глава КАМАЗа
Сергей Когогин:Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей
- ОАО КАМАЗ рассматривает возможность
- организации сборочного производства автомобилей в Китае. Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая,
- где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов,
- которыми мы пользуемся для российского производства в Набережных Челнах.
Основная задача для компании в этом случае
- выносить производство, работать на тех площадках с тем,
- чтобы уходить от валютных рисков. КАМАЗ уже имеет свою производственную
- площадку в Индии.
Создались условия, когда мы фактически
- перепроектировали автомобиль,
- на 90% локализовав все производство в Индии
- мы ушли от валютных рисков. Кабина и двигатель едут из России,
- все остальное мы уже делаем с поставщиками из Индии.
КАМАЗ также рассматривал возможность
- организации сборочного производства в Южной Америке,
- проект остается в стадии обсуждения. В основном наша продукция связана с автобусной программой,
- продаем автобусные шасси и получилось так,
- что нашими усилиями мы стали заполнять нишу
- 10-метровых автобусов.
Там было принято либо 12 метров,
- либо 8, и когда мы пришли и предложили
- давайте увеличим размер автобуса на нашем серийном шасси,
- через несколько лет усиленной работы потребители
- и перевозчики поняли, что это выгодно.