Большой передел мира
262,727,875 516,695
 

  Provinsialka ( Слушатель )
21 апр 2015 00:46:46

Тред №933820

новая дискуссия Дискуссия  201

Китай вливает $46 млрд в Пакистан. Для чего?

20.04.2015 13:27

Председатель КНР Си Цзиньпин впервые прибыл в Пакистан, где в течение двух дней будут обсуждаться инвестиционные проекты, которые будут реализовываться в рамках 46-миллиардного проекта экономического коридора Пакистан-Китай.



Соглашения, которые будут подписаны в ходе двухдневного визита главы Китая в Пакистан, могут стать судьбоносными для всего региона.
Согласно сообщениям СМИ уже в ближайшие дни может быть объявлено об инвестировании $28 млрд, причем основная часть средств может быть направлена на создание инфраструктуры в порте Гвадар с целью расширения объемов грузопотока.

Гвадар является одним из ключевых портов в Аравийском море, через который проходят нефтяные танкеры из Ормузского пролива. Экономический коридор из Гвадара в Кашгар Синьцзян-Уйгурского автономного района позволит значительно сократить путь доставки нефти и газа со Среднего Востока и Африки в Китай. 

Президент Исламабадского комитета по международным делам Халид Махмуд отметил, что экономический коридор внесет важный вклад в стабильность и процветание обеих стран.

"Строительство Китайско-пакистанского экономического коридора укрепит и облегчит взаимосвязь КНР с регионом Персидского залива, Африкой и Европой. В то же время это позволит Пакистану воспользоваться новыми коммерческими и торговыми возможностями региона, а также превратит страну в транспортный хаб для перевозок энергоносителей из региона Персидского залива", - заявил он


В мае 2013 г. в ходе визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в Пакистан было подписано соглашение об организации строительства китайско-пакистанского экономического коридора, который должен начинаться в синьцзянском Кашгаре и выходить на юг, в порт Гвадар с выходом в Индийский океан на территории Пакистана.
Он также отметил, что данный проект отражает сдвиг экономического влияния на регион в пользу Китая. 

Значительная часть средств будет также направлена в проекты по реконструкции автострад, укреплению и строительству береговых линий, углублению фарватера, созданию зоны свободной торговли, а также строительству международного аэропорта, которые планируется завершить в течение 5 лет. 

Однако инвестиции не ограничатся проектами, связанными с развитием инфраструктуры порта в Гвадаре. Планируется реконструкция высокогорного Каракорумского шоссе и расширение его до полноценной скоростной магистрали, которая соединяет Китай и Пакистан. Помимо строительства дорог и скоростных магистралей, экономический коридор также предполагает и сотрудничество в энергетической и инвестиционной сферах.

"Этот проект позволит Китаю ускорить развитие западных провинций, одновременно стимулируя рост пакистанской экономики", - отмечает Ма Цзяли, сотрудник Института современных международных отношений.

Реализация проекта по созданию Китайско-пакистанского экономического коридора является частью глобальной стратегии Пекина по возрождению Великого шелкового пути, которая впервые была озвучена Си Цзиньпином во время выступления в столице Казахстана Астане 7 сентября 2013 г.

Наземная часть Шелкового пути начинается в китайском городе Сиань, потом идет на восток к городам Ланчжоу и Урумчи, а затем поворачивает на юго-восток и идет через Центральную Азию на Ближний Восток и в Европу.

Морская часть Шелкового пути идет через Гуандун и самую южную провинцию, остров Хайнань, затем через Индийский океан. Он пересекает Африканский рог и направляется в Красное и Средиземное моря. 

Китай планирует выделить миллиарды долларов на строительство дорог, железных дорог и аэропортов на протяжении всего Шелкового пути – в Центральной и Южной Азии, с целью обеспечить экономическое сотрудничество и укрепление политических связей. 

Помимо прочего фонд будет финансировать строительство инфраструктуры, разработку природных ресурсов и сотрудничество в сфере промышленности и финансов. 

Подобные планы Си Цзиньпина - еще один шаг в рамках стратегии, направленной на то, чтобы сделать Китай мировой державой, позволяя ему восстановить свое доминирующее положение в качестве морской державы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также расширить свое политическое и экономическое влияние в регионе, в котором Китай заявляет о своих правах в территориальных спорах. 

Когда строительство инфраструктуры будет закончено, Шелковый путь даст новые возможности Китаю и всем странам, через которые он проходит и которые стремятся к развитию.                                                                                                                                                                                                          
                                                                                                        
http://www.vestifinance.ru/articles/56236           
____________________________
Китай возведет 700 км газопровода из Ирана в Пакистан

13.04.2015 11:14
Раздел: Трубопроводный транспорт
Страна хочет построить газопровод «Мир» длиной 700 км для поставок газа из Ирана в Пакистан для решения многолетней проблемы дефицита энергоносителей в Пакистане, невзирая на возражения со стороны США, сообщает Энергетический интернет-портал.

Соглашение о возведении подпишут в процессе грядущего визита председателя КНР Си Цзиньпина в Исламабад. Возведением займется Китайская государственная трубопроводная корпорация CNPC.
Аналитики сказали, что необходимые финансовые средства равны от $1,5 млрд до $1,8 млрд. 85% этих денег предоставит Китай в виде кредита, остальную часть – Пакистан. Суммы хватит на прокладку газопровода от порта Гвадар на западе Пакистана до города Навабшах в провинции Синд в южной части страны, где случится подключение с существующей газораспределительной сетью. Остальные 50 км трубопровода – от Гвадара до границы с Ираном – возведет сам Пакистан.
Ссылка
_______________________
Замечательное положение у порта Гвадар, и китайцы используют его на 100%. Любопытно, а что в качестве возражений выдвигают США (ну, кроме своей исключительности)?
Отредактировано: Provinsialka - 21 апр 2015 01:05:04
  • +3.27 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  ВК ( Практикант )
21 апр 2015 10:03:21

Интересно, а России выгоден проект Великий шелковый путь? Судя по карте, нас он обходит. А это не радует. С другой стороны, говорят о расширении грузопотока по нашим ж\д. Эти два проекта не мешают друг другу?Думающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
21 апр 2015 11:06:01

Как таковых - Шелковых путей - несколько штук.(проектов-планов)
.
Если интересно, взгляните на мой пост на эту тему.
.
http://glav.su/forum…age3012404
  • +1.08 / 8
  • АУ
 
 
  Судьба злодейка ( Слушатель )
21 апр 2015 12:19:36

Как я себе это понимаю - выгоден сразу по нескольким пунктам. 

1. Как известно, чтобы держать народ в повиновении, нужно держать его в тупости и нищете. Чем взрывоопасен исламский мир? В первую очередь высокой рождаемостью и низким уровнем жизни. Для молодых людей просто нет занятий. Советский Союз в Афганистане делал именно то, что собирается делать Китай - строил инфраструктуру, справедливо полагая, что если у людей есть работа, жилье и перспективы в жизни, то они эти ценности будут беречь, и вовлечь их в очередную бессмысленную бойню будет непросто. 

Американцы же все свои проекты на Ближнем Востоке сводили к исламскому фундаментализму. То есть вместо жилья и работы создавали Талибан, Алькаиду, Игил и прочее. Единственное, чем можно увлечь людей под влиянием этих проектов - это войной с такими же нищими и малообразованными соседями, используя какое-нибудь формальное отличие. 

Китай принесет на мусульманские земли помощь в развитии цивилизации. То, что будут ценить и правители, и люди. В этом суть. Только так можно победить американский проект всеобщего разрушения. 

2. Если мы согласовываем свои интересы с Китаем, и в первую очередь зоны ответственности, то мы из наших отношений уберем ненужную конкуренцию и возможные конфликты. Таким образом, вместо того чтобы тратить ресурсы, мы их высвобождаем для позитивных проектов, в первую очередь в своем развитии. 

3. Мы создаем базу для долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества, а не для идиотской конкуренции на грани конфликта. В этом  суть новой модели мирного существования разных цивилизаций - в том, чтобы ресурс тратить на развитие, а не на конкуренцию. Чем привлекательна модель, предлагаемая БРИКС и ШОС? В первую очередь - уважением интересов каждого, а не сильного. В этой модели нет экспансионистского начала, оно и не нужно, если не предполагается конечной целью чье-либо порабощение. 

Фактически речь идет о том, что земная цивилизация полностью изменит свою сущность через какие-нибудь 20-30 лет. И это гораздо ценнее, чем какие-то мелкие локальные выгоды в мире всеобщей ненависти. 
  • +3.47 / 51
  • АУ
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
21 апр 2015 12:36:31
Сообщение удалено

21 апр 2015 13:46:07

  • +0.35
 
 
 
 
  ВК ( Практикант )
21 апр 2015 13:07:04

насколько я понимаю, ВШП-это просто общее название. На практике он будет состоять из множества отдельных проектов, не связанных между собой: строительства какой-нибудь дороги, логистического центра, развития инфраструктуры какого-либо города, создание трубопровода и т.п. 
  • +0.46 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
21 апр 2015 13:12:40
Сообщение удалено

21 апр 2015 14:16:04

  • +0.56
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
21 апр 2015 14:40:31

Кому известно?
И, да, вы не находите, что сами себе в одной фразе противоречите?
  • +0.62 / 8
  • АУ