Цитата: dmitriк62 от 24.05.2015 09:08:15и
Госдеп США совсем уже теряет нюх и профессионализм.
Впрочем, китайским товарищам на такие мелочи накласть с высокой колокольни.
Единственное следствием этих "протестов" будет дополнительная поставка в Перу партии новых китайских бронетранспотёров "Тяньаньмэнь-15", снабжённых фирменными креаклонаматывающими гусеницами.
Исходный пост о связности между договорами Китая и Перу и беспорядками в Мольендо (технически не разобрался, как, что и куда). Связь есть, но кмк в данном случае это не главное. Перу и Китай сотрудничают не первое десятилетие и товарооборот между ними тоже существенен.
Госдеп возможно и теряет професионализм, но символизм его действия не потеряли. Т.е., выбор места для беспорядков совершенно не случаен. Этими беспорядками госдеп бьёт уже не по Китаю (там товарищи бывалые, толку с ними биться мало уже), а по Бразилии, которая из БРИКСА сейчас испытывает самое большое давление.
Почему Бразилия?На днях было подписано
соглашение о строительстве межокеанической железной дороги между Китаем и Бразилией. Дорога пройдет через Бразилию и Перу и существенно облегчит товарооборот между Бразилией и Китаем (и Азией), существенно сокращая потребность Бразилии в Панамском канале и Малакском проливе (которые плотно контролируются империей добра).
Эта железная дорога всего лишь вторая в Южной Америке. Другая (единственная альтернатива) это Буэнос Айрес-Вальпараисо. С Аргентиной Китай подписал объемные соглашения, для реализации которых понадобятся транспортные корридоры. Также перспективна и Боливия, которая связана ж/д с Бразилией и Чили, но в которой эти ж/д не связаны между собой. Не поэтому ли товарищ Си (в том числе) после Перу отправится в Чили? Не поэтому ли относительно недавно Боливия замирилась с Чили по территориальному спору?
Почему Чили и Перу?В ЮА эти 2 страны играют ключевую роль именно для Китая:
1. У Китая хорошие отношения со странами восточного побережья ЮА, а Чили и Перу считаются проамериканскими.
2. Это единственные страны, через которые имеет смысл прокладывать транспортные пути из Аргентины и Бразилии. Иначе торговля сильно затрудняется - приходится пользоваться или Панамским каналом или проливом Магеллана. Или вообще переть вдоль Африки через Малакский пролив.
3. Оба государства являются потенциальными членами потенциального ТТП, которое Китаю не нужно совершенно.
По сути сейчас идет битва Китая и империи добра за Чили и Перу. Чили уже продолжительное время плющат студенческими беспорядками, вот теперь и в Перу пошло. Маоистов 20 лет назад разгромили, в противном случае Перу бы "сидело" на таком же прочном крючке как Колумбия.
Почему Мольендо?Железных дорог в Перу отродясь было немного, но даже то немногое, что было с помощью империи добра сильно порушили в 60-80-х гг.
В Перу, несмотря на длинную береговую линию, она является очень неудобной для портов, особенно на юге страны. Отчасти из-за этого портов в Перу немного. Центр и север страны прочно закрыты от побережья крутыми и массивными горами (к тому же регионы эти развитыми никак не назвать), единственная для связи с континентом это юг страны. На юге всего 2 порта, к которым имеется хоть и не совсем работающая, но все же существующая ж/д - Ило и Мольендо. Ило слишком далеко на юг, к тому же ж/д ветка в порт обслуживает только одну (хоть и огромную) шахту - Токепала.
1. Мольендо является единственным портом в Перу, который доступен для транспортного корридора и к которому есть уже существующая ж/д ветка.
2. Мольендо является одной из конечных точек уже существующего трансконтинетального транспортного корридора (интеросеаника). Корридор это пока исключительно автомобильный, но последний участок дороги (наконец-то) заасфальтировали только в прошлом году. Т.е., по сути есть уже существующий транспортный корридор, который необходимо просто улучшить и расширить.
3. Мольендо это уже не один порт, а 2 - собственно Мольендо и Матарани, в котором (в основном для Китая) перегружается руда. Плюс к этому еще 8-10 небольших бухточек вполне пригодных для расширения порта. Опциями являются Сан Хуан де Маркона 300 км на север и уже упомянутый Ило, который особо расширять некуда.
Почему бы не ударить по такому эксклюзивному месту?