Если сообщество позволит пару ремарок про образование
Первое: образование и его глубина (я про базовое) по всей территории РФ-разнятся, условно, состав преподавателей в Москве и , допустим, в Палане (это сильно Камчатский Край. Тем не менее, даже с этой далекой Паланы в миру существует уникальнейший Летчик, который входит в элиту планеты, таких не более сотни за всю историю конкретно его специализации.
Второе: как сказал "Гена Янычар": "Я прошел сложный путь от сперматозоида до капитана 1 ранга"...
Третье: Ломоносов,...Королев, да мало ли,...из глубинки вознесшихся и самое удивительное-чтимых нами за свои гиперзнания
Это я всё к тому, что не важно где родился, и какие учебные пенаты, "бурсы" прошел, главное: есть ли интерес у самого человека стать Личностью, вернее-состояться таковой, именно что в плане обретения больших , а не достаточных знаний.
Еще один момент:
как говорил один прекраснейший Учитель в одном ВУЗ-е: "Научить, строго говоря , нельзя, наша задача-заинтересовать знаниями", и я это пронес через всю жизнь.
Говорить о "взращивание"-именно что-бред и тупик, тут поддержу Добряка.
Рассуждать за возможности "элиты" и селян, вообще странный вопрос: элита, даже получив большие знания, вряд-ли даже мысль допустит, реально их идти и воплощать, допустим в КБ Сухого или еще где. Расходы на образование оцениваются той "элитой" , как обуза, без которой анкета будет кривой для должности запреда какого большого Банка, не более того.
А ведь если задуматься, казна вкладывается (вкладывалась) сумасшедшими деньгами в того или иного специалиста, который в силу внешних причин (перестройка) или собственных пожеланий, сразу же после бурсы уходили из той профессии, которую постигали за счет казны, и об этом тоже нужно говорить.