Большой передел мира
248,208,566 502,129
 

  Krechet ( Профессионал )
18 май 2015 18:15:25

Тред №947027

новая дискуссия Дискуссия  327

Цитата: Цитатаhttp://www.interfax.ru/442283
Рогозин заявил о необходимости отказаться от "Протона" в пользу "Ангары"

По ходу пора заявить о необходимости отказа от Рогозина в пользу Берии.
А компетентным органам провести проверку в отрасли на предмет диверсий.
Отработанная машина перестала летать, а он на новую ставку хочет сделать? Вот когда отработают Ангару до уровня УР-500, тогда за ради Бога.
  • +3.46 / 53
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
18 май 2015 18:31:09

  
Совершенно безотносительно той пурги, которую несёт Рогозин.
   
Это что же, ждать пока "МиГ-21 отработают до уровня Миг-19"?
Всё же не надо уподобляться интернет-троллям...
  • +0.65 / 5
  • АУ
 
 
  Densoider ( Практикант )
18 май 2015 23:06:45
Сообщение удалено

19 май 2015 03:16:04

  • +0.47
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
18 май 2015 23:17:01
Сообщение удалено
ахмадинежад
19 май 2015 05:31:04
Отредактировано: ахмадинежад - 19 май 2015 05:31:04

  • +0.31
 
 
 
 
  Densoider ( Практикант )
19 май 2015 00:56:02

Кстати это касается не только ВС.

В те самые "ревущие 90-е", когда я после армии работал сварщегом, вместо инженера по вычислительной технике, наша ползающая и пинаемая Россия, вдруг стала круче СШП по компьютерам. Имеется ввиду не распространенность, а новизна.

Когда в СШП еще не то что 386, а ХТ никак не могли списать в силу кредитного рабства и прочих вывертов капиталистического хозяйствования, мы стартанули сразу с 486х и Пентиумов. Не, 386 и 286 были, но изчезающе мало. Просто на них народ понял отличие х86 от умерших ДВК и стал сразу закупать Пентиумы.

Это, кстати, реально была уникальная ситуация. Причем все было в тему и на пользу. Наше население - высокообразованно и эти новинки сразу стали давать результаты. Я за свой Зеленоград говорю. Но на компы выкруживали деньги очень тяжело. Мне на одну только мать 486 пришлось месяц работать (с учетом харчевания у родителей).

В Саудах же, к примеру, бабла немерянно, но они с компами тогда (да и сейчас, если не про гаджеты) - как дикари с книгой - только зад подтирать.

Без АУ.

Да. Про источник. Азм Есьм, как грится. После работы сварщегом я работал грантососом (тогда еще этого термина не было) у "канадцев" (в фонде развития малого бузинеса) на должности инженера по обслуге офисной техники и компов. "Канадцы" были гражданами СШП. От них все и узнал.
  • +2.45 / 42
  • АУ
 
  Односельчанин ( Слушатель )
19 май 2015 01:26:53

Выступлю адвокатом дьявола:)
Хотя когда некоторые восхищаются дьяволомРагозиным после его эпотажных заявлений в Фейсбуке, я восторга не испытываю.
Ведь в сообщении Интерфакса он лишь политкорректно озвучил мнение специалистов.
Попробую дать свою интерпретацию сообщения. В сообщении сказано:
 "В целом вывод наш связан с тем, что необходимо переходить на исключительно цифровое проектирование и моделирование подобных ситуаций, то есть использовать тот опыт, который уже накоплен в других отраслях, в частности, в авиапроме"


Неявно констатируется общеизвестный факт, что Протон изначально был спроектирован "на кульманах". Те Протоны, которые выполнили свою задачу и тот, что упал, модернизированные. Модернизация - колоссальная работа. Ее провели используя старую технологию проектирования в условиях кадрового голода и без должного объема испытаний.  Распространять эту технологию на новые изделия нерационально. Использование сквозного автоматизированного проектирования (CAD), как в авиапроме позволит сократить сроки разработки новых изделий (Ангара) и сократить объем натурных испытаний.
Примерно так я прочитал сообщение Интерфакса.
О товарище Берия.
Трудно сказать какое решение принял бы он. Условия к счастью изменились. Ведь сейчас мы имея солидный задел переходим на новый технологический уровень.
Рискну предположить, что для пресечения кривотолков о диверсии компетентным органам было бы дано соответствующее поручение. Здесь я согласен с Krechet.
Далее. При неодназначном отношении к товарищу Берия м#даком его никто не считал. Я тоже не считаю.
Поэтому вторым шагом после внимательного изучения вопроса мог бы быть комплекс мер по увеличению темпов доведения носителей Ангара к постановке на серию.
Мог бы быть и третий шаг, но опасаюсь незаметного четвертого в результате которого некто должен бы быть прикусить языкШокированный   
  • +1.33 / 17
  • АУ
 
 
  Петров Алексей ( Слушатель )
19 май 2015 09:51:26

Тесть работает на Хруничева, делает детали для Протонов.... У него 2 версии - вычисляли крота(в)  - т.е. диверсия, и основная - со смежников идёт туча брака, от ОТК принимает со смежников то,   что никогда и близко не принимала изготовленное на предприятии, приняты кучи поправок увеличивающие допуски и др отклонения деталей  - все знают, но все молчат...
  • +2.11 / 26
  • АУ
 
 
 
  KsanfRU ( Слушатель )
19 май 2015 10:03:37

Странное сообщение. Оно построено полностью по лекалам методичек форумных войн. К тому же рулевые двигатели третьей ступени, из-за которых произошла авария, ну никак не могли у смежников изготавливаться - от слова "вообще". У смежников могли разве что чипы какие-то изготавливаться для них, а какие допуски в чипах? Инженер ОТК стоит и мерит чип? Ну, не смешите... Так, что ну нет веры вашему сообщению.  Особенно этот перл советско-перестроечного времени "все знают  - все молчат", ну-ну, сейчас, в этой отрасли, где недостаток кадров такой, что не вздохнуть, спец-профи боится, что-то сказать, н-да...
  • +1.46 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  Петров Алексей ( Слушатель )
19 май 2015 10:25:16

Я не говорил что эти детали изготавливались у смежников, и что именно это причина, сказал что там считают что со смежников идут детали плохого качества, а их принимают и это может быть причиной. Надеюсь что комиссия разберётся, тем более методология не очень сложная - посмотреть поправки за последние пару лет и отменить их, и детали принимать только с такими допусками как изначально закладывалось - тесть говорил чисто о механике. А молчат, потому что опасаются за работу - вся жизнь прошла на данном предприятии - больше 30 лет - опасаются за работу, вдруг хуже станет......
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Кот Базилио ака Cat Bazil ( Слушатель )
19 май 2015 19:10:11
Сообщение удалено
Кот Базилио ака Cat Bazil
19 май 2015 19:19:39
Отредактировано: Кот Базилио ака Cat Bazil - 19 май 2015 19:19:39

  • +0.00
 
 
 
  Baget_ ( Слушатель )
19 май 2015 10:07:26

Просветите тестя, что комплектующие от смежников принимает не ОТК, а подразделение входного контроля.Веселый
  • +1.39 / 24
  • АУ
 
 
  Krechet ( Профессионал )
19 май 2015 10:35:06

Дьявол в деталях. Работает - не лезь!
То, что происходит с Протонами имеет несколько составляющих.
1. Разрабатывали одни очень умные люди, модернизировали другие, не очень умные, что-то из КД могли упустить, нарушить цикл производства, компоненты, технологию изготовления и т.д.
2. СУ летавших Челомеевских УР-500 и Протон-К - аналоговая, Хруничевского Протон-М и РБ Бриз-М - цифровая... Дискретность не всегда полезна, а иногда вредна...
3. Катастрофы с Протонами до крайнего мексиканского пуска проходили исключительно с нашей ПН в т.ч. для ВС...
4. Ужасающий уровень руководства, принятия решений, падение культуры проектирования и производства.
 
т. Берия - однозначно не м#дак. Что бы сделал он? Думаю
1. Нашел конкретных виновных в серии катастроф начиная от ГК и ГТ и заканчивая слесарем и диверсантом, с последующими оргвыводами вплоть до...
2. Проверил всю цепочку производства и испытаний, до устранения причин ЧП, возможно вернулся к неукоснительному соблюдению техпроцесса производства предыдущего Протона-К до поступления Ангары.
3. Ускорил бы работы по Ангаре и выделил бы средства на кадры, вызвал бы почтенных старцев, но до окончания полного цикла испытаний до достижения надежности минимум 0,95 и не заикался бы о замене чего-то на что-то.
4. Задал бы вопрос, почему вместо интенсивных работ по Ангаре с 1995 года, 12 из 20 лет (2001-2012) было убито на "модернизацию" отлично летавшего Протона-К...
  • +3.11 / 44
  • АУ
 
 
 
  Односельчанин ( Слушатель )
19 май 2015 13:30:35

Осмелюсь предположить, что высказанные Вами соображения в той или иной мере учитываются при принятии решений в разработке конкретных мероприятий. Однако очень скорого результата ждать не стоит.
Последействие перестройки и позора 90-х еще будут сказываться.
Одна из проблем - кадры. "Народу много - людей нет." Невосполнимый пока ресурс в виде "почтенный старцев" еще не выживших из ума и не сломленных болезнями и так работает как десантники: "Никто кроме нас!". Не, конечно есть молодые инженеры и отличные. Но не хватает их. И самое горестное, почти везде, даже там где есть молодые специалисты, которых можно назвать инженерами, нарушена возрастная структура группы, отдела... Катастрофически не хватает специалистов в возрасте 35-55 лет, которые и должны заполнять брешь между "почтенными старцами" и совсем молодыми.
Это практически во всех отраслях. Привет из 90-х:(
Есть и другие проблемы, но их не на форуме обсуждать... Пытаются их решать, но они тоже не вдруг могут быть решены.
Ну и банальная нехватка средств. По крайней мере на всех. Но так всегда было...
И последнее. Хотя одномоментно всего не поправить, напомню: уныние - смертный грех.
  • +2.86 / 32
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
19 май 2015 15:11:04

Как серьезно относились к модернизации во времена Сталина. По воспоминаниям нркома Шахрина.
Сталин ежедневно занимался нашей работой, и ни одни срыв в графике самолетостроения, ни одно отклонение не проходило мимо него. По его указанию наш наркомат 2 октября 1940 г. издал приказ № 518 о технологической дисциплине на заводах авиационной промышленности, согласно которому, если самолет или мотор прошел государственные испытания и принят в серийное производство, то изменения в технологию его производства можно было внести только с разрешения народного комиссара. А вносить изменения в конструкцию самолета или мотора не имел право санкционировать даже нарком. Это являлось прерогативой только правительства..
  • +1.34 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 май 2015 15:46:00
Сообщение удалено
Grau
19 май 2015 20:01:05
Отредактировано: Grau - 19 май 2015 20:01:05

  • -0.02