Большой передел мира
266,814,862 522,072
 

  _SV_ ( Профессионал )
25 июн 2015 02:37:11

Тред №964612

новая дискуссия Дискуссия  233

Самый дорогой авианосец в истории


В феврале 2016 года флот армии США получит самый дорогой корабль в истории, сообщает CNN. Стоимость нового авианосца Джеральд Форд (Gerald Ford) составляет, по некоторым данным, 13 миллиардов долларов.

Корабль также является самым большим в мире. Его длина – 333 метра, вес – 100.000 тонн. На его борту может разместиться 4.400 человек и 75 единиц авиатехники. Планируется, что он станет взлётно-посадочной площадкой для истребителей F-35.

Новый авианосец должен снять нагрузку с 10 несущих дежурство кораблей. С его борта сможет подниматься существенно больше самолетов за определенный отрезок времени (по расчетам - на 25%).

USS Gerald R. Ford — серия многоцелевых атомных авианосцев США, строительство которых идет с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа Nimitz и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и меньшими эксплуатационными расходами.

Головной корабль, названный в честь 38-го президента США Джеральда Форда, заложен 14 ноября 2009 года. Второй корабль серии будет называться John F. Kennedy, третий - Enterprise. Всего планируется построить 10 кораблей типа Gerald R. Ford, по мере принятия на вооружение они будут заменять авианосцы Nimitz.



Специально для Gerald R. Ford разработаны ядерные реакторы A1B, мощность которых по сравнению с предшественниками, установленными на Nimitz, увеличена на 25 процентов, а трудоёмкость обслуживания сокращена вдвое. Как утверждают в ВМС США, энергетическая установка с двумя реакторами A1B сможет работать без замены топливных стержней всё время службы авианосца (в течение 50 лет).

Корабль планируется оснастить оружием будущего: рельсовыми пушками, ракетами-перехватчиками, а также электромагнитными системами запуска воздушных судов (EMALS).

EMALS сейчас проходят испытания. Они легче, надежнее, компактнее и проще в обслуживании имеющихся сейчас катапульт и должны резко, на треть увеличить интенсивность полетов авиации до 160 вылетов в сутки на Gerald Ford со 120 на Nimitz.

У электромагнитных систем, созданных компанией General Atomics, немало и других преимуществ перед паровыми. Например, они более плавно разгоняют самолеты, обеспечивают более высокую управляемость, существенно расширяют диапазон скоростей и направлений ветра при взлете.



На июньских испытаниях EMALS тележка, заменяющая самолет, разогналась на палубе корабля до почти 260 км/час, отсоединилась от катапульты и после полета по воздуху упала в воду. Во время майских испытаний тележку удавалось разогнать до 330 км/час. Кроме этого, были проведены и успешные наземные испытания.

Вместе с тем, в США ряд экспертов подвергают серьезной критике проект USS Gerald R. Ford. Как пишет в National Review капитан ВМС США в отставке Джерри Хендрикс, еще не построенные авианосцы будут бесполезны в будущих войнах. Они будут настолько дороги, что потеря хотя бы одного такого корабля станет сильнейшим ударом по ВМФ США.

На этих плавучих военных базах есть все, что необходимо для автономного существования в течение долгих месяцев. Современные авианосцы все больше превращаются в плавучие города с населением несколько тысяч человек. Потери в живой силе в результате уничтожения одного корабля класса Gerald Ford будут вдвое больше потерь американских войск за всю войну в Афганистане.



Столь высокая ценность таких кораблей как в финансовом, так и во всех других смыслах заставит противника охотиться на них. Стремительно растущая военная мощь Китая делает из него наиболее вероятного противника Америки в Тихоокеанском регионе. Китайские ученые и инженеры разрабатывают высокоэффективные крылатые противокорабельные ракеты (ASCMs), запускаемые с подводных лодок. Американские противоракетные системы Aegis защитить авианосцы класса Gerald Ford от них не смогут.

Уязвимость перед китайскими ракетами заставит командование или держать авианосцы как можно дальше от Китая, что позволит китайцам доминировать в Тихоокеанском регионе, или рисковать тысячами жизней американских солдат и матросов, с чем никогда не согласятся простые американцы.



http://vpk.name/news…torii.html
  • +1.82 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 июн 2015 08:14:37
Сообщение удалено
Dobryаk
25 июн 2015 12:16:04
Отредактировано: Dobryаk - 25 июн 2015 12:16:04

  • +0.60
 
  Ale_Khab ( Практикант )
25 июн 2015 10:40:37

В случае большого Бульк! экологии Мирового океана будет нанесён существенный ущерб.
Следовательно, топить такие нужно до того, как они отошли от пирса.
  • +0.31 / 11
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Практикант )
25 июн 2015 12:00:19

     
Все империи незадолго до своей гибели обязательно строят самый большой корабль в своей истории.
 
Испанцы - "Сан Фелипе"
Шведы - "Густав Ваза"
Британцы - "Лорд Нельсон"
СССР - "Леонид Брежнев"
  
Теперь вот и американцы сподобились.
Подмигивающий
  • +1.88 / 53
  • АУ
 
 
  аспид ( Слушатель )
25 июн 2015 12:07:50

Вы про этого "Брежнева"?
Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 "Адмирал Кузнецов"
(до 26 ноября 1982 года - "Рига")
(до 11 августа 1987 года - "Леонид Брежнев")
(до 4 октября 1990 года - "Тбилиси")
(до 1992 года - "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов")
Он не самый большой. Классическим авианосцем должен был стать Ульяновск, но его не достроили. 
  • +0.90 / 14
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
25 июн 2015 12:59:37

   
Ну мы-то про АВ Форд говорили.
Не сомневаюсь, что скоро заложат и АВ "Барак Обама" на 300 Кт, который уже и не достроят...
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
  Непалец ( Слушатель )
26 июн 2015 08:28:36
Сообщение удалено

26 июн 2015 12:31:04

  • +0.27
 
  RunMan ( Слушатель )
25 июн 2015 14:42:00

Сразу возникает вопрос к знатокам – получается амеры разработали и внедрили технологию восстановления реакторной зоны с жизненным циклом в 50 лет, о которой у нас пока только говорится, или не только говорится?
Ну и целесообразность ударных больших (90-100 тыс т) авианосцев - дискуссия закончена, будем строить свой, почти такой же?
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 июн 2015 15:28:24

На уровне бабулек у подъезда:

Со временем уран-235 в реакторном топливе выгорает, но капитану на мостике такой глупостью голову засорять нельзя --- ему нужен реактор одной и той же мощности и вчера, и сегодня, и через N лет. Поэтому в военном судовом реакторе топливо с высокой и даже очень высокой концентрацией урана-235, но топливные таблетки отравлены поглотителями нейтронов. За пример сойдет гадолиний --- в отдельные топливные сборки энергетических реакторов закладывают его до десятка процентов от веса топлива --- в реакторной терминологии это ТВЭГ . Делают это для удлинения кампании между перезагрузками топлива с года до полутора лет. И гадолиний и уран-235 должны выгорать так, чтобы нетто-мощность реактора оставалась с допустимой точностью постоянной. Гадолиний давно освоен по всему белу свету, но и кроме него есть подходящие поглотители. 30 лет и у нас давно не новость, что такого особенного сделано американцами для 50 лет --- честно не в курсе. Может где можно и найти, но если честно, то это непринципиально.

Но если у кого глаза на лоб от этих многих лет лезут, то будем спокойнее: авианосец больше просто полощется в морях-океанах, а не носится на крейсерских скоростях.  Так что в пересчете на непрерывную работу с полной нагрузкой эти 30-50 лет скукоживаются даже не вдвое-втрое, а и посильнее.
  • +1.52 / 30
  • АУ
 
 
 
  RunMan ( Слушатель )
25 июн 2015 16:41:27

Благодарю за оперативный и, главное, познавательный для неспециалистов ответ. Но хотелось бы уточнить - это значит не связано с ЗАМКНУТЫМ жизненным циклом топлива (или сборок, как правильно не могу сформулировать), и именно поэтому длительным на десятилетия. Была здесь информация о пристанционном восстановлении сборок по замкнутому циклу (почти?). С уважением к знатокам.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 июн 2015 16:55:58

Прямого отношения к замкнутому топливному циклу нет.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
  _SV_ ( Профессионал )
25 июн 2015 15:28:37

Нафиг эти авианосцы России не нужны. Пустая трата денег. Лучше деньги на другое вооружение израсходовать.
  • +0.35 / 10
  • АУ
 
 
  Socol ( Слушатель )
25 июн 2015 18:23:07

Пол века - это, конечно, сильно. У нас реакторную зону перезагружают значительно чаще - во время проведения средних ремонтов, т.е. раз в 10-15 лет.
А по поводу отечественного АВ - еще нет даже технического задания. Все эскизы и макеты, которые были представлены ранее - это частные инициативы. 
Вероятность того, что захотят супер авианосец под 100 кт примерна равна вероятности хотелки небольших в 60 кт.
Зная то, как у нас строят корабли , лучше уж выбирать самый вооруженный вариант. Строится в любом случае оба варианта будут 10+ лет и с огромными проблемами. И при этом, чтобы в океане находилась все время хотя бы 1 АУГ нужно по меньшей мере 3 авианосца с сопровождением.
На следующей неделе в Питере будет военно-морской форум. Может быть там что-то прояснится.
  • +0.30 / 6
  • АУ