Мировой экономический кризис
53,455,263 93,658
 

  XOID ( Слушатель )
04 июн 2015 20:09:30

Тред №954814

новая дискуссия Дискуссия  74

Я не особенно сведущ в экономике. Но меня заинтересовал один момент. В прошлом году вышла книга Тома Пикетти "Капитал в 21 веке", где на базе подробного статистического анализа было доказано что начиная с 1970 года капитал в мире растёт быстрее чем ВВП. то есть в самой экономической модели запада есть системная ошибка.  Сгладить негативные последствия, по мнению Пикетти можно только инфляцией, гипером или налогом на капитал.

Так вот мне стало понятно что первые два варианта это по сути социализация убытков а вот налог на капитал совсем наоборот. Его ведь невозможно будет заплатить нуликам с компьютеров или деривативами. А что если это и есть та бомба, которая утопит "больших китов" так как если платить 3-5% как предлагает Пикетти, то это с каждой добавленной стоимости от транзации. Тогда получится что вместо капитала у вас какая то дрянь от которой все бегут как от заразы и не важно какой у неё рейтинг от S&P.

Если эту тему правильно пропедалировать. А обоснование тут вполне понятное. Либо ты заплатишь за косяки банков и инвестиционных казино либо они сами за свои художества ответят. Так как платить никто в здравом уме за Морган Стэнли и Фарго не захочет, то тут то и возникнет когнитивный диссонанс. А если у массовки это дело выгорит, то развалится сама паразитарная пирамида и похоронит под обломками её главного бенефициара.
Отредактировано: XOID - 06 июн 2015 05:22:45
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
04 июн 2015 20:52:24

Идея конечно хорошая, но кто ее даст реализовать.
У массовки административного ресурса нет - а простые массовые выступления будут канализованы в нужное для фининтерна направление.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
  Константин Скворцов ( Слушатель )
04 июн 2015 21:22:44


При текущих тенденциях налог на капитал кое где уже начал работать. В ряде стран ставки выходят в отрицательную область, это чистый налог на капитал - вы платите за хранение своих денег (пока что с форме гособлигаций).

А дефляция тем временем усиливается - в США минимальный рост цен плюс стагнация ВВП в первом квартале 2015 года.
Плюс Китай постепенно нагружается проблемами окончания периода быстрого роста. В ряде китайских отраслей уже стагнация, хотя в целом ВВП по прежнему растет, рост существенно замедлился.
Неплохая статья про импорт дефляции из Китая. Добавлю, что как производители наша мастерская это довольно сильно чуствует, тк многие вещи из Китая стоят столько же сколько материал ушедший на их изготовление.

Экспорт дефляции из Китая

Во время экономического бума в Китае местные предприятия процветали. Низкая стоимость труда позволяла дешево производить любые товары – от футболок до велосипедов. Но сейчас китайская экономика замедляется, в промышленности значительный избыток мощностей, поэтому компаниям приходится снижать цены ради спасения бизнеса. То же самое вынуждены делать их зарубежные поставщики, чтобы не потерять китайских клиентов, и производители в других странах в целях борьбы с наплывом подешевевшей китайской продукции, которую все продолжают выпускать не желающие сокращать производство фабрики и заводы Поднебесной. Все это повышает риски дефляции в мире.


В предыдущие десятилетия приток мигрантов из сельской местности в города позволял китайским производителям выпускать дешевую продукцию. Затем темпы инфляции перестали падать, поскольку высокий спрос на различные виды сырья в Китае привел к росту цен на них, к тому же и зарплаты в стране заметно выросли. Теперь из-за избытка мощностей, замедлившейся экономики и упавших цен на сырье понижательное давление на цены снова растет. Китайские компании в избытке экспортируют продукцию, а производители молока в Новой Зеландии, угля в Австралии и сахара в Бразилии вынуждены снижать цены ввиду сократившегося спроса в Китае.

Конечно, дефляции способствует не только это. Она также объясняется увеличением добычи нефти в Северной Америке, приведшим к падению цен на нее, и медленным экономическим ростом в Европе. Но из-за размера своей экономики и роли в мировом производственном секторе Китай оказывает существенное влияние. Так, цены на всю импортируемую в США из Китая продукцию снижались в течение 20 из последних 38 месяцев, упав в общей сложности на 2,2%.

В США индекс потребительских цен в апреле вырос всего на 0,1%, в том числе из-за снижения цен на нефть и импортируемые товары. При этом показатель инфляции не превышал целевого значения Федеральной резервной системы в 2% с начала 2012 г. В Европе снижение потребительских цен в начале года заставило ЕЦБ запустить масштабную программу денежного стимулирования на 1,1 трлн евро.

В Китае из-за избыточных мощностей цены производителей снижаются уже более трех лет. Чтобы стимулировать потребление и экономический рост, Народный банк Китая пытается сделать кредиты более доступными. Но его руководители беспокоятся, что смягчение денежной политики может усугубить ситуацию и привести к еще большему избытку производственных мощностей.
В 2014 г. Китай экспортировал 94 млн т стали. Это больше совокупного производства в США, Индии и Южной Корее, которые входят в пятерку ее крупнейших мировых производителей. В результате, по данным Platts, горячекатаные рулоны с марта 2012 г. подешевели на 44%. Кроме того, снижаются цены на железную руду, коксующийся уголь, металлолом.
Существенное несоответствие спроса и предложения вредит и другим отраслям. В 2013 г. китайские власти назвали 19 секторов с избыточными мощностями. Среди них производство цемента, алюминия, меди, бумаги и синтетических волокон. "Такая ситуация повторяется на рынках снова и снова, но [в Китае это происходит] в огромных масштабах, – говорит Дэниел Ергин, вице-председатель аналитической компании IHS. – Люди инвестируют, но не замечают, что в это же время делают все остальные".

Пагубное воздействие, которое оказывает на инфляцию сложившаяся в Китае ситуация, хорошо иллюстрируется проблемами в китайской шинной промышленности. В течение 2000–2013 гг. Китай превращался в крупнейший в мире авторынок, и объемы производства в стране выросли втрое, примерно до 800 млн шин в год. Много продукции поставлялось и за границу, и экспорт шин за этот период вырос в 10 раз. Шесть стран, в том числе США, обвинили Китай в демпинге и ввели импортные пошлины на его шины. Но китайские производители все равно увеличивали объемы производства благодаря попыткам властей стимулировать экономику дешевыми кредитами. По данным Федерации нефтяной и химической промышленности Китая, сейчас загрузка мощностей у более чем 300 производителей шин составляет 70%, хотя, по оценкам экономистов, для безубыточности этот показатель должен превышать 85%.
Это негативно повлияло и на зарубежных производителей каучукового латекса, который используется в шинной промышленности. Каучуковые деревья растут около семи лет, поэтому в 2007 г. при их посадке, например в Таиланде, ориентировавшиеся на Китай фермеры исходили из оценок, что его ВВП будет расти на уровне 14,2% год. Но к 2014 г. темпы роста снизились вдвое, и цены на латекс снизились на 60% по сравнению с пиковым значением четыре года назад.
В свою очередь в США дистрибутор шин Del-Nat Tire из Теннесси, основным поставщиком которого был один из крупнейших китайских производителей Shandong Yongsheng Rubber Group, был вынужден свернуть бизнес в начале года. Цены на поставлявшиеся Shandong Yongsheng шины падали так быстро, что у Del-Nat накопились запасы, которые она не могла продать с прибылью, потому что рыночные цены уже были ниже тех, по которым она закупала китайскую продукцию. Хуже того, министерство торговли США в ответ на жалобы американских производителей в 2014 г. начало антидемпинговое расследование и пригрозило обложить шины Shandong Yongsheng пошлиной в 81,29%. Окончательное решение минторг должен вынести летом; Shandong Yongsheng тем временем полностью прекратила отгрузки в США, понимая, что с такой пошлиной станет абсолютно неконкурентоспособной. Del-Nat, лишившись своего главного поставщика, в январе распродала складские запасы за 85% от закупочной цены и уволила половину из 52 сотрудников. Оставшиеся надеются получить работу у покупателя этих шин.

The Wall Street Journal, перевел Алексей Невельский
  • +0.28 / 17
  • АУ
 
 
  XOID ( Слушатель )
06 июн 2015 05:30:23

Я вижу как бы два типа капитала. Для одного, где условно работает стандартная схема, с заводами, пароходами, такой налог мало чего значит, тк это просто налог на имущество.
А вот представляю себе схему например где какая нибудь Кока Кола будет платить 5% в год от стоимости бренда. Он если не ошибаюсь где то 100 млрд стоит. Ясно что как ты с лейблом не оперируй платить придётся из другого источника.  Это же касается инвестиционных фондов, банков и других продуцентов мыльных пузырей. В реальности они не могут заплатить этот небольшой налог, на фоне их казалось бы космической прибыльности. Кроме как набрав кредитов под залог мусорных активов, но владелец этого мусора тоже должен будет платить с него налоги. И в такой ситуации не надо быть гуру чтобы понять что это реально мусор а не капитал.
  • +0.02 / 1
  • АУ