Цитата: Цитата: В. Вилежаня от 24.04.2015 08:25:10Это действительно что-то новое. Поинтересовался, откуда Назарбаев черпает свои знания по истории Казахстана.
Вот отсюда. Зацениите.
тыц
Тезисно.
Какой ни будь младший Касым постоянно воюет со старшим Казибеком. То есть вечная война местных племен на самоуничтожение. Но война героическая.
Но находятся умные люди.
//Казахам пришлось просить Россию о протекторате. Ещё в 1717 году хан Тауке впервые обратился к Петру I с просьбой принять казахов в российское подданство, но без выплаты ясака, без исполнения повинностей и при сохранении власти хана. Петр I сразу же оценил значение Казахского ханства во внешней политике России:
| Всем азиатским странам и землям оная орда ключ и врата, и той ради причины оная орда потребна под Российской протекцией быть
|
// Тогда же, в 1733—1734 гг. изъявили желание принять российское подданство некоторые бии и влиятельные султаны Южного Казахстана. Указ императрицы Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г. свидетельствовал о согласии правительства принять Старший жуз в состав России. ////
Что в конечном итоге спасло жителей степей от самоуничтожения. Хотя клановые войны продолжались, кстати, и продолжаются до сих пор.
В конце концов царю это надоело и он решил
// Тогда же, в 1733—1734 гг. изъявили желание принять российское подданство некоторые бии и влиятельные султаны Южного Казахстана. Указ императрицы Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г. свидетельствовал о согласии правительства принять Старший жуз в состав России. ///
Но не смотря на это война кланов продолжается.
// В 1882 году вместо Западносибирского генерал-губернаторства из областей Акмолинской, Семипалатинской и Семиреченской образовано Степное генерал-губернаторство.
2 июня 1886 года и 25 марта 1891 года Российской Империей принимаются следующие законы — «Положение об управлении Туркестанским краем» и «Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями». Согласно данным докуметам большинство земель данных регионов переходила в собстенность Российского Государства. Местному населению разрешалось бессрочное пользование ими.[24][25] ////
А вот перлы писателей истории.
// В 1906—1912 годах в результате столыпинской аграрной реформы в Казахстан из центральных районов России было перевезено до 500 000 крестьянских хозяйств[26], которым выделили более 17 млн десятин уже освоенных земель, а казахи были изгнаны на отведённые им российским правительством степные территории.
Например, русскому населению в Семиреченской области, которое к 1916 году составляло всего 6 процентов всего населения, принадлежало 57,7 % пригодных для возделывания земель, а местному населению было оставлено лишь 42,3 процента возделываемой земли[27]. ////
Ни кто ни кого не изгонял. Тем более с возделываемых земель. Дело в том, что казахи земли не возделывали. Они кочевники-скотоводы. Возделывать землю им запрещено еще Ясой Чингиз-хана. Даже если кто случайноковырял землю носком обуви, тому ломали позвоночник. Так что крестьяне занимались вырасшиванием хлеба, а кочевники кочевали в другом месте.
///До Октябрьской революции уровень грамотности населения Казахстана был крайне низким, с точки зрения знаний русского языка. Но нельзя упускать из виду, что на территории дореволюционного Казахстана господствовала арабская грамота. И обучение велось во всех населенных пунктах. Так, в Тургайской области доля грамотных в 1897 году составляла 4,5 % (7,5 % среди мужчин, 1,2 % среди женщин)[30]. При этом среди населения с родным русским языком доля грамотных составляла 16,6 % (25,7 % у мужчин и 6,9 % у женщин), а у населения с родным «киргизским» (казахским) языком — 3,1 % (5,6 % у мужчин и 0,4 % у женщин)[31]. ///
Но тут проклятые русские большевики учудили вот что.
/// В 1918 году началась государственная кампания по ликвидации неграмотности. К концу Гражданской войны в Казахстане было 2410 школ, где училось 144 тыс. человек (из них 21 % — казахи). ......
В 1928 году в Алма-Ате был открыт Казахский государственный университет, в 1929 — зооветеринарный институт, в 1930 — сельскохозяйственный институт, в 1931 — медицинский институт, в 1934 — горно-металлургический институт. В том же году были открыты учительские институты в Уральске, Семипалатинске, Актюбинске, Петропавловске, Чимкенте и Кустанае, но все с обучением на русском языке[32].////
И всё-таки русские сволочи.
///В то же время, существенный урон был нанесён национальной культуре и интеллигенции из-за того, что в политических целях [9] была произведена замена арабского алфавита сначала на латинский (латинизация, 1929), а затем на кириллицу (кириллизация, 1940). Это отлучило казахов ото всей изданной до 1929 года литературы, ...//
А вот прямое нарушение Ясы
//В начале 30-х годов в результате репрессивной сталинской сельскохозяйственной политики, проводимой в Казахстане первым секретарем Казкрайкома ВКП(б) Филиппом Голощекиным и заключавшейся в насильственном переводе коренного населения с полукочевого на оседлый образ жизни, ...//
Сволочизм продолжается
// В конце 1930-х годов началась мощная индустриализация республики, которая позволила Казахстану превратиться в солидный промышленный регион, органично включённый в общесоюзный комплекс, при этом приоритетом было развитие горнодобывающего сектора, в результате чего республика фактически стала сырьевым придатком Центра[41], ...///
// В 1955 году в Казахстане начато строительство военного полигона Байконур для испытаний баллистических ракет, который в 1957 году стал первым космодромом планеты: отсюда был запущен первый искусственный спутник Земли, а в 1961 году — первый космонавт. ...//
Ну и т.п.
Такое впечатление, что эту историю писал человек, збывавший к концу предложения, что было в начале предложения.
Да уж.... Перенес с большого передела.
По рассказам в моей семье Столыпинское переселение выглядело так.
Зимой семья (и) ехали. Выбирали место. Когда выбирали останавливались. Приходила весна.. Сеяли. ухаживали. Осенью убирали хлеб. Если не нравилось собирались и ехали дальше....
Так они и организовали село которое еще я помню.
После собирания хлеба пекли караваи.. пудовые.
В моей семье (от деда и прадеда) рассказывают, как после сбора урожая приехали казахи... Знакомиться...
Их накормили.. поседели.. знаками пообщались. угостили хлебом...
Через 3 дня им пригнали не большой табун лошадей... МЕНЯТЬСЯ на хлеб. Все остались довольны. Так как Хлеб тогда казахам был как лекарство.. куча микроэлементов. Крестьяне .. столько лошадей и не видели...