Большой передел мира
262,632,125 516,615
 

  Magic Spirit ( Специалист )
14 апр 2015 11:37:43

Тред №930422

новая дискуссия Дискуссия  252

Инцидент над Балтикой был спланированной военной акцией США

  14 апреля 2015, 08::47

После инцидента над Балтийским морем с участием американского самолета-разведчика и российского перехватчика в США началась истерика по поводу «агрессивности русских». Между тем случившееся – не случайный пограничный инцидент, которых в последнее время становится все больше, а спланированная военная акция, возмущаться после которой странно. Хотя, по правде сказать, от таких инцидентов и до войны недалеко.


Таких самолетов у американцев всего три, и базируются они на авиабазе Оффатт, штат Небраска (55-е авиакрыло). То есть до Балтийского моря им – полпланеты по прямой. Но американцы не доверяют эту технику даже своим ближайшим союзникам и боятся ее не то что базировать (например, в той же Польше), но и просто приземлять даже на небольшое время. Для того, чтобы выполнить свою работу, самолету электронной разведки требуется всего несколько минут, а весь остальной полет будет проходить уже в «холостом режиме».



На борту одномоментно находятся десять офицеров электронной разведки, шесть специалистов по контролю за территорией, два–три системных инженера – и это не считая пилотов в минимальной комплектации. Такие самолеты «заточены» под «вскрытие» радиоэлектронной обстановки, определение режимов сил и средств противовоздушной обороны, координат ПВО противника и тому подобное. Сами цели, которые стоят перед «Комбэт Сент», определены так, что огромный «Боинг» должен сам «подставляться» под потенциального противника, чтобы вызвать на себя его радары ПВО. Сигналы, которые испускают российские радары, и есть основная цель разведки.

Есть версия, что основной причиной для проведения довольно рискованной операции в чужом для американской авиации регионе стала необходимость выявления координат развернутого не так давно в Калининградской области дивизиона С-400 и фиксация параметров его РЭС. То есть практическая оценка возможностей российской группировки сил и средств на Балтике после значительного ее усиления и перевооружения в марте. Возможно, что планировалось и перехватить информацию радиорелейной связи штаба Западного военного округа и штаба Балтийского флота.

Ждать в такой обстановке от российских перехватчиков дружелюбия и гостеприимства в духе «заходите, люди добрые» было бы крайне наивно.

Такой полет «Комбэт Сент» – очень дорогостоящее и заведомо сложное мероприятие, которое планируется не один день. Наверняка в Небраске долго разрабатывали полетный план, определяли цели и даже проводили тренировки экипажа, который должен был в очень сжатые сроки произвести массу сложных технических действий. Есть неподтвержденная информация, что это был один из лучших экипажей радиоэлектронной разведки в стратегических военно-воздушных силах США, специализирующийся именно на российских системах РЭС. Не знать, как отреагируют российские перехватчики, они не могли – опыта-то достаточно.

Возможно, что именно с важностью оборудования, установленного на самолете, и самого экипажа связана та истерика, что охватила американскую сторону. За последний год это далеко не первый инцидент в регионе между российскими самолетами и объектами НАТО. Причем подобный «троллинг» с какого-то момента стал взаимным: российские истребители регулярно отгоняют иностранные самолеты от Калининградской области, а самолеты НАТО в ответ пытаются «сопровождать» наши бомбардировщики, пристрастившиеся летать в Атлантику. Российская сторона никаких тяжеловесных дипломатических шагов в ответ на «сопровождение» натовской авиацией наших самолетов не предпринимает. Это вообще довольно сомнительный шаг: взаимное патрулирование не прекращается уже лет пятьдесят, инциденты происходят постоянно, бывали и смертельные случаи, причем в обстановке холодной войны, то есть куда более опасной, чем сейчас. Зачем же истерить?

Для военно-воздушных сил небольших стран НАТО, которые вахтовым методом отвечают за небо на Балтике, каждое такое «сопровождение» российских бомбардировщиков – большая человеческая победа. Нидерланды, Латвия, Литва, Норвегия и даже нейтральная Швеция записывают себе в плюс каждую такую операцию, безбожно пиарят ее, заодно рассказывая об агрессивности «русских медведей» на балтийском ТВД. В последнем же случае – все сильно не так.

Во-первых, это все-таки именно американский самолет, огромное электронное чудовище, которое пролетело полмира, чтобы ради него включились радары С-400. И инцидент именно с этим самолетом теоретически мог запустить механизм международного скандала такой разрушительной мощности, что и думать страшно. Вообще с такого рода инцидентов может и настоящая война начаться, что уж и говорить о каком-нибудь новом витке санкций. Представители ВВС США почему-то решили, помимо всего прочего, обвинить российских пилотов в «непрофессионализме», хотя все как раз наоборот. Российский перехватчик все сделал четко и грамотно, перепугав американских летчиков, которых в другую историческую эпоху назвали бы «асами» – из «неасов» экипажи воздушных машин, которых существует в мире всего три, не набирают.

На Балтийский регион постепенно переместился «фронт» основного противостояния между российскими вооруженными силами и НАТО, оттеснив с этого сомнительного «первого места» Черноморский регион и Крым. Там, однако, и «троллинг» более очевиден, и силы попросту неравны. Тягаться с новой российской армейской группировкой в Крыму и вокруг него напрямую НАТО не в состоянии, а вот ситуацию на Северо-западном ТВД в Брюсселе еще, видимо, не до конца для себя прояснили. Резкое усиление российской военной составляющей на этом направлении смутило «наших западных партнеров», в свою очередь Литва, Латвия и Эстония активно подбрасывают дрова, чуть ли не каждую неделю устраивая показные истерики. США и НАТО ведутся на эти крики, в результате уровень противостояния на Балтике растет фантастическими темпами. Это целая региональная гонка вооружений, в которой позиции сторон не прояснены до конца, и непонятно, где реальный предел нагнетания неприязненной атмосферы.

Напомним, что американский самолет-разведчик летел с выключенным транспондером на траверсе польского побережья Балтийского моря, но в международной зоне, что в принципе несколько странно. Он мог заходить на калининградские радары со стороны самой Польши, используя воздушное пространство страны – члена НАТО, и тогда вообще бы никакого инцидента с участием российского перехватчика не было. Однако в этом случае не факт, что радары включились бы так, как этого хотели разведчики, а с российской стороны могли бы просто запросить польских диспетчеров, что у них там такое огромное летит на Балтийск без опознавательных систем. Выходит, американцам было нужно выйти на цель именно с нейтральной воды Балтийского моря. Но тогда не надо обижаться на то, что СУ-27 помахал вам серебристым крылом с расстояния шесть метров. Кстати, размах крыльев СУ-27 всего-то 14,5 метров.

Эти воздушные и, в меньшей степени, морские инциденты были, есть и будут, но их количество и потенциальная опасность угрожающе растет. США и в целом НАТО оказались не готовы к возросшей активности России и теперь склонны к истерике в большей степени, чем раньше. Однако полет «Комбэт Сента» – это продуманная, крупномасштабная операция, над которой трудились серьезные умы. И истерить в такой ситуации – несолидно. Ну, попробовали на прочность непонятный им регион и обстановку на нем. Откатились. Теперь ждем следующей попытки на этом направлении, на подготовку которой у 55-го авиакрыла уйдет как минимум месяц.


ссылка
  • +1.91 / 75
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Удаленный пользователь
14 апр 2015 12:17:57

это вряд ли. такие разведчики регулярно шныряют возле наших границ. иногда их вытесняют, а иногда они успевают смыться (особенно если засекают работу РЛС истребителя). здесь же обсёр был от того, что разведчик не видел и не слышал истребитель до тех пор пока он ему в морду не газанул. это свидетельство возросшего мастерства наших ВВС в парировании угроз от очень хитрого врага. ну и явный намёк на то, что завалят кабанчика из бортовой пушки при случае и при этом пусть на ложные цели даже не надеется.
  • +1.20 / 44
  • АУ
 
 
  shorh_i ( Слушатель )
14 апр 2015 12:26:48

Че-то как-то  даже не верится... Хотя разведчик это все-таки не ДРЛО но... Откуда дровишки?
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 апр 2015 12:33:41
Сообщение удалено
Mofack
14 апр 2015 13:46:04
Отредактировано: Mofack - 14 апр 2015 13:46:04

  • +0.06
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
14 апр 2015 12:37:55
....ПМСМ, разведчика  ещё НАТОвские  береговые  службы предупредили, что  он  в  небе  не  один. Не  совсем же они  лохи, в  конце концов...

...А  так...прикольно  бы  выглядело...  Сидят америкосы в  кабине...  хрустят  поп-корном  и  колу  посасывают...   и  "спикают"  о  чём-то  своём, американском....   А тут...  прямо перед  носом   два  сопла  двигателей российского истребителя...   в  шести  метрах  от  носа....  снизу  поднимаются!!!!))))   Хочешь-не  хочешь - а памперсы менять  приходится!))))  Э-эх, фантазии,  фантазии!))))
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
14 апр 2015 12:28:51

Обычные Натовские разведчики - там какие то другой марки самолеты, турбовинтовые.
Я  с самого начала удивился, когда  пошла суета  и фотку его(разведчика) пропечатали.
Посчитал что , отстал от жизни - поменялось уже много, о чем не знал.
А приведенная статья во Взгляде - все ставит на свои места ...всего 3 таких самолета.
  • +0.39 / 12
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 апр 2015 12:48:02

не совсем. данный 135U именно занимается сбором радиоэфира (если так выразиться можно). пишет сигнатуры всего что есть в эфире, выделяют интересующие сигналы если образец таковых имеется в памяти оборудования, остальное анализируется в стационарных лабораториях.
винтовые сделаны на базе Р-3 Орион. такой даже китайский истребитель порубал винтами и доблестно сел на китайском же аэродроме. экипаж не удосужился геройски погибнуть вместе со сверхсекретным самолётом и ограничился выбросом инструкций за борт.
а наш аналог это Ту-214Р. имеется две машины и вроде как они в прямом пользовании ГРУ. больше заказывать не будут. вроде как не нравится два двигателя и не очень хорошие лётные характеристики на скоростях, на которых выполняется боевая задача.
а вообще тема всяческих радиоразведчиков и помехопостановщиков очень обширна. если бы не обязательство всяческих концернов отчитываться о своей деятельности через интернет, то фиг бы мы узнали о "Порубщике", "Мониторе", "РЕцензентах" и прочих.
  • +0.34 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 апр 2015 13:54:29

Really?
Цитата: ЦитатаРазведчик Ту-214Р может стать очередной жертвой кампании против российского авиапрома.
4 января 2013 года "Известия" сообщили, что "Минобороны планирует отказаться от закупки самолёта-разведчика Ту-214Р". Ссылаясь при этом на неназванный "источник в Генштабе ВС РФ". По словам данного источника "Главное разведывательное управление, к которому относится самолёт, осталось недовольно машиной в первую очередь продолжительностью полёта и готовит письмо с претензиями на имя министра с предложением отказаться от дальнейших закупок Ту-214Р". Уже это звучит странно, поскольку продолжительность полёта была известна военным ещё до оформления заказа на самолёт. Однако этим не завершается список претензий, по словам того же "источника", для работы бортового оборудования "машина должна очень плавно выполнять полет", а у Ту-214 для этого неподходящий планер — на малых скоростях он якобы теряет устойчивость и начинает «рыскать» и "пилотам приходится тратить много сил, чтобы его удерживать". При этом "источник" приводит для сравнения турбовинтовой Ил-20, который сейчас стоит на вооружении воздушной разведки, и который "способен кружить вокруг цели на сверхмалых скоростях до пяти часов". Видимо военный заказчик был не в курсе различий реактивного и турбовинтового самолётов, раз заказал реактивный, а требует от него особенностей турбовинтового... 

На самом деле, все эти озвученные претензии показывают не недостатки нового Ту-214Р, который, как неоднократно отметили "Известия", был сфотографирован японцами (видимо намекая, что именно эти недостатки и позволили его фотографировать), а некомпетентность источника. Либо это враньё самой газеты, раз уж источник не называется. У нас есть свой альтернативный источник, гораздо более близкий к проведению испытаний. Я тоже не буду его называть, пусть читатель сам подумает, чьим словам следует больше доверять. Он заявил следующее:

"Я лично знаю и беседовал с тем самым командиром разведывательного отряда и его штурманом, который проводил экипаж по данному маршруту вдоль берегов Японии. И могу сказать что экипажу самолёт понравился, они от него в восторге. Кое какие технические детали доработать стоит, но это мелочи. Будет введён специальный режим работы двигателей и автопилота для малых скоростей, хотя малые скорости ему не к чему, вполне подходит крейсерская т.к это самолёт стратегической разведки (Ил-20 самолёт тактической фронтовой разведки). Продолжительность полёта очень хорошая, можно летать вокруг Японии, 10-14 часов. Чтобы от него отказаться речи нет, врут "Известия"."

Ну, насчёт того, что происходит в недрах Генштаба мой источник знать не может. Это лётчик, а не штабист. Но то, что испытания прошли успешно, что экипаж самолётом доволен, он знает точно. И разницу в назначении Ил-20 и Ту-214Р понимает очень хорошо, поскольку сам летает на Ил-20. И возникает вопрос - кто же тут врёт? Кто лукавит? Сама статья в "Известиях" даёт подсказку:

Главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что военные лукавят, предъявляя претензии конструкторам самолёта. 
— Военные с самого начала знали параметры базовой модели Ту-214, его минимальную скорость барражирования, дальность полёта, время нахождения в воздухе. Поэтому если их что-то не устраивало, нужно было сразу об этом говорить. Бессмысленно ожидать от реактивного самолёта таких же характеристик, как от турбовинтового. Поэтому здесь единственный вариант — не морочить голову конструкторам, а взять другой самолёт, — пояснил Пантелеев.
Далее по ссылке, материал большой:

http://malchish-org.…04510.html

  • +0.57 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 апр 2015 13:58:38
Сообщение удалено
Mofack
14 апр 2015 15:01:04
Отредактировано: Mofack - 14 апр 2015 15:01:04

  • +0.00
 
 
  alex1001 ( Слушатель )
14 апр 2015 15:05:02

А не могли бы дать ссылку на то, что RC-135U "Комбэт Сэнт" "регулярно шныряют возле наших границ", в статье, приведенной Magic Spirit в исходном посте, вроде написано, что самолетов такого типа всего три на весь пиндостан и им надо перебрасывать их через лужу? И еще вопрос: самолет-разведчик данного класса имеет только системы дальнего радиолакационного обнаружения , а систем ближнего РО у него нет, а в случае наличия они имеют "мертвые сектора"? Или возросшее мастерство наших пилотов уменьшило эффективную площадь рассеяния (ЭПР)  СУ-27?
Как дилетанту, может быть задающему дурацкие вопросы, поясните, пожалуйста...
  • +0.35 / 11
  • АУ
 
 
 
  ахмадинежад ( Профессионал )
14 апр 2015 17:09:59

строго говоря - два.
RC-135C совершенствовались с учетом опыта их боевого применения, в результате чего появился вариант RC-135U "Комбат Сент". Первым был доработан прототип - борт 63-9792. В 1971 году по этому стандарту были доработаны еще две машины - борта 64-14847 и 64-14849. Оборудование, стоящее на RC-135U, было полностью новым и до сих пор остается секретным, но, по уверениям западной печати, его возможности "на грани фантастики" , один из них впоследствии переделан в более современную модификацию RC-135W.
В настоящее время на вооружении ВВС США имеются два самолета RC-135U, они входят в состав 45-й и 97-й разведывательных эскадрилий 55-го авиакрыла при Объединенном стратегическом командовании Вооруженных сил США.

Американский стратегический разведывательный самолёт RC-135 и его модификации
  • +0.96 / 26
  • АУ
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
14 апр 2015 22:47:29

Не спец по авиатематике, ничего не знаю про данный аппарат, да и специальность была "соседняя". Но когда служил, АВАКСы коллеги старались пасти всеми доступными и недоступными способами. И такой борт - это цель №1 для ПВО, люди на борту об этом прекрасно знают. Про серьезность вопроса приведу пример: в качестве стимула операторам, засекшим взлет АВАКСа, давали отпуск или несколько увольнительных. Так что регулярно точно никто нигде не шныряет. Появление такого аппарата у границы - сигнал к побудке очень серьезным силам. И лично мне странно, что об инциденте начали шуметь американцы, а не мы. Мы имели полное право ставить "на крыло" чуть не весь западный округ..
    
И если правильно понимаю, это самолет РиРТР, а не АВАКС, у него нет локатора ловить летучие цели. Потому подойти к нему мог кто угодно, стоило лишь выключить радиоизлучающее оборудование.
  • +0.49 / 16
  • АУ