Президента США Б. Обамы новоизбранному Президенту Республики Узбекистан И. Каримову. По факту же, это очередное свидетельство несостоятельности американского руководства, которое закрывает глаза даже на свои «демократические» ценности. То есть, официальный Ташкент не раз обвинялся в нарушении прав человека, в плохом отношении к своему населению, в далеких от политических методах борьбы с оппозицией… Главным же рупором подобных обвинений неизменно выступала американская сторона. Вашингтон, таким образом, вновь продемонстрировал нелогичную и контрпродуктивную дипломатическую «гибкость».


Еще до узбекских выборов, в информационном пространстве публиковались аналитические материалы экспертов, суть которых заключалась в том, что признание победы И. Каримова американским правительством станет одним из очевиднейших поражений президента США на международной арене, и свидетельством его бессилия перед своими же избирателями. Дело даже не в том, что узбекский лидер это единственно возможный руководитель центрально-азиатского государства – альтернативы нет, и пока не предвидится. Дело скорее в том, что американское руководство пытается использовать любую возможность перетянуть на свою сторону ближайших партнеров РФ, среди которых Узбекистан по праву занимает свое место.
К тому же, интернет не перестает пополняться различными оценками недавнего выступления Заместителя секретаря госдепартамента США по Центральной Азии Э. Блинкена, обозначившего вашингтонский «неизменный взгляд на ЦА». Пожалуй, одним из наиболее важных моментов довольно-таки долгой речи, является призыв американской стороны сделать выбор между «политическими и экономическими практиками прошлого» и «возможностями будущего». Не нужно быть выдающимся экспертом в вопросах внешней политики США в центрально-азиатском регионе, чтобы понять, что именно имел в виду американский чиновник. Более того, ответ был дан задолго до его выступления экс-госсекретарем Х. Клинтон, а затем и экс-послом США в Кыргызстане П. Спратлен – отказ от евразийской интеграции в пользу развития «взаимовыгодных» отношений со Штатами.
Иными словами, официальному Ташкенту, помимо работы по преодолению вызовов и последствий международного кризиса, отражения террористических и экстремистских угроз, придется поддерживать стабильность узбекской общественности. Американское вмешательство во внутренние дела государства столь же откровенно, сколь предсказуемо. «Развитие института гражданского общества» и тому подобные лозунги западных грантодателей на самом деле направлены на дестабилизацию населения путем активизации НПО. Хотя Узбекистан после Андижанских событий сумел показать, что не намерен мириться с подобными инструментами «демократоносцев» на своей территории, угроза нисколько не уменьшилась.
В случае, если И. Каримов откажется брать курс на сближение со штатами (читай – стать еще одной зависимой от мнения Вашингтона страной), велика вероятность активизации ждущих команды «фас» боевиков в Афганистане и на самой территории РУ. Благо недавний визит Президента Российской Федерации В. Путина позволяет быть уверенным в наличии инструментов противостояния радикально настроенным формированиям. Речь идет как о военно-техническом сотрудничестве, так и об обучении узбекских военнослужащих в лучших военных вузах России. Нельзя исключать и вероятности возврата РУ в состав Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), что, в свою очередь, серьезно повлияет на общий уровень обороноспособности страны.
Для этого, представляется, И. Каримов хочет убедиться в стабильности России в условиях санкций и частичной изоляции. Хотя санкции объективно не достигли своих начальных целей, и, как и предсказывали многие экономисты, пагубно повлияли на все мировое сообщество. А в случае с Россией, существующие ограничения отчасти даже положительно влияют на некоторые отрасли российской экономики, равно как и на отношения с теми же центрально-азиатскими государствам. В этой связи, думается, велика вероятность не только возвращения Узбекистана в ряды членов ОДКБ, но и интеграции в ЕАЭС, пусть и в долгосрочной перспективе.


ссылка
  • +3.18 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!