Тред №955818
06 июн 2015 в 22:23
Ещё один инженер
|
---|
Что-то дискуссия идет по кругу.
Давайте обсудим что-нибудь ещё. Вот меня, к примеру, сильно волнует вопрос стыковки. Тут с пару лет назад большим достижением Роскосмос объявил переход с 24-часовой (или больше, точно не помню) схемы стыковки Союзов с МКС на 6-часовую, то есть с десятков витков на всего 4. Эта стыковка производится на земной орбите, под пристальным взглядом наземных измерительных станций. Объявляется, что 45 лет назад 1. На лунной (а не земной) орбите 2. за полвитка лунный посадочный модуль стыковался с лунным орбитальным после взлета с Луны. Не будет ли многоуважаемый джинн столь любезен, что объяснит: 1. Какие технические достижения позволили добиться этого выдающегося результата, 6 раз без сбоев 2. Куда эти достижения потом делись? Лохи из Роскосмоса до сих пор не могут это повторить даже на земной орбите. Восстановим магическую технологию Древних!
|
|
![]() |
Удаленный пользователь |
07 июн 2015 в 15:49 |
Цитата: ЦитатаВозвращение двух космонавтов с Луны (рис. 109) начинается вертикальным стартом взлетной ступени с помощью основного двигателя. Затем ступень отклоняется от вертикали и через 7 мин после старта выходит (в точке 2, рис. 109) на начальную орбиту с периселением на высоте 16,7 км и апоселением на высоте 83,3 км. Последующее сложное маневрирование производится с помощью двигателей системы ориентации и стабилизации.
Взлетные ступени при первых двух экспедициях на Луну сначала посредством импульса 15,07 м/с в апоселении 3 выходили на круговую орбиту, затем, после исправления, если было необходимо, плоскости орбиты в точке 4, переводились в точке 5 импульсом 1,37 м/с на близкую к круговой эллиптическую орбиту, имеющую ту же линию апсид, что и орбита ожидания основного блока (разность высот орбит была повсюду почти одинакова - около 28 км). Теперь космонавты могли ждать подходящего момента для начала заключительного маневра сближения с основным блоком (нестрашно было его и пропустить и дождаться следующего). После импульса 7,5 м/с начала маневра в точке 6 и коррекций 7 и 8 взлетная ступень, находясь в точке 9 ниже и впереди нагонявшего ее основного блока, начинала разгон (13,7 м/с), чтобы в точке 10 выйти на орбиту основного блока. (Это выравнивание скоростей воспринималось с борта основного блока как торможение приближающейся взлетной ступени. Указанные выше значения импульсов и параметры орбит - расчетные, фактические значения от них несколько отличались.) Групповой полет заканчивался сближением с помощью вспомогательных двигателей основного блока и стыковкой в точке 11 (через 3 ч 37 мин после старта). Маневры были рассчитаны так, что происходили при удобных условиях связи взлетной ступени с основным блоком и освещенности на последнем этапе сближения. Их сложность обеспечивала высокий уровень безопасности, за которую, правда, платилось лишней затратой топлива и большой длительностью всей операции.
Начиная с полета «Аполлона-14», после выхода в точке 2 (рис. 110) на начальную орбиту и увеличения в точке 3 скорости на 4,6 м/с осуществлялся переход в точке 4 на траекторию перехвата, затем следовали коррекции 5, 6, разгон 7, выход 8 на орбиту основного блока и стыковка; вся операция от старта до стыковки занимала лишь 1 ч 45 мин. Переход к ней объяснялся возросшей уверенностью в надежности двигательных систем лунного корабля.
Цитата: ЦитатаНе будет ли многоуважаемый джинн столь любезен, что объяснит:
1. Какие технические достижения позволили добиться этого выдающегося результата, 6 раз без сбоев
Цитата: Цитата2. Куда эти достижения потом делись?
Цитата: ЦитатаЛохи из Роскосмоса до сих пор не могут это повторить даже на земной орбите.
Цитата: ЦитатаВосстановим магическую технологию Древних!
![]() |
Ещё один инженер ( Слушатель ) |
07 июн 2015 в 17:36 |
![]() |
ILPetr ( Слушатель ) |
17 июн 2015 в 07:57 |
Цитата: ЦитатаГрупповой полет заканчивался сближением с помощью вспомогательных двигателей основного блока и стыковкой
![]() |
Удаленный пользователь |
17 июн 2015 в 10:40 |
Цитата: ILPetr от 17.06.2015 05:57:47
![]() |
OlegK ( Слушатель ) |
17 июн 2015 в 10:49 |
Цитата: kab249 от 17.06.2015 08:40:24
![]() |
Удаленный пользователь |
17 июн 2015 в 12:28 |
Цитата: OlegK от 17.06.2015 08:49:07
![]() |
Ещё один инженер ( Слушатель ) |
18 июн 2015 в 03:42 |
Цитата: ILPetr от 17.06.2015 05:57:47
![]() |
ILPetr ( Слушатель ) |
18 июн 2015 в 08:53 |
![]() |
Удаленный пользователь |
18 июн 2015 в 10:32 |
Цитата: ILPetr от 18.06.2015 06:53:25
![]() |
C-Real ( Слушатель ) |
18 июн 2015 в 11:16 |
Цитата: kab249 от 18.06.2015 08:32:40
![]() |
Liss ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 18:45 |
![]() |
Liss ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 18:51 |
![]() |
Ещё один инженер ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 19:40 |
Цитата: Liss от 20.06.2015 16:51:28
![]() |
Liss ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 20:05 |
![]() |
Ещё один инженер ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 20:33 |
Цитата: Liss от 20.06.2015 18:05:36
![]() |
pmg ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 20:06 |
Цитата: Liss от 20.06.2015 16:51:28
![]() |
Liss ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 20:14 |
Цитата: pmg от 20.06.2015 18:06:16
![]() |
pmg ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 20:30 |
Цитата: Liss от 20.06.2015 18:14:57
![]() |
ILPetr ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 20:56 |
Цитата: pmg от 20.06.2015 18:30:06
![]() |
Liss ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 21:40 |
Цитата: pmg от 20.06.2015 18:30:06
![]() |
pmg ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 23:02 |
Цитата: Liss от 20.06.2015 19:40:55
![]() |
Liss ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 23:16 |
Цитата: pmg от 20.06.2015 21:02:24
![]() |
Удаленный пользователь |
20 июн 2015 в 23:40 |
Цитата: Liss от 20.06.2015 21:16:56
![]() |
Удаленный пользователь |
21 июн 2015 в 00:56 |
Цитата: kab249 от 20.06.2015 21:40:39
![]() |
Liss ( Слушатель ) |
21 июн 2015 в 02:24 |
![]() |
pmg ( Слушатель ) |
20 июн 2015 в 23:59 |
Цитата: Liss от 20.06.2015 21:16:56
![]() |
adolfus ( Слушатель ) |
28 июн 2015 в 04:03 |
Цитата: pmg от 20.06.2015 21:02:24