Цитата: Цитатаможет ЕГЭ чего то и выявил, и хотя это то что при желании и так видно, а при отсутствии желание само бросается, однако он стал тем бульдозером что смог выдавить большую часть остатков тех кто желал сеять "умное, доброе, вечное", и видел в школе не просто место где на жизнь зарабатывает, а много большее.
Разумеется, это одна из его функций - доказать что старая система образования, которую разрушали уже много лет, а в конце перестали толком финансировать, дает плохие результаты.
Цитата: ЦитатаВы, Прокруст, когда говорите о реформе образования, что подразумеваете под этим помимо введения ЕГЭ? ФГОС средней школы? Болонскую систему? Еще что-то?
Мне казалось я выразился ясно. Болонская система это еще одно знамя за все доброе и хорошее против всего плохого.
Я говорю о том что государство взяло систему образования под свой полный контроль.
Наше нынешнее государство все контролирует через чиновников и иначе не умеет. Идеал контроля для государства - армия. Сверху спускается приказ, который сразу всеми выполняется. Хорошо быть генералом - ты всемогущ.
Подобная система прекрасна для армии. Боец боится больше всего сержанта. И точно также учитель больше всего сейчас боится чиновника.
Тоже самое творится в медицине, которая сейчас идет по западным лекалам. Там врач должен лечить согласно методикам, по полученной диагностике. При наличии хорошей диагностики система показывает неплохие средние результаты, но врачи теряют всякую инициативу и превращаются в просто ходячие энциклопедии методик лечения. Думать они отвыкают. Тем не менее система в целом работает.
К сожалению в системе образования все гораздо хуже. Как не смешно, учительство это творческий процесс. Тупой учитель строго действующий согласно инструкциям некого нечему не научит. От компьютера будет больше пользы - там можно найти для себя более подходящее изложение материала - вот в чем секрет нынешней популярности заочных уроков.
Однако маленькие дети не умеют обучаться сами. Поэтому в школах все начальное обучение сейчас пытаются переложить на родителей. Как мы все понимаем это означает что некая меньшая часть детей, которыми занимались родители сможет нормально обучаться несмотря не на что. Остальные системе не нужны.