Цитата: Фракталь от 28.05.2015 14:23:25Как насчёт уже довольно серьёзной серии суперджетов? Думаю, что дело не в том, что инфраструктура изношена, а в том, что людей нет. Страна собирается и дальше собирать SSJ100, собирается делать МС21, собирается возрождать производство Русланов и Лебедей, разрабатывает новый широкофюзеляжник, не бросает производство траспортников.
Замах на такие вещи, на которые потребуются десятки тысяч узких специалистов. Откуда их брать? Экспортировать из Китая?
Камрад, пока продаван гуглофонов без навыков и образования будет получать больше, чем сборщик авиадвигателей 6 разряда - людей и не будет.
Постил
тут на российских ветках несколько раз предложения з/плат по Металлисту и Кузнецову - из бумажных объявлений на проходных. Давал ссылки на вакансии с сайтов. Да, последние год-полтора подвижки в цифрах были заметны, но ценовой скачок ноября-декабря внёс свой негативный вклад, похерив в значительной мере предыдущие улучшения.
Да, квалифицированный спец со стажем может получать 40-50, знаю таких. Знаю и катающего на Э/щите жестянку сборщика авиадвигателей с Управы - ибо платят заметно больше. Но средний уровень зарплат - гораздо ниже. На Кузе сдали дом, емнип, на 130-140 квартир для сотрудников, это есть гуд, но кадровый провал протяженностью 15-20 лет закрыть не просто.
Надо подтягивать уровень средней зарплаты, сокращать разрыв между непомерными окладами топов и зарплатой основого персонала. Тогда и пойдут в профессиональное образование не единицы, а сотни. А уже из них можно будет выбирать золото и алмазы, для дальнейшей огранки))).
Наверняка и кадры с убитых предприятий БУ подтягиваются - видны и машины и люди, но для ВПК далеко не все пригодны хотя бы по режиму, да и по опыту.
Так что рецепт прост - и одновременно сложен.
Надо возделывать свой участок, делать что должно, готовить кадры - короче, работать, работать и работать...
И собъётся молоко в масло, появится опора - будет результат.
Но для этого либеральный подход в стиле
продадим нефть, остальное купим за бугром в ВПК, тяжмаше, в критических областях, в т.ч. в болонкином образовании - должен быть выжжен.
А трусы, хоть кружевные, хоть с начёсом - можно и покупать, при необходимости. И при сохранении собственного производства с возможностью развёртывания в случае часа Ч или в день Д