Большой передел мира
262,763,363 516,728
 

  Удаленный пользователь
23 апр 2015 10:57:25

Тред №934957

новая дискуссия Дискуссия  56

Автор: Шазад Али

Перспективы и проблемы пакистано-индийских переговоров

Цитата: ЦитатаБлижневосточный исследователь Шазад Али в своей новой статье отмечает, что после десятков столкновений на индийско-пакистанской границе, Индия наконец решила возобновить переговоры со своим соседом — Пакистаном.
Автор отмечает, что напряжение в двухсторонних отношениях двух ядерных держав не ослабевает на протяжении многих лет. При этом Индия все время пытается представить себя в роли жертвы пакистанского терроризма в глазах международного сообщества. Хотя большинство заявлений о террористических атаках в Индии и так называемом пакистанским следе в этих атаках не выдерживают никакой критики.


С другой стороны, даже американские партнеры Индии отмечают, что она на протяжении многих лет использует Афганистан как «второй фронт» против Пакистана. Финансирование терроризма в Афганистане является неотъемлемой частью политики Индии в отношении своего соседа, что позволяет индийской стороне оказывать постоянное давление на пакистанских политиков.
Автор отмечает, что если Индия, которая сегодня всячески рекламируется Вашингтоном как «основной стратегический союзник», хочет снизить градус напряженности в регионе и достигнуть прогресса на переговорах с Пакистаном, Нью-Дели придется существенно пересмотреть свои методы и подходы.

С полной версией статьи вы можете ознакомиться здесь.

Всё бы ничего, но напрягает утверждение, что "Индия все время ПЫТАЕТСЯ представить себя в роли жертвы".
Если обратиться к истории появления Пакистана-в чистом виде придуманного и искусственно созданного государства, то вся сия "возня" меж двух стран выглядит несколько иначе:


ЦитатаПопытка насильственного присоединения Кашмира спровоцировала первую индо-пакистанскую войну 1947-48 гг. Правительство Д. Неру не добивалось полного возвращения всей захваченной Пакистаном кашмирской территории, поскольку придерживалось концепции "автоматического краха" Пакистана как "искусственного", созданного на непрочной религиозной основе и недолговечного государства. 40% территории Кашмира с тех пор находится в составе Пакистана: благодаря этому он имеет 300 миль общей границы с Китаем, а Индия потеряла общую границу с Афганистаном. Таким образом, пакистанская агрессия оказалась не только безнаказанной, но и в определенной мере удачной - это побуждало пакистанских лидеров к повторению попыток говорить с Дели с позиции силы. 


В то же время пакистанское руководство понимало невозможность разгрома Индии, более крупного по населению и экономической мощи государства, собственными силами. Поэтому важнейшим направлением внешней политики Пакистана стало приобретение и использование на антииндийской основе могущественных друзей и союзников. В противоположность Дели Исламабад добровольно вступил в военно-политические блоки СЕАТО и СЕНТО для получения от них поддержки против Индии. Со временем, однако, пакистанская дипломатия убедилась, что члены этих блоков не собираются конфликтовать с Индией из-за претензий к ней со стороны Пакистана: эти блоки изначально задумывались их западными организаторами как орудие борьбы с КНР и СССР и левой опасностью в странах Ближнего и Среднего Востока. 

Во время индо-китайского пограничного конфликта в Гималаях 1959-62 гг. Пакистан проявлял готовность помочь Дели в обмен на Кашмир. Получив отказ, Исламабад начинает политическую переориентацию на КНР при сохранении военной ориентации на США (Вашингтон не возражал: полусоюзник дешевле и полезнее, к тому же индо-пакистанская вражда и гонка вооружений усиливали позиции правых на полуострове). 

Параллельно известной переориентации на Пекин пакистанская дипломатия приобретает поддержку мусульманских государств (Индонезия при Сукарно рассматривала Индию как соперника в третьем мире; Иран был союзником Пакистана по СЕАТО; Турция поддерживает кашмирские притязания Пакистана в обмен на его поддержку Турции на Кипре; для Иордании и С. Аравии кашмирская проблема ассоциировалась с палестинской). 

Вторая война с Индией, развязанная Пакистаном, завершилась восстановлением статус кво на Ташкентской мирной конференции 1965 г. Однако экономика страны была этой войной подорвана вплоть до 1970 г. (доходы бюджета уменьшились на 10%, а военные расходы увеличились в 2 раза). Пакистанская Армия, опора режима Айюб-хана, считала Кашмир "символом национального унижения" и вместе с правомусульманскими фанатиками требовала "священной войны индийскому империализму", чтобы "разрушить Индию навсегда". Китайские военные поставки (40 вертолетов, пехотное вооружение для двух дивизий) и американское вооружение за 7,5-20% цены способствовали наращиванию пакистанской военной мощи. В марте 1969 г. Президент Яхья-хан ликвидировал все атрибуты буржуазной демократии для мобилизации сил и ресурсов страны против Индии. 

В 1969 г. на выборах победила Народная Партия Восточного Пакистана, добивающаяся автономии Бенгалии. В ответ пакистанская военщина развязала геноцид против бенгальского народа, который привел к бегству 10 млн. чел. в Индию, что легло на нее тяжелым бременем. Критика со стороны Дели была расценена в Исламабаде как "вмешательство во внутренние дела Пакистана" и использована в качестве повода для развязывания третьей индо-пакиетанской войны. Эта война в декабре 1971 г. закончилась столь быстро, что США и КНР не успели поддержать Пакистан. 

Поражение Пакистана в 1971 г. и создание на территории Бенгалии независимого государства Бангладеш привело к падению диктатуры Яхья-хана. Правительство З. А. Бхутто считало своей главной задачей восстановление международного престижа Пакистана и изыскание внешних источников развития экономики. Страна вышла из оказавшегося "беззубым" СЕАТО, состоялось дипломатическое признание Бангладеш. Бхутто заявил, что "кашмирцы сами должны бороться за свои права, и в этом случае Пакистан им поможет". Отказ З. Бхутто от наступательной политики в кашмирском вопросе понижал статус Армии, "защитницы мусульман", что способствовало военному перевороту 1977 г. 

В годы правления Зия Уль-хака внимание Пакистана было переориентировано с Индии на Север, в сторону Афганистана. Исламабад опасался упрочения просоветского режима в Кабуле, т. к. страна могла попасть в советско-индийские "клещи". К тому же, существовала опасность разыгрывания Кабулом пуштунской карты против Исламабада. Поскольку Пекин также рассматривал афганскую революцию как элемент окружения Китая просоветскими режимами, КНР и Пакистан расширили сотрудничество на антиафганской основе и помощь контрреволюционным мусульманским фундаменталистам. 

Уход СССР из Афганистана и прекращение афганской войны способствовали сосредоточению внимания Пакистана на традиционном враге - Индии. Пакистаном оказывается массированная пропагандистская и иная поддержка кашмирским и сикхским сепаратистам. Завершаются работы по созданию А-оружия, с постановкой которого на вооружение пакистанской Армии у мусульманского мира (фундаменталистов) появятся "ядерные клыки", а на Индостанском полуострове пойдет цепная реакция гонки ядерных вооружений. 
http://history.kemsu…_2-9-3.htm


Отредактировано: Александр7799 - 01 янв 1970
  • +1.53 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!