Малый бизнес и предпринимательство
349,396 750
 

  ЮВС ( Слушатель )
22 мар 2009 01:03:24

Тред №95632

новая дискуссия Дискуссия  152

Чтобы не писать длинот и не развязывать пустые дискуссии, попытаюсь изложить свои соображения о малом и среднем бизнесе исключительно как информацию к сведению. Если будут вопросы по существу - постараюсь ответить, если оппонент придерживается другого мнения - его право и спорить тут не о чем. Ибо все нижеизложенное - исключительно личное мнение.

1. Основное препятствие бизнеса в нынешней России - административный ресурс, базирующийся с одной стороны на широких полномочиях административных органов, с другой - на слабости законодательства и судебной системы.

Принципиальных выходов я вижу три.

а - технопарки, предоставляющие не только инфраструктуру, но и ответственный контроль за состоянием ОТ, ТБ и ППО в рамках задействованных арендаторами технологий и берущие на себя все вопросы с инспектирующими организациями при соблюдении их рекомендаций и/или предписаний вплоть до юридической защиты авансом.

б - организация мобильного производства с филиалами в смежных регионах и возможностью быстрого перебазирования в зону более благоприятного административного климата.

в - использование в качестве собственников представителей администрации курирующего или вышестоящего уровня.

2. Поскольку в последнем пункте заложен изначальный конфликт между собственником и менеджером, рассмотрим его подробнее.

а - с позиции собственника - любой наемный работник с правом распорядительной подписи - потенциальный бездельник и вор. Некоторое исключение - друзья и родственники. Однако, для вменяемых доступны еще по крайней мере три исключения:
- бывшие первые и вторые лица значимых предприятий, которые в свое время их вытянули, организовали, но вынуждены были уступить должность по независящим от них обстоятельствам;
- бывшие бизнесмены, сумевшие построить свой бизнес, но также вынужденные его ликвидировать или продать по независящим от них обстоятельствам;
- фанаты, желающие не столько заработать, сколько что-то кому-то (например, себе) доказать.

б - с позиции работника - любой собственник - хапуга, тупой вымогатель, озабоченный не производством, а исключительно количеством сиюминутного бабла, которое он может снять с производства, уверенный, кроме того, что все воруют и что незаменимых людей нет. Здесь тоже
могут быть найдены варианты решения.
- личные "ноу-хау"; т.е. некоторые инструменты, которыми владеет исключительно работник, и без которых производство обречено. Это могут быть специально изготовленные на личные средства никому не известные инструменты, программные продукты, ингредиенты, а также технологии, ведущие специалисты и т.д.;
- некий совместный личный "штрафной фонд" с возможностью немедленных изъятий определенных сумм при нарушении соглашений;
- третье лицо - арбитр, имеющий достаточный авторитет у обеих сторон, чтобы сказать любому: "Ты что же это, сцука, творишь" и создать ему в случае чего очень плохую репутацию (если авторитет недостаточен - просто распорядитель фонда).

в - с позиции стороннего наблюдателя - все это чисто технические проблемы, вполне решимые в рамках нынешних условий. Нужно всего лишь:
- чтобы инвестор нашел менеджера,
- чтобы менеджер нашел инвестора,
- чтобы они конкретно договорились и исполняли договоренности.

3. К сожалению, эти простые проблемы в реальных условиях не решаются или решаются как исключения, следовательно нужна третья сила (посредник).

а - с одной стороны это должен быть человек (люди), не только вхожий в круг потенциальных инвесторов, но и имеющий там определенный вес, позволяющий ему давать деловые рекомендации в отношении конкретных менеждеров, а менеджерам - в отношении инвесторов (куратор), ну и при необходимости выступать третейским судьей.

б - с другой - группа сязанных с куратором "сыщиков", разыскивающих и отслеживающих потенциальных кандидатов в менеджеры (в том числе и ныне работающих), собирающих о них открытую положительную информацию, в основном мнения разных, связанных с ними людей (с фиксацией источников); при случае соответствующую информацию может собирать и куратор. Это можно делать в рамках кадрового агентства, отличие лишь в активном поиске, а не сборе анкетных данных от посетителей (вряд ли хороший менеджер сам пойдет в кадровое агентство).

в - и наконец, связанная с первыми двумя группа разработчиков контрактов (открытых и теневых) и контроля бизнес-проектов, а возможно - и оценки адекватности менеджера и нвестора в ходе работы.



Вот, собственно, и все. Еще раз хочу оговориться, что не вижу здесь темы для дискуссии - так, досужие соображения пожилого дилетанта. "Чисто" информация к размышлению.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
22 мар 2009 08:49:28
Сообщение удалено
Alex_new
25 апр 2017 12:26:51
Отредактировано: Alex_new - 25 апр 2017 12:26:51

  • +0.00
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
22 мар 2009 10:26:48


Уважаемый Alex_new1!

На вопрос "сколько нужно посредников" ответить не могу. Могу лишь предположить, где их искать.
1. Бывшие и нынешние руководители кадровых служб муниципальных органов власти и управления, а также курирующие эти службы замы глав администраций.
2. Отошедшие от дел в силу возраста руководители знАчимых (по объему производства) частных предприятий.
3. Руководители коммерческих служб крупнейших предприятий региона.

На вопрос "есть ли для Правительства более знАчимые задачи, чем развитие МСБ" ответить также не могу. И, наверное, не смогу. Правительство рано или поздно само так или иначе ответит.

Будем ждать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Инженегр ( Слушатель )
22 мар 2009 14:15:59

Большинство тезисов большинства участников дискуссии сводится, так или иначе, к созданию непосредственных условий для МСБ, примерно по Вашему или Адвизора сценариям.Априори все предложения исходят из объективного наличия трех уровней в социуме:
государство (которому всего лишь предлагают уточнить прицел, чтоб смотрел внизУлыбающийся);
субъекты МСБ, которым государству по заданным лекалам следует улучшить условия и оградить от "непогоды";
трудоспособное население, которое только и ждёт, случая, чтобы начать работать сразу же после появления на свет очередного работодателя в лице МСБ.
Представляется, что пирамида-то спорщиками перевёрнута. Есть, есть действующие или потенциальные владельцы МСБ, готовые трудиться и зарабатывать. Есть объективная реальность бизнеса - они смогут заработать деньги, только дав и работу, и зарплату наёмным работникам, попутно отчинив налоги государству на его функционирование.
Но! Нет в значимых количествах тех самых наёмных работников, которые хотели бы работать и зарабатывать себе на лучшую жизнь. И, главное, нет  на этих нежелающих работать никакого давления со стороны государства, дабы принудить их к труду. Смешно, но даже на зоне государство, со всей его мощью, неспособно обеспечить зеков работой - полнейшая импотенция (справка - в СССР МВД было пятым по объёму производства). Суммируя сохраняющуюся для населения возможность жить,не работая, но отнюдь не впроголодь,не замерзая, с отсутствием у него привычных хотя бы МСБ жизненных потребностей, поневоле приходишь к печальному выводу - пока можно впятером жить на пенсию бабушки, пока можно безнаказанно воровать (а далеко не всё еще советское наследие разворовано, а сколько еще всего можно украсть у "каперативщиков" или сохранившихся предприятий) и свет, и газ, и дрова, и солярку, нет фундамента, на котором может устойчиво стоять МСБ. Таким образом, я бы, как государство, начал бы не с технопарков, а с усиления и экономического, и внеэкономического давления на население. На практике - да хоть с демонстративного выселения из квартир в землянки злостных неплательщиков, указал бы спускать на тормозах уголовные дела по самосудам над бытовыми воришками, организовал бы массовые провокации по отношению к таможенникам, милиции, иным многочисленным контролёрам и проверяющим, с принятия спецом для них аналога 58-й статьи, а то и "указа семь-восемь".
И, конечно, не обойтись без Беломорканалов и Магаданов - население Гулага Минюста резко возрастёт, и такой трудовой ресурс, изъятый из народного хозяйства, надо употребить в дело. А дел невпроворот, вообще-то.
Государство у нас должно перестать играть с населением в кота Ваську и повара - времени нет. И толку тоже нет.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
22 мар 2009 14:49:04
Сообщение удалено
Alex_new
25 апр 2017 12:26:36
Отредактировано: Alex_new - 25 апр 2017 12:26:36

  • +0.00
 
 
 
  Инженегр ( Слушатель )
22 мар 2009 14:54:38

Пусть мораль. Но, вообще-то, ближе аналогия с армией - кучка людей создала уставы (мораль), и силой заставляет новобранцев (население) выполнять уставные требования (придерживаться заданной морали).В надежде на победу в будущей войне (плавному переходу насаждаемой морали в культуру через несколько поколений, непрерывно подвергавшихся моральному давлению работников).
  • +0.00 / 0
  • АУ