Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,865 8,334
 

  Прокруст ( Слушатель )
27 май 2015 00:47:51

Тред №950911

новая дискуссия Дискуссия  246

Цитата: Цитатаможет ЕГЭ чего то и выявил, и хотя это то что при желании и так видно, а при отсутствии желание само бросается, однако он стал тем бульдозером что смог выдавить большую часть остатков тех кто желал сеять "умное, доброе, вечное", и видел в школе не просто место где на жизнь зарабатывает, а много большее.

Разумеется, это одна из его функций - доказать что старая система образования, которую разрушали уже много лет, а в конце перестали толком финансировать, дает плохие результаты.

Цитата: ЦитатаВы, Прокруст, когда говорите о реформе образования, что подразумеваете под этим помимо введения ЕГЭ? ФГОС средней школы? Болонскую систему? Еще что-то?

Мне казалось я выразился ясно. Болонская система это еще одно знамя за все доброе и хорошее против всего плохого.
Я говорю о том что государство взяло систему образования под свой полный контроль. Наше нынешнее государство все контролирует через чиновников и иначе не умеет. Идеал контроля для государства - армия. Сверху спускается приказ, который сразу всеми выполняется. Хорошо быть генералом - ты всемогущ.
Подобная система прекрасна для армии. Боец боится больше всего сержанта. И точно также учитель больше всего сейчас боится чиновника.
Тоже самое творится в медицине, которая сейчас идет по западным лекалам. Там врач должен лечить согласно методикам, по полученной диагностике. При наличии хорошей диагностики система показывает неплохие средние результаты, но врачи теряют всякую инициативу и превращаются в просто ходячие энциклопедии методик лечения. Думать они отвыкают. Тем не менее система в целом работает.
К сожалению в системе образования все гораздо хуже. Как не смешно, учительство это творческий процесс. Тупой учитель строго действующий согласно инструкциям некого нечему не научит. От компьютера будет больше пользы - там можно найти для себя более подходящее изложение  материала - вот в чем секрет нынешней популярности заочных уроков. Однако маленькие дети не умеют обучаться сами. Поэтому в школах все начальное обучение сейчас пытаются переложить на родителей. Как мы все понимаем это означает что некая меньшая часть детей, которыми занимались родители сможет нормально обучаться несмотря не на что. Остальные системе не нужны.
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
27 май 2015 01:09:29

Нет, не ясно. Потому и переспросил. Вы против? Если Вам не нравятся уточняющие вопросы, когда другим что-то не очень понятно, то так и скажите и я не буду их задавать.
 
По сути:
Вы упомянули реформы и я в силу стереотипа мышления подумал, что речь идет о недавних реформах - тут на ветке в основном (больше и чаще всего) о них идет речь. А если Вы говорите о контроле государства над системой образования, то речь идет о реформах в образовании начиная с 60-х годов прошлого века. Здесь об этом кроме Миклухо никто и не вспоминает.
 
Ну и на счет болонской системы - конкретно можете сказать какие претензии к этой системе? Не подумайте только, что я ее сторонник - касательно этой системы я еще не определился, но один момент из нее - единый документ о высшем образовании, признаваемый всеми странами участницами болонской системы, мне импонирует, хотя и тут есть ряд негативных моментов для России (на мой взгляд).
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
05 июн 2015 18:55:19

 
поскольку образование - одна из основных фукций государства, то оно разумеется обязано контролировать это самое образование, что и происходит во всем мире.
 
любое дееспособное государство держит систему образования под контролем.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
07 июн 2015 17:54:22

Я может и не патриотичен....
Но славословие и идолопоклонничество, а так же - введение, Болонской системы образования в России ...очень схоже с вступлением в ВТО.
.
Все говорят -  впереди дерьмо, не наступи...так все равно наступят.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
08 июн 2015 10:09:10

Есть большая разница между полным контролем - как сейчас и в организации работы системы образования.
Полный контроль государства - это когда чиновники говорят учителям как учить детей. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. В результате мы закономерно имеем полную деградацию образования.
Только учителя должны определять как учить людей. А государство должно просто диагностировать этот процесс, позволяя родителям решать кто учит лучше. Соответственно тот учитель, к кому идут - у того и денег больше.
Но сейчас по факту у учителей нет своей системы. То есть это чиновники выбирают тех кто им больше нравится и его идеи и продвигают. То есть хотят чиновники чтобы у нас русский учили как учат английский в США - и вот детей мучают отдельно писанием и произношением. А ведь русский в основе имеет правило - как пишется так и читается, с небольшими исключениями. И вот ребенок, который  с детства говорит по русски, по факту имеет на ровном месте огромные проблемы с написанием. С математикой еще хуже - там потеряна системность и последовательность изложения. За то  внедрена шаблонность, позволяющая ученикам делать вид что они учатся.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
08 июн 2015 12:18:49

Один учитель отбирает себе лучших учеников, а другой учит всех, кто приходит. У первого средний балл "5", а у второго "3,5". Кому надо больше платить? Кстати, родители двоечников всегда обвиняют учителя. И у них тот учитель лучше, который ставит выше оценку.
Самые "умные" педагоги берут 5-й класс, ставят "4" и "5" до 8-го, а в 9-м "сбрасывают" класс, если видят, что не вытянут приличный балл на ОГЭ. Все шишки ловит тот, кто учил детей в 9-м. Как правило тот, кто не в фаворе у директора.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
08 июн 2015 13:02:16

Поэтому выбор кто к кому должны делать родители, а не  директор.
Ну а в том что к зарекомендовавшему себя хорошему учителю будут стараться попадать все и у него будет выбор кому отказать и таким образом набирать лучших - не вижу ничего плохого.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
08 июн 2015 23:05:11

По-настоящему хороший учитель в системе всеобщего среднего образования  не должен набирать лучших. Он должен учить всех. Ну разве что обладателей "справок" МПК стоит отделять от общей массы. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
09 июн 2015 09:56:00

Не так. Лучшие учителя должны иметь возможность сами выбирать кого учить, среди кандидатов. А будут ли они находить и учить лучших или наоборот подтягивать худших или вовсе договариваться лично с родителями за бабло - это их выбор.
И не надо этот выбор взваливать на чиновников - лучше от этого не будет.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
09 июн 2015 10:52:03

Таким образом, лучшие ученики будут доставаться в первую очередь самым опытным учителям. А молодым будут скидывать "социалку". И на ком они профмастерство будут наращивать? Да у 20-летней девчонки через пару лет общения с "одаренцами" опустятся руки и... "до свидания, школа, здравствуй, офис". А в школе будет рулить геронтократия. Кстати, проходили уже... Свежую кровь в школу смогли ввести только после повышения зарплат. Сейчас их по-тихому подрезали к чему придем через пару лет - огромный вопрос.
  • +0.03 / 2
  • АУ