А как же оно тикает?
11,407,496 15,319
 

  Пешеход ( Слушатель )
13 мар 2009 17:16:30

Тред №93333

новая дискуссия Дискуссия  198

Смог таки зарегиться из дома, поэтому продолжаю.

Про автокомпенсатор помех (АКП)
Можно уменьшить уровень вражеских шумов в приемнике при помощи такого нехитрого приема. Предположим, есть обычная несканирующая антенна. Поставим рядышком с ней еще одну, только не очень обычную. Вся необычность ее будет заключаться в форме ее ДН. А представлять собой оная ДН будет кардиоиду, нулем направленную в сторону главного лепестка основной антенны. Собственно с антенной системой этого нехитрого эксперимента покончено. Перейдем к приемнику. Организуем в нем аналоговый сумматор. На один его вход подадим сигнал с выхода основной антенны, на другой – со вспомогательной, но пропущенный через управляемый усилитель и управляемый же фазовращатель. Управлять усилителем и фазовращателем будем сигналом с выхода сумматора. Этот же сигнал и будет полезным выходным сигналом. Как не трудно убедиться, получилась совершенно классическая замкнутая система авторегулирования, которую так любят рисовать на занятиях по Технической кибернетике. Задачей данной системы является подобрать коэффициент передачи, обеспечивающий на выходе сумматора нулевой сигнал. Для полноты данного эксперимента повесим где-нибудь помехопостановщик непрерывной шумовой помехи. И, чтоб уж совсем упростить условия эксперимента, обнулим собственные шумы приемника. Поехали.
Помеха поступает на основной и дополнительный канал приемника. На основной канал через боковой лепесток, а в дополнительном канале у нас вообще красота, кардиоида же. Система авторегулирования, немного поработав исправно выдаст на выходе сумматора ноль. Нет никакого сигнала, а значит нет помехопостановщика. Задавили. А вот теперь на вход основного канала, через основной лепесток ДН, пришел полезный, он же отраженный импульсный сигнал. А на вход дополнительного канала ничего не пришло (кардиоида же), нечему участвовать в суммировании. Мало того, для получения минимальной ошибки регулирования, а заодно и для обеспечения устойчивости, система авторегулирования должна быть астатичной, а следовательно чуток инерционной. Полезный импульсный сигнал просто не успеет оказать влияния на коэффициент передачи системы авторегулирования. Значит пройдет через нее практически без изменения. Что, собственно, и требовалось доказать.
Это и есть КРАЙНЕ упрощенный принцип построения автокомпенсатора помех, а дополнительный канал называется каналом АКП.
В процессе мысленного эксперимента сделано очень много допущений. Заставим основную антенну сканировать, включим шумы приемника, повесим несколько помехопостановщиков и наше нехитрое устройство просто загнется. Наличие шумов приемника приводит к требованию значительного превышения уровня помехового сигнала на входе АКП над уровнем на входе основного канала (это чтобы не вливать собственные шумы приемника АКП в выходной сигнал, ибо шумы АКП и основного канала, в отличие от помехи, ну уж вообще никак не коррелированны). Поэтому желательно сделать ДН АКП направленной. А если основная антенна сканирующая, то почему бы и антенну АКП не сделать тоже сканирующей. Тогда ее можно направлять на помехопостановщик. Помехи от более чем одного помехопостановщика тоже не коррелированны между собой. Значит одного канала АКП явно не достаточно. Сделаем их несколько. А если еще и антенны АКП сканирующие, то еще и направим их каждую на свой помехопостановщик. Вот теперь получилась вполне себе работоспособная система АКП.
На наших станциях антенные каналы АКП почему-то очень хорошо замаскированы, поэтому предъявить их сложновато. Зато они прекрасно видны на
http://www.waronline…atriot.htm
Большой круг – это основная антенна, а в большом количестве понатырканные рядом с ним маленькие финтифлюшки, это и есть антенны тех самых каналов АКП. Не все правда, но большинство.
  • +0.05 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!