Цитата: Горец от 25.06.2015 16:23:00Нет, но на борту имел-таки 8 (!) реакторов
Берем авианосец "Энтерпрайз" за точку отсчета и поиграем в арифметику. Мне достаточно цифирей из Педивикии
https://ru.wikipedia…8CVN-65%29У него одна загрузка топлива на 13 лет и на миллион миль хода. Крейсерская скорость 33 узла.
Делим миллион на 33 и получаем 30 000 часов хода (проценты неинтересны, так что смело округляю). Делим на 24 и имеем 1250 суток хода, делим на 365 и получаем 3.4 года.
Итак, получаем мою первую цифру: из 13 лет на одной загрузке реактор(ы) на полной мощности работает только 26% времени, т.е., почти 3/4 времени ЯЭУ работает вхолостую. Разные электропушки и камбуз в качестве суровой нагрузки на ЯЭУ не предлагать --- не смешите мои старые шлепанцы. Я бы сказал, что наши ледоколы в "расслабухе" скорее всего менее 3/4 года.
На АЭС одна топливная сборка начинает свою жизнь на периферии активной зоны, без передыха переставляется ближе и ближе к ее центру и за вычетом времени на три ППР и перезагрузку сидит в реакторе реально 4 года (округляю).
Мораль: для топлива ЯЭУ "Энтерпрайза" эти 13 лет ни на йоту не напряжнее обычных 4-х лет жизни топлива на АЭС.Цифирь в 30 лет для возможной продолжительности работы одной загрузки топлива в судовых ЯЭУ крутится давно, хотя сходу ссылку привести не могу.
В-общем, ничего сверхфантастического в 50 -летней службе одной загрузки топлива не видно. Возникают вопросы с радиационной стойкостью оболочек топливных кассет --- ответа на такие технические тонкости у меня нет.
Вернемся к тем 30 тыс часов хода "Энтерпрайза" на одну загрузку. 4 загрузки --- это 52 годы службы корабля и 120 тыс часов службы реактора. Так у наших атомных ледоколов ресурс ЯЭУ около 150 тыс часов --- концы с концами сходятся.
Если где чего о ЯЭУ этого "Gerald Ford" найдется --- поделюсь.
Просьба к модераторам: дайте повисеть, даже если это технический оффтоп.