гендиректор РОТЕК
Михаил Лифшиц:Уральский турбинный завод - входит в холдинг РОТЕК
- будет бороться за контракты на поставку узлов
- паротурбинных установок для новых атомных ледоколов Сибирь
- и Урал, так как предприятие уже имеет опыт поставки
- аналогичного оборудования для Арктики
- первого ледокола из этой серии.Под это достаточно сильно
- подготовлено производство.
Решать будет заказчик, безусловно,
- но то, что мы должны были делать в рамках первого проекта,
- мы делали абсолютно в срок,
- выполнили свои обязательства в полном объеме. Поэтому, хочется верить, мы имеем все шансы для того,
- чтобы делать это и для двух других кораблей.
Атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 "Арктика" сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной почти до трех метров, его предполагается использовать для работы на Северном морском пути (водный маршрут от Баренцева до Берингова моря). Ледоколы "Сибирь" и "Урал" — корабли того же проекта 22220, их планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2019 года и декабре 2020 года.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что Россия планирует развитие Северного морского пути, для чего будет проведено обновление отечественного ледокольного флота.
В настоящее время в Петербурге на "Балтийском заводе" по контракту с госкорпорацией "Росатом" идет строительство первого атомного ледокола проекта 22220 — корабля "Арктика". Уральский турбинный завод уже поставил узлы паротурбинной установки заводу "Киров-Энергомаш" ("дочка" петербургского "Кировского завода"),
изготавливающему эту паротурбинную установку для ледокола "Арктика".