Большой передел мира
262,687,218 516,644
 

  Спокойный ( Профессионал )
17 апр 2015 17:35:07

Тред №932329

новая дискуссия Дискуссия  74

главнокомандующий ВМФ
России адмирал Виктор Чирков:


Ледокол Илья Муромец будет заложен на Адмиралтейских верфях
- 23 апреля и станет первым за несколько десятилетий кораблем
- подобного класса, строящимся для Военно-морского флота.

Ледокол будет использоваться для обеспечения
- деятельности Арктической группировки Военно-Морского Флота.
Автономность плавания дизель-электрического ледокола
- проекта 21180 составит 2 месяца.

Ледокол позволит эффективно выполнять задачи в арктических морях,
- преодолевая толщину льда до 80 сантиметров.
Судно будет обладать дальностью плавания
- около 12000 миль.

Это отличный показатель, если учитывать,
- что протяженность Северного Морского пути
- от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 километров.
Принято решение о проектировании и строительстве
- в ближнесрочной перспективе уникального
- универсального судна нового поколения,
- которое будет обладать возможностями морского буксира,
- ледокола и патрульного корабля одновременно.

Облик нового корабля
- будет определен в этом году.
  • +0.94 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Удаленный пользователь
17 апр 2015 17:40:51
Сообщение удалено
alexsan156
17 апр 2015 21:46:04
Отредактировано: alexsan156 - 17 апр 2015 21:46:04

  • +0.05
 
 
  Удаленный пользователь
17 апр 2015 19:09:12

Кризис однако...финансовый. Атомоходы сильно дороже дизельных.
Цитата: ЦитатаПроизводить и использовать атомоходы дороже, чем дизель-электрические ледоколы. Но их рабочие качества на порядок выше.Новостной поток по теме финансирования строительства новых атомных ледоколов – противоречивый. Еще в апреле 2013 года Минфин отказывался выделять Росатому, который получил атомфлот на баланс в 2008 году, полную сумму на новые суда (начальная цена первого ледокола была заявлена на уровне 42 млрд рублей, второго – 44,1 млрд рублей) из бюджета, предлагая госкорпорации 60 – 70 % стоимости привлечь самостоятельно. Затем Росатому вроде удалось отстоять в правительстве свою позицию. Но в августе на совещании у Президента РФ Владимира Путина о перспективах развития гражданского судостроения в России первый замгендиректора Росатома Иван Каменских жаловался, что с выполнением программы строительства новых ледоколов есть определенные сложности. На 2016 год и последующие годы денег в бюджете на строительство головного ледокола проекта 22220 не предусмотрено. Также, несмотря на постановление правительства, Минфин не выделяет средства на два последующих ледокола серии. «Минфин не предусматривает их финансирование, – сообщил Каменских. – А мы к 2020 году останемся без ледоколов, поскольку старые ледоколы выйдут из эксплуатации, а новых не будет».

Уже в сентябре стало известно, что правительство РФ решило не экономить на проектах Росатома и, в частности, выделяет 5 млрд рублей раньше срока – в 2015 году вместо 2016 года. Впрочем, эта новость не снимает вопросов относительно финансирования после 2016 года. А «Атомфлот» то отменяет, то снова объявляет тендеры на строительство двух новых ледоколов.
Впрочем, сам «Атомфлот» относительно перспектив финансирования, судя по всему, не переживает. И считает само наличие постановления правительства РФ о бюджетных инвестициях в строительство двух новых атомных ледоколов гарантом успеха этого проекта. А отмена тендеров, как ранее говорил глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша, связана с решением заменить открытый конкурс на госзаказ. Предполагается, что генподрядчик строительства ледоколов будет объявлен в середине ноября.


Цитата: ЦитатаКОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Александр Данилов, заместитель директора по научным вопросам ФГБУ «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт»:
– России в перспективе ближайших 20 – 30 лет нужны мощные ледоколы – как атомные, так и дизельные. Да, продолжается глобальное потепление. Несмотря на сезонные колебания, тенденция эта совершенно очевидна и в Арктике особенно заметна. В связи с этим можно услышать, что скоро в Арктике льды совсем исчезнут. Возможно, во второй половине XXI века к концу арктического лета, то есть в начале сентября, лед будет вытаивать. Но зимой Северный Ледовитый океан весь будет замерзать. Просто лед станет однолетний, исчезнут толстые многолетние льды.
  • +0.34 / 11
  • АУ