Спокойный ( Профессионал ) | |
17 апр 2015 17:35:07 |
Удаленный пользователь | |
17 апр 2015 17:40:51 |
Удаленный пользователь | |
17 апр 2015 19:09:12 |
Цитата: ЦитатаПроизводить и использовать атомоходы дороже, чем дизель-электрические ледоколы. Но их рабочие качества на порядок выше.Новостной поток по теме финансирования строительства новых атомных ледоколов – противоречивый. Еще в апреле 2013 года Минфин отказывался выделять Росатому, который получил атомфлот на баланс в 2008 году, полную сумму на новые суда (начальная цена первого ледокола была заявлена на уровне 42 млрд рублей, второго – 44,1 млрд рублей) из бюджета, предлагая госкорпорации 60 – 70 % стоимости привлечь самостоятельно. Затем Росатому вроде удалось отстоять в правительстве свою позицию. Но в августе на совещании у Президента РФ Владимира Путина о перспективах развития гражданского судостроения в России первый замгендиректора Росатома Иван Каменских жаловался, что с выполнением программы строительства новых ледоколов есть определенные сложности. На 2016 год и последующие годы денег в бюджете на строительство головного ледокола проекта 22220 не предусмотрено. Также, несмотря на постановление правительства, Минфин не выделяет средства на два последующих ледокола серии. «Минфин не предусматривает их финансирование, – сообщил Каменских. – А мы к 2020 году останемся без ледоколов, поскольку старые ледоколы выйдут из эксплуатации, а новых не будет».
Уже в сентябре стало известно, что правительство РФ решило не экономить на проектах Росатома и, в частности, выделяет 5 млрд рублей раньше срока – в 2015 году вместо 2016 года. Впрочем, эта новость не снимает вопросов относительно финансирования после 2016 года. А «Атомфлот» то отменяет, то снова объявляет тендеры на строительство двух новых ледоколов.
Впрочем, сам «Атомфлот» относительно перспектив финансирования, судя по всему, не переживает. И считает само наличие постановления правительства РФ о бюджетных инвестициях в строительство двух новых атомных ледоколов гарантом успеха этого проекта. А отмена тендеров, как ранее говорил глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша, связана с решением заменить открытый конкурс на госзаказ. Предполагается, что генподрядчик строительства ледоколов будет объявлен в середине ноября.
Цитата: ЦитатаКОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Александр Данилов, заместитель директора по научным вопросам ФГБУ «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт»:
– России в перспективе ближайших 20 – 30 лет нужны мощные ледоколы – как атомные, так и дизельные. Да, продолжается глобальное потепление. Несмотря на сезонные колебания, тенденция эта совершенно очевидна и в Арктике особенно заметна. В связи с этим можно услышать, что скоро в Арктике льды совсем исчезнут. Возможно, во второй половине XXI века к концу арктического лета, то есть в начале сентября, лед будет вытаивать. Но зимой Северный Ледовитый океан весь будет замерзать. Просто лед станет однолетний, исчезнут толстые многолетние льды.