Большой передел мира
262,863,951 516,829
 

  Мишка бурый ( Слушатель )
30 апр 2015 19:12:02

Тред №938482

новая дискуссия Дискуссия  84


Вадим Луков: в основе БРИКС лежат стратегические интересы, которые делают его прочным и жизнеспособным
Ссылка

Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации, су-шерпа России в БРИКС Вадим Луков в интервью «ТПП-Информ» рассказал о настоящем и будущем объединения, а также об инициативах российской стороны в ходе её председательства в БРИКС.

Вопрос: Сегодня флагманскими проектами БРИКС в финансово-экономической сфере являются создание нового Банка развития (НБР) и Пула условных валютных резервов. В каком состоянии находится эта работа? Какие перспективы у банка, особенно в том ключе, что недавно Китаем создан ещё один очень крупный финансовый институт - Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ)? Может ли НБР стать некой альтернативой Международному валютному фонду (МВФ) и Всемирному банку?

Вадим Луков: Сейчас идёт разработка, с одной стороны, внутренней нормативной базы нового Банка развития, внутренних регламентов, уточнение организационно-штатной структуры аппарата банка, а с другой - страны БРИКС ведут работу по ратификации соглашения об учреждении банка БРИКС, которое было подписано 15 июля 2014 года в городе Форталеза (Бразилия) министрами финансов или управляющими центральными банками.

Хочу обратить особое внимание на то, что именно Россия стала пионером в области ратификации учредительных документов этого банка. Мы полностью завершили ратификационные процедуры, и Президент Владимир Путин уже подписал закон о вступлении в силу данного соглашения.

Остальные страны находятся на разных этапах этой процедуры, и мы рассчитываем, что она пройдёт динамично, поскольку без завершения ратификационных процедур невозможно выделение средств в уставной капитал банка.

Вопрос: Успеют ли все страны ратифицировать соглашение до саммита БРИКС в Уфе в июле?



Вадим Луков: Все страны стремятся к этому, и мы это видим. Но тут нужно учитывать разные ритмы работы парламентов, разную степень их загруженности внутриполитической повесткой. Посмотрим, как это получится на практике. Во всяком случае, мы очень рассчитываем на то, что кандидатура первого президента банка - а это должен быть индийский гражданин - будет согласована до саммита. Кандидатура председателя совета директоров - им должен стать россиянин - тоже будет согласована к июлю. Основные же организационно-кадровые решения будут приниматься уже после саммита, во второй половине нашего председательства.

Относительно того, может ли НБР стать альтернативой Всемирному банку или МВФ, я бы сказал так: изначально учредители этого банка вовсе не ставили перед собой задачу создания каких-то альтернатив, каких-то контрбалансов. Все партнёры по БРИКС намерены и дальше активно участвовать в работе МВФ и Всемирного банка, считая их крупными глобальными игроками в международной валютно-финансовой сфере.

Мы очень заинтересованы в разблокировании тупика в реформе МВФ, который, к сожалению, длится уже четыре года из-за неконструктивной позиции американского конгресса. Мы надеемся, что в 2015 году будут приняты очень важные решения, которые позволят прорвать этот застой.

Думаю, что создание НБР, равно как и создание АБИИ, будет стимулом для наших западных партнёров в рамках МВФ, который побудит их активнее искать пути разблокирования реформы, потому что альтернативой продолжения тупика будет постепенная потеря интереса партнёров по БРИКС к таким глобальным институтам. В самом деле, зачем вкладывать новые средства, скажем, в МВФ, если решения там по-прежнему монополизированы узкой группой западных государств? Посмотрите на политику кредитования Украины, например, которую ведёт МВФ: одно нарушение устава МВФ за другим, и на это глядят сквозь пальцы.

По своим масштабам и НБР, и Пул условных валютных резервов (их общая капитализация, я напомню, 200 миллиардов долларов США), конечно, уступают МВФ, но и масштаб их деятельности другой. Мы рассчитываем, что можно будет создать такую концентрацию средств на тщательно выбранных, согласованных партнёрами по БРИКС участках, которая даст хороший мультипликативный эффект для экономик наших стран.

Учредители банка ставят перед собой две задачи. Первая - финансирование долгосрочных инфраструктурных проектов, вторая - финансирование крупных проектов в области устойчивого развития, таких, например, как «зелёная» экономика. Обе задачи связаны с такими ситуациями, в которых частный капитал обычно проявляет сдержанность в инвестировании больших средств, опасаясь низкой рентабельности и слишком продолжительного времени на возврат. Тут-то и приходит на помощь государство. А НБР - это коллективная воля государств, которые являются пайщиками банка.

Сейчас уже идёт подбор проектов для финансирования по линии НБР. С российской стороны этот процесс координирует Министерство финансов, которое учитывает предложения и наших ведомств, и крупных корпораций. Думаю, мы в состоянии предложить руководству банка набор интересных проектов как в части инфраструктурного, так и в части устойчивого развития. Более того, логичным представляется установление партнёрских отношений между НБР и АБИИ. Здесь возможна очень интересная синергия, и мы рассчитываем на установление таких отношений.

Вопрос: В чём замысел подготовки Стратегии экономического партнёрства стран БРИКС? Как она может помочь в деятельности Делового совета, Банковского форума и Биржевого альянса стран объединения?



Вадим Луков: Российская сторона предложила разработать документ, который мог бы дать ясные, чёткие, долгосрочные ориентиры отраслевого и общеконцептуального характера для развития экономического сотрудничества стран БРИКС, в том числе с задействованием возможностей НБР. Этот документ мы сегодня готовим совместно с нашими китайскими партнёрами, потому что мы предложили китайской стороне совместить две инициативы: нашу - по разработке стратегии и китайскую - по разработке принципов сотрудничества в экономической сфере. И наши китайские друзья охотно приняли это предложение.

Этот документ охватывает около двух десятков отраслей - от топливно-энергетического комплекса до телекоммуникаций - и рассчитан на участие как крупных компаний, так и малых, и средних предприятий.

Думаю, что документ будет готов к саммиту в Уфе и станет отличным ориентиром для Делового совета, ведомств экономического блока соответствующих стран, торгово-промышленных палат стран БРИКС и Банковского форума. Естественно, что этот документ будет ценным подспорьем и для нового Банка развития.

Российская сторона также внесла предложение о подготовке «дорожной карты» инвестиционного сотрудничества в виде приложения к этой стратегии. С партнёрами условлено, что эту карту мы будем разрабатывать во второй половине нашего председательства после того, как определится судьба стратегии. Россия уже внесла вклад в формирование этой карты в виде 37 крупных проектов, начиная от создания Энергетической ассоциации и Резервного банка топлива и заканчивая проектами интернационализации нашей системы ГЛОНАСС. Так что «дорожная карта» может стать одним из крупных шагов по развитию нашего экономического сотрудничества.

Вопрос: Какие новые направления экономического сотрудничества российская сторона готова предложить своим партнёрам в период председательства?

Вадим Луков: Помимо Стратегии развития экономического партнёрства, это развитие сотрудничества в области горной добычи. Здесь у нас отличная взаимодополняющая картина: часть из стран БРИКС - это мощные производители минеральных ресурсов, другие - крупные их потребители. Второе направление, которое мы предлагаем развивать, - это энергетика, в первую очередь энергоэффективность. Третье - связь и телекоммуникации.

Есть также ряд других направлений, смежных с экономикой, которые мы предлагаем продвинуть, я бы их назвал обеспечивающими. Это, в частности, развитие сотрудничества в сфере таможенного дела. Особо выделю сотрудничество в снижении административных барьеров на пути деловых связей: тут и визовые упрощения, и стандартизация нашей продукции на базе международных технических норм, поскольку в мире глобализации экономики бессмысленно создавать какие-то отдельные стандарты.

Как видите, мы выдвигаем целый ряд таких инициатив. Они должны быть сначала утверждены лидерами на саммите, после чего можно будет перейти к работе по подготовке экспертных и министерских встреч и запустить процесс выработки практических договорённостей.

Вопрос: У БРИКС с момента создания было очень много критиков, они утверждали, что будущего у такого объединения нет. Сегодня вновь говорят, что замедление темпов роста экономик стран БРИКС делает объединение неактуальным. Какова ваша позиция?

Вадим Луков: Хороший вопрос и, конечно, уместный. Прежде всего относительно того, что сплачивает БРИКС. Неверно представление о том, что БРИКС - всего лишь объединение стран с высокими темпами экономического роста и крупными по размерам экономиками и что, мол, раз сегодня эти темпы снизились, то и само объединение БРИКС сойдёт на нет.

В основе БРИКС лежат стратегические интересы, которые делают его прочным и жизнеспособным. Первый состоит в том, что мы все заинтересованы в проведении независимого курса в мировой экономике и политике. Да, это стоит определённых усилий и порой сопряжено с издержками, но выгода от независимого курса перекрывает все издержки.

Второй интерес: все мы заинтересованы в реформировании международной валютно-финансовой системы, и в первую очередь МВФ, который является её ключевым элементом.

Третий - использование взаимодополняющего характера наших экономик. Вдумайтесь, БРИКС - это рынок с почти тремя миллиардами потребителей. Если мы действительно создадим общее экономическое пространство, то это принесёт огромную выгоду.

И последний по порядку, но отнюдь не по значимости стратегический интерес - это наша общая приверженность примату права в международных отношениях, в том числе и в сфере международной торговли. Приоритет норм ВТО и нежелание допускать фрагментации международной торговой системы. Не скрою, так же как и другие страны БРИКС, мы очень обеспокоены теми тенденциями, которые сейчас развиваются в переговорах по созданию трансатлантической зоны свободной торговли и транстихоокеанской зоны, потому что их создатели демонстративно отказываются допускать в эти структуры Россию и Китай, а сами переговорные процессы нетранспарентны. Это не что иное, как рецидив блоковой политики в торгово-экономической сфере.

Подводя итог, скажу: БРИКС - закономерное проявление тенденции к формированию полицентричного мира, отражающего реалии политики и экономики XXI века. Российское председательство в этом объединении призвано придать новый импульс развитию этой позитивной тенденции.


[/spoiler]


Видимо на саммите БРИКС в Уфе будет очень интересно))
Отредактировано: Мишка бурый - 30 апр 2015 19:14:19
  • +2.52 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!