Большой передел мира
261,423,977 515,426
 

  _SV_ ( Профессионал )
31 май 2015 19:15:40

Тред №952952

новая дискуссия Дискуссия  151

Spiegel: США «забывают» о санкциях против России, когда им это выгодно

Техасская фирма Bell подписала лицензионное соглашение с «Уральским заводом гражданской авиации», сообщают журналисты Der Spiegel Павел Локшин и Маттиас Шепп. Предприятие принадлежит государственному концерну «Ростех», возглавляемому Сергеем Чемезовым – другом Владимира Путина со времен его службы в КГБ в Германии. После «аннексии Крыма» и поддержки ополченцев на востоке Украины отношения Запада к России«далеки от нормальных», подчеркивают авторы материала. И «Ростех», и Чемезов внесены в американские санкционные списки. Однако компанию Bell, специализирующуюся на строительстве вертолетов, это, видимо, не волнует.

Как пишут авторы Der Spiegel, Владимир Путин знает, что многие страны ЕС, такие как Греция, Словакия, Австрия и Венгрия, относятся к санкциям скептически. Немецкие бизнесмены тоже сомневаются в их смысле и пользе. К примеру, немецкая компания-производитель программного обеспечения SAP по политическим соображениям отказалась от обновлений своих программ для российских клиентов. От этого пострадали такие корпорации, как «Роснефть» и «Транснефть». В итоге же европейские машиностроительные фирмы жалуются на то, что американские конкуренты обходят санкции.
 
«Американцы оказывали на Европу большое давление с целью введения санкций, – заявил Франк Шауфф, руководитель Ассоциации европейского бизнеса в России. – Примечательно, что сами они в прошлом году увеличили объемы торговли с Москвой». «Доля России в американской внешней торговле составляет 3,7 %, поэтому Вашингтон с такой легкостью ввел санкции», – подчеркнул Шауфф. В то время как внешняя торговля ЕС с Россией сократилась на треть, товарооборот между Россией и США понизился всего на 6 %. «Американские санкции затрагивают области, в которых торговый обмен и раньше был небольшим, например, военную продукцию», – отметил президент Американской торговой палаты в России Алексис Родзянко.
 
К примеру, в июле 2014 года компания Boeing и крупнейший в мире производитель титана, российская компания «Ависма», продлили свое многолетнее сотрудничество до 2022 года. «Когда американской экономике это выгодно, США готовы сделать “перерыв” в новой холодной войне с Россией», – отмечают авторы материала Der Spiegel. Boeing получает от «Ависма» 40 % своего сырья для производства гидравлических механизмов и шасси. В Москве также находится центр научных разработок Boeing, в котором работают 1200 инженеров. В настоящее время они работают в первую очередь над моделью Boeing-777x, которая станет конкурентом Airbus A350. А в январе московская двигателестроительная фирма «Энергомаш» и американская компания Orbiral Sciences подписали договор о создании 60 двигателей для американской ракеты-носителя Antares. По данным авторов Der Spiegel, первые двигатели будут отправлены в США уже в июне.
 
По словам Локшина и Шеппа, «в настоящее время немецкие концерны находятся под двойным давлением: во-первых, они вынуждены бороться с последствиями санкций, во-вторых, с переориентацией Кремля на восток». В мае Владимир Путин и китайский президент Си Цзиньпин договорились о сотрудничестве их стран в проекте по созданию современных поездов и строительстве высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани. Стоимость проекта составляет 20 миллиардов долларов. Китай вложил в проект 6 миллиардов долларов.
 
«О подобном менеджеры Siemens могут только мечтать. По словам экспертов, до конфликта на Украине этот проект мог бы достаться немцам», – резюмируют авторы Der Spiegel.

http://russian.rt.com/inotv/2015-05-31/Spiegel-SSHA-zabivayut-o-sankciyah

Немцы пусть благодарят овцу Меркель за её русофобскую политику и обслуживание интересов США.
  • +2.28 / 42
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Реалист ( Практикант )
31 май 2015 20:19:43


Bell летят в Россию мимо санкций




           "Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) предпринимает очередную попытку наладить в РФ выпуск легких вертолетов, традиционно отсутствующих в линейке отечественного авиапрома. УЗГА, 48,6% акций которого принадлежит Объединенной двигателестроительной корпорации находящегося под санкциями "Ростеха", подписал соглашение с американской Bell Helicopter о сборке в России. До сих пор все подобные проекты заканчивались на этапе обсуждений, на этот раз, отмечают эксперты, могла бы помочь господдержка сбыта вертолетов.
          Американская Bell Helicopter подписала с УЗГА соглашение о лицензионной сборке новейшей модификации легкого однодвигательного вертолета Bell 407GXP.
       Bell впервые передает сборку своего вертолета за рубеж.



Как рассказал "Ъ" гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, первые три вертолета планируется собрать в Екатеринбурге уже в этом году, их используют для сертификации производства, а затем может купить Росавиация для одного из летных училищ.
 

При полной локализации, уточнил топ-менеджер, в производство может быть вложено 500-600 млн руб., в соглашении нет ограничений по объемам выпуска. Основной интерес к вертолетам ожидается со стороны структур МВД, частного бизнеса и летных училищ. Дополнительная сертификация этого типа вертолета не потребуется: его американская версия уже эксплуатируется в РФ. Сейчас вертолет оценивается в сумму от $5 млн, но локализация может удешевить его стоимость на 17% — на пошлину на импорт вертолетов, считает Вадим Бадеха. Пошлина на комплектующие составляет 0-10%.

 

УЗГА на своем сайте заявляет, что входит в "Оборонпром" — холдинг находящегося под санкциями США "Ростеха". Но в другой структуре последнего, Объединенной двигательной корпорации, уточнили, что владеют лишь 48,6% акций УЗГА, остальное — у частных инвесторов (в основном, по данным базы СПАРК, у НК-банка). Вадим Бадеха уверяет, что риск применения санкций к проекту отсутствует, поскольку "предварительные согласования с американской стороны" получены.

 

Это не первый проект локализации производства авиатехники на УЗГА: в 2013 году началась сборка учебно-тренировочных однодвигательных четырехместных самолетов DA40 NG из комплектов австрийской Diamond Aircraft. Первые 49 машин были представлены в конце года. Планировалось, что в 2015 году произведут 60 самолетов, в 2016-м — 70.

 
           В РФ производство вертолетов сконцентрировано в холдинге "Вертолеты России" "Ростеха", но это более тяжелые модели, в основном военные. По данным Минпромторга, в 2014 году было поставлено 257 военных и лишь 14 гражданских вертолетов. Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что в России уже было несколько попыток создать легкий вертолет. Дальше других продвинулось ОКБ им. М. Л. Миля с Ми-34С, выпущенным малой серией.
            В последние годы рассматривались возможность сборки в Ленинградской области легких вертолетов AS350 Ecureuil разработки Airbus Helicopters и совместная разработка с итальянской AgustaWestland вертолета, который бы выпускался СП "Хеливерт" в подмосковном Томилино. Но эти и другие попытки не дошли до практической реализации. Сейчас российский парк легких вертолетов насчитывает сотни экземпляров разных моделей от Robinson, Bell и Airbus Helicopters. По мнению Владимира Карнозова, выпуск вертолетов Bell может быть коммерчески успешным только в случае "государственного воздействия на рынок" с целью обеспечения сбыта."

25 мая 2015 года Елизавета Кузнецова
 КоммерсантЪ
  • +1.03 / 10
  • АУ