Thor ( Слушатель ) | |
25 июн 2015 19:22:21 |
Dobryаk ( Профессионал ) | |
25 июн 2015 20:30:35 |
Цитата: Thor от 25.06.2015 17:22:21
AtomInfo.Ru | Today, 19:03 Post #230 |
Модератор Group: Clubmen Posts: 10 572 Joined: 16.1.2007 From: Обнинск Member No.: 4 | Dobryak, я человек мирный, а не военный, поэтому в деталях ответить не могу. Если вкратце подсуммировать, что на эту тему слышал, то будет как-то так. 1) У реакторов Нимица одна перегрузка за 25 лет; то есть, такие бешеные длины кампаний для авианосцев норма; 2) У Форда будет новый реактор (две штуки) A1B, буква "B" означает "Bechtel". То есть, вестов подвинули не только с лодок, но ещё и с авианосцев (поэтому они и пытаются залезть в малую энергетику). 3) Проект A1B жутко засекречен, про него попадаются только слухи. Так вот, по устойчивым слухам считалось, что перегрузка A1B потребуется раз в 30 лет против 25 лет у продукта вестов A4W. 4) Но тогда мы получаем нестыковку, т.к. время службы Ford - 50 лет. То есть, вторая загрузка отработает лишь частично. Конечно, можно было бы пообещать продлить авианосец на 10 лет. Но видимо, проще оказалось подвинуть реакторщиков с 30 лет на 50. Скорее всего, либо подняли ещё выше обогащение, либо сунули дополнительные сборки вместо чего-нибудь. 5) Опять же скажу, что 50 лет без перегрузки - это тоже слух. Ещё раз - проект жутко засекречен, по нему мало что толкового есть. Но такие слухи про 50 лет действительно были на стадии испытания прототипов. Ну и добавлю, что у реактора без перегрузки есть существенный минус. Перегрузка у флотских - это не частичная перегрузка у гражданских АЭС. Фактически при желании в момент перегрузки они могут получить новый реактор, соответствующий новым требованиям текущего момента. |