Большой передел мира
246,370,319 499,839
 

  Олег_В_П ( Практикант )
24 июн 2015 20:02:09

Тред №964433

новая дискуссия Дискуссия  648

Владимир Путин: иностранные организации шарят по школам России много лет!

Президент России Владимир Путин заявил, что поддержку талантливой молодежи надо начинать со школ, чтобы иностранные организации не переманивали ее за границу.


Поддержку талантливой молодежи в России надо начинать со школ, а не университетов, чтобы иностранные организации не могли переманивать ее за границу. Об заявил глава государства, выступая на заседании Совета по науке, технологиям и образованию:


Вот говорили, сколько специалистов у нас уезжают, так мы с вами знаем: так называемые иностранные фонды по школам работают, сетевые организации просто шарят по школам России много лет — под видом поддержки талантливой молодежи, приводит слова президента ТАСС.


На самом деле, отметил российский лидер, «как пылесосом высасывают и все, уже прямо со школы абитуриентов берут, на гранты сажают и увозят. «И на это нужно обратить внимание», — обратился глава государства к участникам Совета.

Ранее глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев призвал создать патриотический стоп-лист нежелательных иностранных НКО, а также провести проверку в Фонде Сороса, Фонде национальной поддержки демократии, Фонде Мак-Артура и Национальном демократическом институте.

Необходимо провести проверку нежелательных организаций в рамках действующего законодательства. И мы направим соответствующее обращение в Генпрокуратуру, Минюст, чтобы они провели проверку по этому вопросу. Необходимо также создать свой стоп-лист патриотических организаций, заявил Косачев на заседании Совфеда.


По мнению сенатора, иностранные демократические миссионеры «обрабатывают наши идеалы и наше общество»:

Это Фонд Сороса, Фонд национальной поддержки демократии, Фонд Мак-Артура, Национальный демократический институт и многие другие.


США используют любой предлог, чтобы «подпалить Россию и установить внешний контроль за ситуацией в нашей стране и за нашими людьми», продолжает Косачев:

Если в прошлом году финансирование иностранных организаций в России составляло около 37 млрд рублей, то в этом году — более 70 млрд рублей. И это не конец истории. Деньги выделяются тем организациям, которые вмешиваются в наши дела через контролируемые фонды. Очевидно, что эти деньги идут не на поддержку наших граждан, не на стабилизацию экономической и политической ситуации. Речь идет о том, чтобы повторить отработанную на Украине и в других странах антидемократический сценарий по смене законной власти на лояльный режим.


«Мы не имеем ни морального, ни политического права допустить развала страны. Мы уже один раз потеряли страну, и чтобы не допустить еще одного развала, а значит и поражения страны, нации, надо держать на эффективном контроле внешних игроков на российском общественно-политическом поле, как делают эти внешние игроки у себя дома», — резюмировал сенатор.

Источник
  • +2.43 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
24 июн 2015 20:26:11

Увы и ах, но никакая это не новость... Явлению скоро будет 30 лет.

Дешевое на взгляд непросвещенных решение --- Железный Занавес со всеми запретами, когда в идеале три сытных пайки в сутки и допуск жены в предназначенную для этого камеру раз в неделю. Многие на ветке за это проголосуют. 

Правильное же решение --- нормальные условия для научной работы в стране. При Голодец с Ливановым и превалирующем в нынешнем обществе отношении  к науке это ненаучная фантастика.
  • +1.26 / 37
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
24 июн 2015 20:28:24
Сообщение удалено
Grau
25 июн 2015 00:31:04
Отредактировано: Grau - 25 июн 2015 00:31:04

  • -0.44
 
 
  Олег_В_П ( Практикант )
24 июн 2015 20:50:46

Дешевое просвещенное решение  , - честно , доходчиво  и методично  объяснять  молодому организму, что он перестаёт быть перспективным  ученым, когда  лишается привычного набора микроэлементов  и ферментов  , при  биологическом обмене веществ. Такой удачный   набор  сложился  из   окружающей среды  той  территории ,  на  которой  индивид  "вдруг каким-то чудом" стал умным.
Кстати,  кроме ферментов  есть ещё и  существенное влияние информационного поля, где законы хоть и не открыты, но явно прослеживаются.
Слоган должен быть  простой --->  Это тут ты вероятный ученый , а там ты 100%  посредственность.
Это так и есть.  
Алфёров никуда не сбежал. Он в России стал Нобелевскими лауреатом.
И про условия страдать шибко тоже  не  стоит . После войны условий у наших предков  почти не было ,  но в космос мы вышли первыми.  
  • +0.37 / 17
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
24 июн 2015 20:54:34

Не надо молодым умам мозги так засирать, они умнее этого. И не надо врать, что хер с этими условиями...
  • +0.96 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 июн 2015 20:59:00
Сообщение удалено
Grau
25 июн 2015 01:01:04
Отредактировано: Grau - 25 июн 2015 01:01:04

  • +0.23
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
24 июн 2015 21:06:33

На ГА есть несколько человек, которые во время войны вокруг очередной реформы РАН все уже профессионально, с разных сторон и последовательно нам про академическую науку рассказали. Чего еще можно к тому уже сказанному ими добавить я ума не приложу. Тем более, глядя на процессы в науке исключительно через монитор. Так, пальцы размять?
  • +0.32 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 июн 2015 21:14:42
Сообщение удалено
Grau
25 июн 2015 01:16:04
Отредактировано: Grau - 25 июн 2015 01:16:04

  • -0.06
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
24 июн 2015 21:17:20

В кои-то веки плюсанул.

Идея проста: идущие в науку должны всем. Но все ничего им не должны.
  • +0.71 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
25 июн 2015 00:02:29


Может и недалеко от истины сформулировалиЦелующий
Идущим в науку может чутка помочь только, чтобы банально меньше думали.... что бы пожрать, а на науку больше времени оставалось.
(Сие не касается научного оснащения). 
А вот пришедшим... состоявшимся в науке.... Тем уже общество должно и не мало.
Кто сразу в науку за ништяками идет и за манной небесной, а не по зову души и неугомонного разума редко очень в ней состояться могут. Не... толковым администратором - распорядителем... да... могут и стать. Но, вряд ли таковым общество сильно больше должно, чем толковому технологу или зам.нач. цеха.
Се ля ви... требуешь полной самостоятельности в выборе чем заниматься, как, когда и сколько.... полной мерой отгребай самостоятельность и по пути....  и саночки сам вези, а то и сделай их перед этим.
И не важно, предприниматель ты, писатель,  ученый...   Да хоть инженер, изобретатель или программист, желающий не следовать в русле, а сам себя реализовать по полной в соответсвии "со СВОИМ  пониманием о прекрасном"
  • +1.25 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 июн 2015 08:20:30

Тогда уточню себя: 

С идущих в науку все требуют все: сделайте нам красиво и точка. А вот они ничего требовать не моги. Так оно складывается....

Никто же никогда не потребует с начальника цеха по штамповке саперных лопаток по одному Ту-160 в месяц? Не потребует. А с работающих в науке? Да эти суки только деньги народные прожирают. И еще какие-то ускорители да электронные микроскопы требуют... зажрались... собрали бы бутылки у пивной  и лупу сами себе отлили.

 
  • +1.36 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg_gf ( Слушатель )
25 июн 2015 11:37:22

Кстати, по поводу вложений в науку такой факт: наука уже окупила любые средства, которые когда либо могут быть в неё вложены.
  • +0.26 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
25 июн 2015 12:57:32

   
Вложите сейчас 100 тыс рублей в надёжный банк и через каких-то 100 лет Вы гарантированно станете богатейшим человеком - куда там любой науке по эффективности.
Только вот никто почему-то не вкладывает... а почему?
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
25 июн 2015 23:41:06
Сообщение удалено

26 июн 2015 03:46:04

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  гринг ( Слушатель )
25 июн 2015 23:46:35

Потому что вероятность получить(потомкам) из практического опыта (истории) - крайне мала
зы многие знают о попытках научить осла говорить))
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Непалец ( Слушатель )
26 июн 2015 08:41:24
Сообщение удалено

26 июн 2015 12:46:04

  • +0.21
 
 
 
 
 
 
 
 
  tukan ( Слушатель )
25 июн 2015 12:17:58

Наверное, все у вас логично. Только вот добавлю от себя -  противно, когда взрослый дядя, постоянно находящий время последними словами крыть журналистов и по сути -  чего-то с них типа требовать, начинает вот так дешево и абсолютно не смешно ныть и шипеть из уютной норки подальше от родных пенат. Да живите как хотите. Если все дошло уже вот до такого - Всевышний вам судья. И ваши братья по разуму из институтских курилок. 
  • +0.57 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
25 июн 2015 13:06:08

Ваш комментарий к реплике Добряка меня не удивил. А вот, Сизиф - удивил. 
Вы оба настолько не хотите вникать в контекста разговора и почувствовать его нерв, что вас становится просто жаль. Желание эдак красиво и типа к месту вставить хлесткую фразу... и гордо подняв голову удалиться. Срам, да и только...
  • +0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Osq ( Практикант )
25 июн 2015 13:30:20

Бытие определяет сознание.
Поэтому и правда у каждого своя.
С уважением.
Osq.
  • +1.07 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 июн 2015 13:45:54
Сообщение удалено
1788bb
25 июн 2015 17:46:04
Отредактировано: 1788bb - 25 июн 2015 17:46:04

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
25 июн 2015 13:57:00

У Вас сегодня настроение, наполненное сарказмом?
Между прочим, Вы только что ответили одному из самых авторитетных и умных людей на ГА. На мой скромный взгляд...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 июн 2015 09:17:24
Сообщение удалено
1788bb
26 июн 2015 13:31:04
Отредактировано: 1788bb - 26 июн 2015 13:31:04

  • +0.20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 июн 2015 14:14:46

Если Свинадзе Ваш любимый журналист, то правда святая --- я несколько раз по нему прохаживался. Каяться в этом не буду никогда.

Приведите пример, когда я еще кого другого из журналистской братии где помянул.

Да, буквально вчера в связи с месячной командировкой в Германию по проекту, в котором я член Excecutive Board от России, я перевел себя в статус иностранного агента и, как когда-то было обещано на ветке

http://glav.su/forum…ge/#unread

вывесил немецкий флаг. Если у Вас это вызывает изжогу --- обращайтесь в аптеку, я лично ничем  помочь не в состоянии.

Я вообще педантично вывешиваю все адреса мест, куда судьба заносит. Так как в весеннем семестре у меня 4 лекции в неделю, то скитался мало, но второе полугодие будет разнообразнее.
  • +1.22 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
25 июн 2015 14:16:57
Сообщение удалено

25 июн 2015 15:31:05

  • +0.20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
25 июн 2015 14:18:42
Сообщение удалено

25 июн 2015 15:31:05

  • +0.10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tukan ( Слушатель )
25 июн 2015 15:52:15

Опять передергиваете. Падение продолжается. 
Насчет Executive Board - а давайте все (у кого они есть) навесим на себя свои цацки (поверьте, в науке их у меня чуть меньше, чем у вас, только наука другая) и будем иронизировать тут напропалую на уровне студенческих посиделок в пивной. 
В дальнейшем буду внимательно следить, как вы про другие профессии будете через губу цедить. 
  • +1.00 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Woland_1967 ( Слушатель )
25 июн 2015 12:41:04

Камрад ! Спасибо за ответ Добряку. Чувствовал что что-то не так, а сформулировать не смог...
  • +0.64 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Олег_В_П ( Практикант )
24 июн 2015 21:01:28
Сообщение удалено

25 июн 2015 01:16:04

  • +0.44
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
24 июн 2015 21:15:12

Разбирать глупости не входит в мои обязанности.
  • +0.50 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Олег_В_П ( Практикант )
24 июн 2015 21:54:44

Ну и какой смысл в минусе,  поставленном   непонятно о чем?
Давайте  я,  в  ответ на Вашу грубость ,  вежливо начну с  фактов :

"...Там, где по какой-либо причине йод вдруг становится редким гостем, резко возрастает численность глухих и уродливых слабоумных, с зобом. Парадоксально, но факт: в XVIII в. в центре Европы во французской Швейцарии целые деревни были населены "угодными Богу существами". Причем юродивых было так много, что в армии служить было практически некому..." (с)

 +
"...Дефицит селена способствует развитию ишемической болезни сердца, кардиомиопатий, росту онкологических заболеваний, угнетению активности щитовидной железы, снижению антиоксидантной защиты от радионуклидов, токсических веществ и др. В организме он не накапливается, поэтому должен регулярно поступать извне..."(с) 
+

Питательные микроэлементы и психические заболевания


А то сбежавшие  недо_учёные так и не поймут,  почему вдруг они  не могут ничего достойного  открыть,  несмотря на "несметные богатства" западных лабораторий. 
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 июн 2015 11:18:10
Сообщение удалено
1788bb
25 июн 2015 15:31:05
Отредактировано: 1788bb - 25 июн 2015 15:31:05

  • +0.15
 
  globagast ( Дилетант )
24 июн 2015 20:38:42

Как отметили в одной Жжечке: крепостных воровать - последнее дело.

Кто мешает самим шарить по своим школам. По своим, Карл.
Это просто. Это намного проще, чем по чужим. Найти, дать грант, выучить, дать оборудование и деньги.

Как говорится на этом форуме: кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
Конкретно вот этот - ищет причины.
  • +0.57 / 29
  • АУ
 
 
  Олег_В_П ( Практикант )
24 июн 2015 20:57:53

Там есть причина для привлечения чужих
Свои  выпускники  вузов США элементарно неспособны решить  задачи, которые решают, например  китайцы на школьных экзаменах.
Вопрос: Медведь упал в яму-ловушку глубиной 19,617 метров. Время его падения составило 2 секунды. Какого цвета был медведь?

А. Белый (полярный медведь)

B. Бурый

C. Чёрный

D. Чёрно-коричневый (малайский медведь)

E. Серый (гризли)

Решение:

Используя формулу S = gt2/2, вычисляем, что g = 9,8085 м/с2 (ускорение свободного падения).
Многие подумают, что это ускорение силы тяжести на полюсах. Они ошибутся, т.к. g на Северном полюсе равно 9,832, что больше значения, которое мы получили. А на экваторе g равняется 9,780.
Посмотрев на таблицу значений, мы видим, что нужного ускорения можно достичь на 44° широты. Т.к. в Южном полушарии на данной параллели медведей нет, то место обитания нужных нам медведей находится на 44° северной широты.
В задаче сказано, что медведь упал в яму-ловушку, а это означает, что яма была достаточно большая, чтобы вместить его. На суше обитает не так много животных больше медведя, значит, данная ловушка была сделана специально для медведей. Вдобавок, т.к. ловушка была на земле, мы можем быть уверены, что это сухопутный медведь, т.к. большинство особей сухопутных медведей имеют плохое зрение, поэтому хуже различают ловушки... 
Ещё не догадались?
Открывайте.


В таком случае только варианты B и C могут быть верными.
Яму глубиной 19,617 метров можно легко вырыть только в мягкой почве. Бурые медведи обычно обитают на возвышенностях и в горных лесах. Они свирепые животные, и риск охоты на них — велик. Но ценятся они меньше, чем чёрные медведи. Так для получения медвежьих лап и желчи используются в основном чёрные медведи.
Т.к. ареал обитания этих двух видов не совпадает, то можем заключить, что правильный вариант C.
  • +0.80 / 17
  • АУ
 
 
 
  moriak ( Слушатель )
25 июн 2015 02:41:39

дык это больше относится к ребусам чем к системным научным знаниям! ВыпивающийБыдло
  • +0.72 / 13
  • АУ
 
  Любопытствующий4 ( Специалист )
26 июн 2015 10:17:04

Журналисты, как всегда, смешали всё в одну кучу. А между тем, есть две отдельные темы, хотя занимаются ими одни и те же лица или фонды - Путин говорил про перекачку мозгов со школьной скамьи, а Косачёв - про установление влияния в обществе через НКО. Про установление влияния в обществе писать не буду - и так активно перетирается на Авантюре. А вот по перекачке могзов - вставлю свои пять копеек. Особенно в аспекте передела мира.

В 2008 году, когда Барак Мухаммедыч только победил и получил президенское кресло, он одним из приоритетов внутренней работы своей администрации объявил реформу школьного образования. Мотив был задан провальными выступлениями амерских школьников на международном тестировании и олимпиадах по математике и науке (смесь естественных наук). Для примера - вот данные за 2011 год по тестированию учеников 4 и 8 классов:
- математика 4 класс: http://nces.ed.gov/Timss/table11_2.asp
- математика 8 класс: http://nces.ed.gov/Timss/table11_3.asp
- наука 4 класс: http://nces.ed.gov/Timss/table11_4.asp
- раука 8 класс: http://nces.ed.gov/Timss/table11_5.asp

США отстают от азиатов (причём Китай представлен отдельно Гонг Конгом и Тайпеем), финнов и - о, ужос! - от совсем недемократических русских. Улыбающийся
Но это - результаты тестирования, а на предметных олимпиадах успехи юных американцев ещё скромнее. Поэтому Мухаммедыч выдвинул тезис о том, что такая круто исключительная страна как США должна выйти ну хотя бы в тройку лучших стран как в тестировании, так и в олимпиадах по математике и естественым наукам к концу его первого президентского срока (об этих амбициях Мухаммедыча уже все забыли, но некоторые особо любопытствующие помнят Подмигивающий). А для этого было решено готовить свои кадры в американских школах. И закипела школьная реформа...Шокированный Однако громкие бульки не смогли скрыть простой факт - реформа была обречена на неудачу с самого начала, потому как в американских школах есть мощный системный перекос в сторону гуманитарных наук. Для понимания степени перекоса сравню современную американскую школьную программу с той школьной программой позднего СССР, по которой учился сам (просто у меня нет данных по современным школьным программам России, а искать их времени нет - всё время потратил на написание этого поста). Итак, по учебным часам:

математика - 6 уроков в неделю в России (СССР) при 10 годах обучения против 5 уроков в неделю в школах США (учеба длится 12 лет);

физика - 4 урока в неделю и 5 лет изучения (в десятилетней школе СССР) против 5 уроков в неделю и 1 года изучения предмета в школах США;
химия - 3 урока в неделю и 4 года изучения в десятилетних школах СССР против 5 уроков в неделю при 1 годе изучения в школах США.

ЗАТО:
по истории и обществоведению в 10-летках СССР было 2 урока в неделю со 2 или 3 по 10 класс, а в США - 5 уроков в неделю плюс бесконечные экскурсии в органы власти разных уровней все 12 лет учёбы (в США этот предмет называется Social Studies - обществоведение, но включает в себя элементы истории, географии, общестоведения, философии, и пр.). Причём Social Studies являются обязательной дисциплиной в США, на которую выделяются специальные кредитные часы.

Учтём, что в СССР была 6-дневная учебная неделя; в день от 4 (это почти выходной!) до 7 уроков, а в США 5-дневная учебная неделя, правда учёба - по 7 часов в день. Так что бщий объём учебной нагрузки в школах США и СССР различается не сильно, разве что кроме младших классов (в СССР младшие классы меньше учатсяв школе почти в 2 раза - 4 урока в день).

Вот и сравните распределние учебных часов и нагрузок по предметам - всё говорит само за себя. И исправить этот перекос можно только кропотливым трудом в течении нескольких десятилетий. Причина проста - тупо нет учителей, способных учить широкие слои детей математике и естественным наукам на уровне, обеспечивающем победы на олимпиадах, потому что система американского образования уже несколько десятилетий воспроизводит саму себя.

Мухаммедыч тужился-тужился, и родил "реформу" - создать в каждом штате по 1 школе с усиленным преподаванием математики и естественных наук. И тут реформа сразу и померла на руках у акушерок, когда поставили простой вопрос - а как туда детей набирать и где теи школы размещать? Ясно, что все китайцы и индусы сразу попрутся отдавать своих чад в те самые спец. школы. И зададут такой уровень знаний и отбора, что бледнолицые американы рискуют просто не попасть туда, ну разве что в единичных экземплярах, да и те будут детьми иммигрантов из СССР или России Улыбающийся Я не говорю о том, что цена на недвижимость рядом с такими школами сразу улетит в заоблачные дали. Да и где, опять же, набрать учителей на 50 продвинутых школ, Мухаммедыч тоже не сказал...

В общем, потуги с реформой имени Обамы оставили американское школьное образование в том же месте, откуда его пытались вытащить, но произвели на свет две вещи: модную сейчас в США аббревиатуру STEM = science, technology, engineering, mathematics (наука, технологии, инжениринг, математика) и несколько законов, упрощающих выдачу виз для тех, кто едет в США на работу по программам с этим самым волшебным STEM'ом. А вот последнее как раз и есть суть реформы Обамы: попытки решить проблему с производством инженерных, технологических и естественно-научных кадров силами образовательной системы США на официальном уровне признаны провалившимися, и поэтому решено облегчить импорт соответствующих кадров в США. Это решение - долгосрочное и даже стратегическое, потому как изменить систему образования в США в ближайшие 20-30 лет просто нереально. А инженеры и учёные для современной страны, тем более претендующей на исключительность, нужны в возрастающих количествах, иначе скоро придётся закупать оружие в Китае для американской армии.

Так что мозги выкачиваются из школ России не случайно - это идёт выполнение школьной реформы Обамы от 2008 года. Другого выхода у них просто нет - сама страна не генерирует своих физиков-химиков-математиков, поэтому остаётся только импорт мозгов. Причём в среднесрочной перспективе этот импорт будет только расти, потому как выпускники американских университетов по инженерным специальностям в основном едут с дипломами домой в Китай.Веселый А америкакские граждане норовят получить дипломы врача, юриста или бизнес-администратора, потому как эти специальности лучше оплачиваются. А что вы хотели - рынок труда диктует свои приоритеты! Подмигивающий

И руководству России надо чётко понимать, что в этой области американцам отступать некуда - они будут вести жёсткую игру на выкачивание мозгов и далее. И порадовало, что именно Путин говорит о проблемах с выкачиванием талантливых школьников. Значит, правильное понимание проблемы уже есть на нужном уровне руководства.
  • +3.11 / 65
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
26 июн 2015 10:55:33
Сообщение удалено
Grau
26 июн 2015 15:01:04
Отредактировано: Grau - 26 июн 2015 15:01:04

  • -0.08
 
 
 
  Любопытствующий4 ( Специалист )
26 июн 2015 12:55:54

Ну дык - школьная реформа Обамы в действии!Веселый
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
26 июн 2015 11:27:08

   Со слов бледнолицого профессора университета Сувон (на коште Самсунга) в Ю. Корее:

1. Корейцы осознали, что они в состоянии сегодня хорошо производить. Но и китайцы учатся производить и своей биомассой в не так уж далеком будущем корейцев неизбежно задавят. Поэтому корейцам надо выходить в лидеры по разработкам, и под это они вкачивают деньги в образование и в университеты.

2.  В группе по нанотехнологиям, где этот европеец профессорствовал и читал лекции и вел и семинары тоже, расклад среди примерно 25 студентов был такой:

На голову выше всех были два вьетнамца. Совершенно раскованные, без всяких предрассудков, хватали все на лету и профессору прохода не давали вопросами.

На втором месте с заметным отрывом от вьетнамцев были 4-5 индусов.

За индусами были собственно корейцы. Среди них были не менее толковые, чем те два вьетнамца, но всегда почтительно смотревшие в рот профессору и готовые исполнить качественно его указание, но боящиеся проявить инициативу.

Преподавал он, естественно, на английском, и уровень английского у студентов был хороший.

Китайские студенты  в Корею практически не едут.

Этот бледнолицый имел контракт на 5 лет с хорошим шансом на постоянный, зарплата его была на четверть выше чем в США,  но где-то через 4 года он все же  перебрался в США, так как чувствовал заметную изоляцию от остального научного мира.

Но, по его словам, сделавшие карьеру в США рвутся обратно в свою Корею --- может дело и в зарплате.

И напоследок: университет этому бледнолицему снял 5-комнатную двухэтажную квартиру рядом с парком, от вида которой его корейские коллеги зеленели от смеси почтения и зависти.

И уж совсем напоследок: его вусмерть поразило то, что корейские студенты его --- своего профессора, периодически кормили и поили вусмерть --- это в Корее в норме.
  • +1.69 / 32
  • АУ
 
 
 
  Любопытствующий4 ( Специалист )
26 июн 2015 12:52:33

Почему рвутся обратно в Корею: американские дипломы ценятся азиатами очень высоко. А азиат, получивший гражданство и диплом США, становится на родине человеком с особым статусом. Я пробовал понять причину этого почтения перед западным дипломом, но единственное, что обнаружилось в разговорах с азитами, это специфика восточной культуры и традиции. По традиции полагается априори, что западный (европейский) человек превосходит азиата во всём, что касается техники и науки, поскольку технику и науку в ЮВ Азию принесли как раз европейцы. Своего рода восточное почтение западным мудрецам. Это отношение проецируется и на США как на часть европейской цивилизации, хотя разница между системами образования в США и в Европе на сегодня очень громадная. Мне эта ситуация навязчиво напоминает кле-что до боли родное и знакомое...Подмигивающий

А вот по поводу бледнолицего брата из Кореи дополню примером из Китая.

В Китае есть такой статус "иностранный эксперт". Это профессор, приглашаемый из-за бугра (с соответствующим статусом, подтверждённым публикациями, наградами, и пр.) и финансируемый напрямую министерством науки Китая. То есть, зарплату ему платит не университет, где иностранный эксперт работает, а министерство. Как правило, зарплата эта в разы (по слухам, в 7-8 раз) превышает зарплату среднего китайского профессора аналогичного ранга. Ну и всякие ничтяки полагаются по статусу такому эксперту - от квартиры до оплаты поездок домой семью повидать. Знаю не по наслышке от тех, кто находит этих самых "иностранных экспертов" для Китая. Основная нагрузка эксперта - учить (в том числе, работе на современном оборудовании) и готовить проекты в китайские научные фонды (ясное дело, подавать их от имени универа, где работает).

В общем, передел научных знаний и современных технологий идёт очень интенсивненько, каждый стремится урвать себе самых продвинутых носителей знаний и умений. И деньги в это вкладываются немалые. Это - одна из причин, почему азиаты с американскими дипломами перестали оседать на постоянно в США и норовят вернуться домой.

И тут вылезает один тонкий момент... Если проанализировать глобальный рынок труда научных сотрудников и профессоров, то оказывается, что все страны-потребители научно-технологических кадров делятся чётко на две группы. В одной группе - страны, которые заманивают к себе все научно-технические и профессорские кадры из разряда STEM (естеств. науки, хайтек, инженеринг и математика) по возможности оптом. К ним относятся, например, США, Норвегия и континентальный Китай. Их неразборчивый спрос на всех подряд научников и профессоров указывает на разрыв в цикле научно-технического образования внутри этих стран. Причём тот факт, что они на рынке труда закупают не школьных учителей, а сотрудников конечного звена науки и образования (то есть, сотрудников для универов и научных центров), говорит о том, что их школы не могут генерировать свои кадры нужного уровня, либо их национальные кадры уходят в другие ниши рынка труда (как в США - в бизнесмены, врачи и юристы).

Вторую группу стран-покупателей на рынке труда составляют страны, которые покупают только самы сливки научно-технических кадров. Отбор сливок ведётся путём установки высоких требований по профессиональному уровню (большой индекс цитирования, публикации в самых престижных журналах и т.п.), а заманивают путём предоставления сливкам таких ничтяков, какие не получат в странах первой группы. Примеры таких стран - Финляндия, Южная Корея, Россия, Франция, Германия. В странах этой группы есть полный цикл подготовки своих национальных кадров для почти всех областей науки и технологий, начиная от школы. И как минимум, у них есть критическая масса своих подготовленных специалистов. Поэтому спрос на квалифицированных научников со стороны таких стран невысок - единицы или десятки (на фоне спроса порядка сотен со стороны стран первой группы).

Понятное дело, страны первой группы могут вытягивать нужные им кадры только из стран второй группы. Такой вот передельчик высококвалифицированного человеческого потенциала вырисовывается.
  • +1.83 / 39
  • АУ